Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с элементарным экономическим понятием – деньги « В гости к больному дедушке»

Автор: Куликова Светлана Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с № 101 (г. Калининград).

Цель:

Знакомство детей с понятием деньги и услуги.

Раскрыть значимость жизненно важных потребностей в жизни человека.

Закрепить представление детей о содержании труда некоторых профессий: врач, кондуктор, водитель.

Воспитание желания оказывать помощь друг другу, старшим, заботиться о близких людях.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях, участие в сюжетно-ролевых играх, дидактические игры.

Материалы: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», «Автобус», «Семья» (овощи, фрукты, различные продукты, посуда), кошелек, деньги различного достоинства.

Ход занятия:

Дети (мама, сын, дочка) сидят за накрытым к завтраку столом.

Мама: Доброе утро, дети! (целует каждого в щечку)

Сын: Доброе утро, мамочка!

Дочь: Мы тебя очень любим, мамочка!

Мама: Приятного аппетита! Давайте завтракать.

Пьют чай. Вдруг звонит телефон. Звонит мамин папа, дедушка детей. Сообщает, что заболел, болит сердце. Вызвал доктора, надо приехать, помочь купить лекарства.

Мама: Алло! Папа ты? Ты заболел? Да ты что? А что случилось? Сердце болит? Да, конечно, мы приедем и поможем.

Мама обращается к детям: Дети, ваш дедушка заболел. Надо собрать гостинец и мы поедем его навестить.

Мама и дети идут на кухню и выбирают фрукты и продукты, которые отвезут дедушке (виноград, лимон, яблоки, курицу для супа, колбасу для бутербродов). Все складывают в пакеты и в сумку. Идут к автобусу. Подходят к автобусу, садятся.

Дети становятся пассажирами. К ним подходит кондуктор (девочка). Здоровается и предлагает приобрести билеты по 5 рублей. Дети берут из кошелька деньги и покупают билеты.

Водитель заводит автобус и едет. Затем объявляет остановку.

Водитель: Остановка, улица Зеленая!

Дети выходят и идут домой к дедушке.

Дедушка в это время сидит на диване. Его слушает доктор. Рядом тумбочка с лекарствами.

Входят дети и мама. Все здороваются.

Доктор: Здравствуйте! Ваш дедушка очень болен. У него сердечный приступ. Я выпишу рецепт, а вы купите лекарства.

Доктор: До свиданья!

Мама и дети прощаются с доктором.

Мама: Дети, я пойду в аптеку за лекарствами, а вы побудьте с дедушкой.

Мама уходит за лекарствами в аптеку.

Заключение.

Дети, принимавшие участие в сюжетно-ролевой игре садятся вместе со всеми детьми.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра?

Воспитатель: Что именно понравилось? О чем наша игра? Что надо делать, если дома кто-то заболел? (позвонить в скорую помощь и вызвать врача) А что выписывает врач, когда осмотрит больного? (рецепт) На чем ехали дети и мама к дедушке? (на автобусе) Кто сидел за рулем автобуса? (водитель) А что нужно приобрести для поездки в автобусе? (билеты) Кто продает билеты в пассажирском транспорте? (кондуктор) Куда мама отправилась покупать лекарства? (в аптеку) Что нужно, для того, чтобы купить билеты в автобусе, лекарства в аптеке и какие-то другие товары? (деньги) Правильно. Это деньги. Их зарабатывают ваши родители, а когда вы вырастите и получите профессию, тоже будете зарабатывать деньги, делать разные покупки для своей семьи.

Воспитатель показывает металлические и бумажные деньги разного достоинства. Дети рассматривают их.

Воспитатель предлагает детям продолжить игру.

в гости к больному дедушке
в гости к больному дедушке
в гости к больному дедушке
в гости к больному дедушке
в гости к больному дедушке
в гости к больному дедушке
в гости к больному дедушке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *