Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств и связной речи на подгрупповом логопедическом занятии в подготовительной группе «Как хлеб к нам на стол попал?»

Автор: Шевелева Е.

Цель: формирование лексико-грамматических средств и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— формирование лексико-грамматических средств и связной речи;

— обогащение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Осень».

Коррекционно-развивающие:

— развитие речевой моторики;

— развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы.

Коррекционно-воспитательные:

— воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

— воспитание самоконтроля, самостоятельности, активности, усидчивости.

Оборудование: тематические картинки.

План занятия:

Организационный момент: Здравствуйте, ребята!

Основной этап:

Деятельность логопедаДеятельность детейСредства
— Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?- Полным предложением!- Как вы узнали, что пришла осень? (Логопед контролирует: «говорите со звуками».)-Ребята, когда листья с деревьев падают, как это называется?(Просит всех повторить.)- На поле что собирают?- Сегодня мы с вами продолжим наш рассказ.- Присаживайтесь.- Люди собирают урожай. Где собирают урожай?Тяжелая, кропотливая работа.- На картинке какое время года?- Посмотрите, что здесь изображено?- Что выросло на поле?- Скажите, а в какое время года люди начали заботиться об урожае?- Когда засеяли, когда приготовили поле?- С помощью чего засеяли поле зерном? (Подсказывает и просит детей повторить со звуками.)- Эта машина ходит по полю и сеет зерно.- Как называется машина? Кто запомнил?- Что делает сеялка? Сеялка! Сеялка сеет зерно.(Подсказывает и просит детей повторить со звуками.)- После того как посадили зерно, греет солнышко, идут дожди и осенью созревает что?- И приходит большая машина, как она называется? Комбайн. (Повторите.)- Куда везут зерно? Элеватор. (Повторите.)- Тут зерно сортируют. Повторите «сортируют».Что такое «сортируют»? Если зерно крупное, то его оставляют на семена на следующий год, а если мелкое, то перемалывают в муку.- После этого куда попадает зерно? На мельницу. (Подсказывает и просит детей повторить со звуками.)- Что происходит с зерном на мельнице?- Зерно перемалывают на муку.- Сколько муки мелят на мельнице?- Зачем?- После этого куда везут муку?- Сразу в магазин? А ещё везут на хлебозавод. Там спецмашина замешивает тесто, пекут булочки, хлеб и многое другое и везут в магазин.- Вы туда ходите за хлебом и покупаете то, что вы любите.Вот как хлеб пришел к нам на стол.Долгая дорога?Сейчас немножечко отдохнем, а потом каждый из вас расскажет нам рассказ.Физкультминутка «Соберем урожай»В огород мы пойдем,Урожай соберем.(идут по кругу)Мы картошки накопаем,(копают)Мы морковки натаскаем.(тянут ботву)Срежем мы кочан капусты(сели, срезают)Круглый, крепкий, очень вкусный.(делают круг руками)Щавеля нарвем немножко, (рвут)И вернемся по дорожке. (идут)Молодцы!- Ребята, если мы с вами собрали картошку, то пюре будет какое? Картофельное.(Подсказывает и просит детей повторить со звуками.)- Салат из капусты будет какой? (Просит детей повторить со звуками.)- Из морковки какой сок? (Просит детей повторить со звуками.)- Сейчас, ребята, я буду говорить про один овощ, а вы мне про много.Один – кабачок, а много…Одна – капуста, а много…Один – баклажан, а много…Так про какие машины мы говорили?После того как муку смолотили, что из муки делают?- Тесто месят (Подсказывает и просит детей повторить со звуками.)- Что делают из теста?- А все вместе называют хлебобулочные изделия.— Осень.- Сейчас время года осень.- Листья падают.- Листопад.(Дети выполняют требование логопеда.)- Зерно (дети проговаривают по слогам).(Дети садятся на места)- На поле- Осень- Город, рядом большое поле.- На поле выросло зерно.-Весной-Весной-Сеялкой(каждый ребенок повторяет)-Сеялка-Сеялка сеет зерно (все дети по очереди проговаривают)-Осенью созревает зерноДети повторяютДети повторяютДети повторяют слово «сортируют»Дети повторяют слово «мельница»Чтобы всех накормитьВ магазин-ДолгаяВыполняют физкультминутку и все последние слова вместе с логопедом повторяют.- Картофельное.Каждый ребенок повторяет.- Капустный.Каждый ребенок повторяет.- Морковный.Каждый ребенок повторяет.- Кабачки.- Капусты.- Баклажаны.-Сеялка, комбайн, мельница.- Тесто месят.- Хлеб.- Хлебобулочные изделия.Логопед демонстрирует тематические картинки.

Итог занятия:

Логопед: Итак, ребята, что нового на занятии мы с вами узнали?

Мы сегодня узнали, как выращивают зерно и как хлеб к нам на стол попадает. Все, ребята, тихонечко идите в группы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *