Авторы: Мазина Татьяна Александровна, Яковенко Лариса Анатольевна, воспитатели МБДОУ №89 (г.Томск).
Приоритетная образовательная область:
— «Коммуникация»: развитие диалогической речи.
— «Чтение художественной литературы»: (далее ЧХЛ): формирование ценностных представлений о нравственных качествах, развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
В интеграции:
«Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): формирование ценностных представлений о нравственных качествах.
Предпосылки УУД: умение слушать, устанавливать контакт со сверстниками и не знакомыми ранее взрослыми (Лесовичок), проявляя при этом определенную степень уверенности и инициативности (например, в игре наблюдается ролевой диалог, задаёт вопросы, с помощью которых получает необходимую информацию, обращается за поддержкой в случае затруднений);
слушает и понимает чужую речь;
владеет элементами культуры общения: умение приветствовать, прощаться, выражать благодарность.
выражает свои чувства (основные эмоции) при проигрывании роли; сохранение доброжелательного отношения.
Оборудование: Декорации зимнего сказочного домика и полянки, мягкие игрушки: ёжик заяц, белка, лиса; магнитофон и аудиозаписи «Времена года»; корзина с угощениями.
Ход:
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область | Вид деятельности | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка |
Вводная часть | Приветствие.- Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в зимний лес. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Сказка двери отвари, лес волшебный нас впусти».- Вот мы с вами и на лесной опушке.- Ой, ребята, а вот и Лесовичок.- Здравствуй, Лесовичок.- Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в зимний лес. Ой, ребята, а вы откуда?- Из детского сада. — А зачем вы пришли в зимний лес?- Мы пришли погулять по зимнему лесу, и посмотреть на лесных зверей. | Коммуникация | Коммуникативная | Развитие диалогического общения в речи | Слово | |
— Ну пойдемте, поищем лесных зверей. Я их тоже давно не видел.- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (зима)- А почему вы думаете, что сейчас зима? (потому, что снег лежит, холодно на улице, мороз обжигает щечки)- Ой, холодно зимой в лесу, а может вы пословицы о зиме знаете?«Мороз не велик, да стоять не велит».«Береги нос в большой мороз».- Все покрыто снегом. Снега много, идти по заснеженному лесу трудно, надо высоко поднимать ноги.- Ой, что это? Шишка упала. Кто же ее бросил, как вы думаете? (ответы детей)Если дети отвечают неправильно загадываю загадку про белочку.- Ну, конечно, это белка, вот она и сама. Белка веселый зверек, по елочкам прыг да скок- А почему у нее шубка серая? Когда я видел ее летом, она была рыжая.- А знаете, чем питается белочка? Сейчас же зима, где же она все это возьмет?- А вы знаете, что у каждого лесного жителей, есть свои домики | Коммуникация | Коммуникативная | Слово | |||
— Что-то мы с вами здесь расшумелись. Пойдемте дальше, а то разбудим наших друзей. Тихо-тихо идем. Ой, какая красивая елка. Я под этой елкой летом играл с зайчиком. С ним ведь никто не играет, потому, что он всех боится. Его и зовут зайчишка-трусишка.- Дети, посмотрите, как много снега под этой елью. Какой большой сугроб. Посмотрите, посмотрите, какой большой. Может там кто-нибудь есть. Давайте посмотрим.- Нет здесь его, нет. Одни чьи-то глазки я вижу. Ой, он еще и шевелится. Кто же это может быть? (зайчик) Вот ты где, зайчик, не бойся мы тебя не обидим, эти дети хорошие, они наши друзья.- Ребята, это не мой зайка. Мой был сереньким, а этот беленький. У меня даже фотография есть, где я с зайчиком. (достает фотографию и показывает детям)- Ой, это же мой зайчик, спасибо дети. А я его и не узнал. Ай, ай, ай, ай, ай. Мой хороший зайка.- Дима, а зачем он поменял шубку серенькую на беленькую?- Как живется, зимой зайке знаете? Чем он питается?- Тихо-тихо ребятки, мне зайчик, что-то хочет сказать.- Мои хорошие, он просит нас с ним поиграть. Поиграем с зайкой. | Коммуникация | Игровая Коммуникативная | Слово | |||
Физкультминутка:Зайка серенький сидит(взрослый и дети садятся)И ушами шевелит(взрослый поднимает пальцы вверх к голове)Вот так, вот так(дети подражают движениям взрослого)Он ушами шевелитЗайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть(взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)Вот так, вот такНадо лапочки погреть.Зайке холодно стоять,(все прыгают на одном месте)Надо зайке поскакать.Вот так, вот так | Здоровье | Двигательная | Игровые упражненияЛогоритмика | Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности), приобщение к общепринятым нормам и правилам | ДвижениеСлово | |
— Спасибо, ребята, что поиграли со мной и с зайкой. Ой, что-то зайка весь дрожит. Кого-то он испугался. Мы его не будем задерживать, пусть бежит.- Кого же зайка испугался. Ребята, а вы не знаете?- Ах, вот кого. Рыжую плутовку с пушистым хвостом.- А почему зайчик испугался лису?- А знаете как лисичка проводит зиму?- Где живет лиса? (в норке)- Где же ее норка. Сейчас я достану свои картинки и вы мне ее покажите. Хорошо.- Вот как выглядит норка лисы, какие вы молодцы, все знаете.- Тише, ребятки, мне на ушко что-то лиса хочет сказать.- Лисичка удивляется, откуда же вы так много знаете.- Лисичка, эти ребята пришли к нам из детского сада, и ты сейчас еще больше удивишься, потому что дети знают про тебя потешку.Лиса по лесу ходилаЗвонки песни заводилаЛиса лычки дралаЛиса лапотки сплела.- Ой, ребята лисичке очень понравилась потешка. Она говорит, что постарается быть доброй и не будет никого обижать. Побежала искать себе друзей. | Игровая | Сюжетная игра, игровые действия | Слово | |||
Заключительная часть | Вы меня очень порадовали, многое вы знаете про жизнь лесных зверей.-: Ай, ай, ай, ай. Я совсем забыл. Я ведь нес угощение для лесных зверей, а встретил вас и забыл про них. Но вот беда, я забыл, кто чем питается. Помогите мне накормить их. Давайте сядем на пенечки и посмотрим, что у меня лежит в корзиночке.- Ребята, посмотри, что это? Кто этим питается? (дети достают из корзины)- Это что? А кому это? Кора от дерева – это кому? (зайчику). Ягоды? (лисичке) Яблоко? (ежику) Баночку с медом? (медведю) Орешки? (белочке)- Спасибо, ребята, теперь я не забуду. Я обязательно им передам. Я здесь со всеми дружу.- Не обижайте зверей, не мусорите в лесу, подкармливайте зимой птиц, и не пугайте их.- Ведь не зря в народе говорят «Кто природу губит, тот свой край не любит»- А я тоже собирал осенью яблоки, и хочу вас угостить этими яблочками.- До свидания, ребята, приходите еще ко мне в гости.- А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати». Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (Ответы детей и родителей).- А кого мы с вами сегодня встречали, и что нового мы узнали! (Ответы детей). Молодцы! | Коммуникация | Двигательная Коммуникативная | БеседаПересказывание главных событий | Формирование потребности в двигательной активности.Развитие свободного общения, связной речи.Приобщение к общепринятым нормам и правилам.Формирование ценностных представлений о нравственных качествах.УУД: способствовать осознанию своих качеств, самооценки. | Слово |