Конспект занятия в средней группе по развитию восприятия у детей с нарушением зрения «Овощи и фрукты»

Автор: Сбродова Н.Н.

Цель занятия:

1. Развивать у детей различные формы восприятия (зрительное, осязательное, обоняние), восприятие иллюстрации.

2. Работа над речью (прилагательные) – свежий, солёный, кислый, варёный, сырые, сладкий, ароматный.

3. Воспитывать культуру общения, употреблять в речи этикетные формы.

4. Способствовать выражению эмоциональных чувств.

Материал: Иллюстрация – натюрморт из овощей.Овощи и фрукты (свежие и варёные).Разрезные картинки.Цветные квадраты.Фланелеграф.Зашумлённая картинка для каждого ребёнка.Фломастеры.

Музыкальное оформление. «Овощи» Муз. Э.Силиня. Сл. Ю. Тувима.

Ход занятия

Пальчиковая игра для детей «Овощи».

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина — молодец!

(Показывают большой палец).

1. Рассматривание иллюстрации — натюрморт из овощей.

1. Дети, что нарисовано на картинке?

2. Как назвать всё это одним словом?

3. Какие ещё овощи вы знаете? (чеснок, перец, свёкла, баклажан)

4. В каком виде они употребляются в пищу?

5. Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

6. Можно ли сказать, что яблоко овощ?

7. Почему ты так думаешь?

8. Где растут фрукты? (на дереве, в саду)

II. Входит Бабушка-загадушка с загадками. У неё корзина. В корзине – капуста, картофель, огурцы – свежие и солёные, свёкла морковь, лук, чеснок, яблоки, апельсин.

Красный нос

В землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

***

Дом зелёный тесноват

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда-

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

***

Круглый, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю. Кто же это? (Репка)

***

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

***

Развалившись в беспорядке

На своей перине – грядке

Сто зелёных медвежат,

С сосками во рту лежат. (Огурцы)

***

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

***

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед,

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук)

***

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна». (Картошка)

***

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

***

Долгоножка хвалится:

«Я ли не красавица?»

А всего – то- косточка,

Да красненькая кофточка. (Вишня).

III. Игра «Чудесный мешочек». Нужно определить на ощупь, какой овощ в руке. Отметить цвет, форму.

IV. Игра. «Сложи картинку».

Несколько человек на столе складывают разрезные картинки огурца и яблока. Остальные в это время играют в игру «Подбери каждому овощу цвет» Я показываю овощи и фрукты, а дети показывают квадраты того же цвета. Затем называю овощи (без показа).

V. Игровое упражнение. «Закрой глаза и угадай, что я дала тебе понюхать». Даю нюхать свежие огурцы, чеснок, лук, апельсин, лимон, яблоко. Отличить выражение лица на запах, понравился или нет.

VI. «Закрой глаза и угадай, что я дала тебе попробовать». Какой на вкус?

Работа над прилагательными.

Солёный, кислый, свежий – огурец.

Кислый – лимон.

Горький – лук, чеснок.

Сладкое – яблоко.

Кислый, сладкий – апельсин.

Вкусные фрукты, полезные овощи.

Отметить эмоциональные чувства детей. Вкусное съел?

Работа над этикетными формами – чтобы прозвучали слова благодарности «спасибо», «благодарю».

VII. Индивидуальная работа.

Звучит песня «Овощи» Муз. Э. Силиня, Сл. Ю. Тувима.

Игра. «Обведи по контуру то, что ты здесь видишь». Подобрать цвет, соответствующий данному овощу. Зашумлённая картинка на каждого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *