Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда. Головные уборы»

Автор: Виноградова А.В., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №33 «Мечта» городского округа Тольятти.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: формирование у детей 4-5 лет представление об одежде и головных уборах, развитие связной речи.

Задачи:

«Коммуникация»:

— Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;

— Формировать умение понимать проблему и решать ее, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания;

— Формировать умение понимать поставленную задачу;

— Расширить активный словарь качественными прилагательными.

«Социализация»:

— Воспитывать бережное отношение к одежде, головным уборам;

— Воспитывать взаимопомощь и чувство сопереживания.

Материал: Герой (кукла) «Человек Рассеянный»; иллюстрации с изображением одежды, головных уборов, карандаши.

Методические приёмы:

Практические: игра, упражнение;

Наглядные: показ, рассматривание;

Словесные: объяснение, вопрос.

Предварительная работа: Беседа на тему «Одежда», чтение произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный», сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку».

Ход деятельности.

В группе появляется кукла «Человек рассеянный».

Педагог обращает внимание детей, какой странный человек пришёл в группу, и читает отрывок из произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный»:

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки.

Надевать он стал пальто –

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши –

Говорят ему: не ваши.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Кто же это?

Ответы детей.

Педагог замечает, что гость какой-то грустный и выясняет причину. Все вокруг над ним смеются. Говорят, что он не умеет одеваться, все путает. И даже не знает как, что называется. Просит помощи.

Педагог предлагает детям помочь нашему гостю с помощью игры.

Игра «Назови, одним словом».

— Где вы спите, на чем? Ответы детей.

— Куда кладут свои вещи? Ответы детей.

— На чем вы сидите? Ответы детей.

— Я начну говорить, а вы продолжите: кровать, шкаф, стол, стул… Ответы детей.

— Как назвать все эти предметы, одним словом? Ответы детей.

— Когда вы садитесь за стол кушать, там стоят тарелки, чашки, ложки, вилки… Ответы детей.

— Это? Ответы детей.

— Вы очень любите играть. Что вам для этого нужно? Ответы детей.

— Какие игрушки есть у вас в группе? Ответы детей.

— Летом на голову надевают кепки… Ответы детей.

— А зимой? Ответы детей.

— Как это все называется, одним словом? Ответы детей.

— Что кладут в шкаф? Ответы детей.

— Что там лежит и висит? Продолжите: платья, брюки, рубашки… Ответы детей.

— Все эти вещи называются? Ответы детей.

Педагог предлагает детям, чтоб над человеком рассеянным не смеялись рассказать все об одежде с помощью картинок с изображением одежды.

Педагог показывает детям одежду и предлагает рассказать о ней (цвет, детали и сезонность).

Педагог предлагает детям немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Мамины помощники»

Мамам дружно помогаем:

(дети имитируют полоскание)

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки

(выполняют наклоны вперёд)

Для сыночка и для дочки

Через двор растянем ловко

(выполняют потягивание руки в стороны)

Для одежды три верёвки

Светит солнышко ромашка,

(выполняют потягивания руки вверх)

Скоро высохнут рубашки.

Мылом мылю я носки,

(трём кулачки)

Крепко трутся кулачки

Сполосну носочки ловко

(стряхиваем руками)

И повешу на верёвку.

(поднимаем руки вверх, а кисти рук опускаем)

Упражнение «Назови ласково»

Педагог показывает предмет одежды детям. Дети называют его ласково.

Шапка…

Платок…

Шорты…

Перчатки…

Носки…

Юбка…

Игра «Четвёртый лишний»

Педагог показывает детям четыре картинки, и предлагает найти лишнюю и объяснить почему.

Игра «Постучи карандашом»

Педагог предлагает детям постучать карандашом по столу столько раз, сколько услышат количество слогов в словах: брюки, пижама, юбка, платье, панама, носок, шуба, шапка, шарф.

Педагог обращает внимание детей, что сегодня все хорошо потрудились, разъяснили нашему гостю, что как называется и куда одевается, поиграли весело.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *