Конспект НОД по развитию речи «Учимся составлять сказку «Лисята и еж»

Автор: Седова Галина Анисимовна, воспитатель МДОУ «Суксунский детский сад Колокольчик» (п. Суксун, Пермский край).

Образовательная область: «Коммуникация».

Цель. Упражнять детей в подборе коротких и длинных слов; правильно, согласовывать прилагательные и существительные; придумывать конец сказки, придерживаясь общей линии сюжета, включая новые действия; логично и последовательно излагать мысли; познакомить с многозначным словом «игла»; приучать детей слушать друг друга и быть внимательными.

Оборудование. Письмо, мяч, 2 яблока, картинки: еж, лисята; ветки ели, сосны, игла для шитья, шприц, кактус, микрофон, запись сказки, грамзапись, полоски слов: длинная, короткая.

Ход:

— Ребята, каким бы вы хотели видеть сегодня наше занятие? (веселым, интересным, познавательным).

— А я, ребята, вас хочу видеть умными, добрыми, чтобы вы отвечали активно и слушали друг друга внимательно.

Ой, ребята, посмотрите

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая, обронил?

Может кто письмо как мышку

На окошко заманил?

— Вам хочется узнать от кого письмо? Письмо, ребята от Фили и Хрюши. Из какой они телевизионной передачи?

«Здравствуйте, ребята, из гр. «Пчелка» д.с. «Колокольчик». Помогите нам, ребята, пожалуйста, составить о лисятах и еж сказку Нам нужно по ней снять  мультфильм для нашей передачи «Спокойной ночи». Начало некоторых предложений мы придумали, а закончить их не можем, и конца у нашей сказки нет».

— Давайте, ребята, поможем Филе с Хрюшей, а Татьяна Николаевна будет дописывать предложения в сказке нашими словами, и мы потом прочитаем, что у нас получилось. А начало сказки такое «Жили, были два братца лисенка… Кличка одного братца обозначалась коротким словом». Короткую полоску я поставлю.

— Как, его звали? (Эль, Вик, ухо, бом, лис, кис, тиф, рыж, дог)

— А для клички второго подберите длинное слово, чтобы оно состояло из двух слов. Например, Черноносик. (Длинная полоска)

— Как его звали? (рыженосик, рыжехвостик, большегллазик, длиннохвостик, пышнохвостик, быстроногий, острозубый, черноухий)

— Так как назовем лисят? (лис пышнохвостик)

«И лисята очень любили, когда им мама покупала…»

Игра.

— А что она им покупала я сейчас вам дам попробовать. Закройте глаза, я даю яблоко. Так что любили лисята? (яблоки) Кто вам об этом сказал? (губы язык глаза зубы)

— Какие яблоки любили лисята? (красные кислые сладкие сочные твердые желтые ароматные наливные зеленые душистые румяные)

«Отведав сладких сочных ароматных яблочек, лисята стали играть в игры».

Игра «Кто детеныш у кошки? Или «Кто кем был?» (корова — теленком)

— Вставайте в круг и поиграем как лисята. Покажите, как лисята могли побегать по полянке.

— Присаживайтесь нужно сказку продолжать.

«И тут пришел к Лису и Пышнохвостику в гости еж». (Дать детям микрофон)

— Какой он? (добрый, колючий, смешной, грустный, озорной, печальный, круглый, ласковый).

«И еж спросил: «Лис, Пышнохвостик, у кого и у чего есть еще иголки?»

— Что могли ему ответить лисята? (иголки есть у сосны, кактуса, шприца, у елки, портного) (дать потрогать).

«Ну, спасибо вам! Лис и Пышнохвостик рассказали мне, у кого и чего бываю иголки. Мне даже сразу стало веселее и захотелось…»

— А вот чего захотелось, Филя с Хрюшей не могут, придумать. Ребята, давайте прочитаем начало сказки, ведь мы ее записывали, а сейчас сочините ее конец.

Звучит музыка, дети придумывают конец сказки. 2-3 ребенка рассказывают свой конец сказки.

— Молодцы, интересные сказки у вас получились.

— Продолжение, чьей сказки вам больше всего понравилось и почему?

— Все эти сказки мы с вами запишем и отправим Филе и Хрюше.

— Молодцы, все вы сегодня помогали составлять сказку о лисятах и еже. Саша, Илья придумали много слов, как закончить начатые Филей и Хрюшей предложения, а Анжела придумала, чего ежу захотелось, и чем закончилась сказка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *