Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Автор: Югова С.Ю., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28» (г. Пермь).

Задачи:

— Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев); совершенствовать умение ориентироваться на мольберте.

— Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

— Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал:

1. Волшебный клубочек.

2. Чудо – дерево.

3. Мольберт.

5. Настольный театр по сказке; «Репка»; «Теремок».

6. Иллюстрации русских народных сказок.

Ход:

Орг. момент.

Воспитатель заводит в группу детей, обращает внимание на то, что к ним в группу пришли гости, что нужно поздороваться с гостями.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх — плюх — плюх.

Пухленькие щечки. Плюх — плюх — плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип — бип — бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Сюрпризный момент: звучит музыка « В гостях у сказки».

— Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло.

Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку, дети достают из мешочков героев сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним этих героев, а из какой они сказки?

Дети перечисляют героев сказки Репка, и называют сказку.

— Молодцы. Пойдем дальше…

Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к мольберту, на котором размещены герои сказки «Теремок» – составить героев в той последовательности, в которой они поселились в теремке.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.

Подвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама-там поменьше ростом

А малыш-мишутка просто

Очень маленький он был

С погремушками дружил

Воспитатель или ребёнок бросает волшебный клубок, клубок катится к столу, на котором оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».

Игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации).

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Всех зверей он приютил,

Но медведя не впустил.

Влезть медведь в него не смог:

Развалил весь…

(Теремок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

— Молодцы, ребята! А у меня тоже есть Курочка Ряба, она из сказки к нам пришла и подарки принесла. А снесла курочка яичко, не простое, а шоколадное (достаю яичко из гнезда, угощаю детей).

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет.

Дети берутся за руки.

Влево-вправо повернись

В нашей группе очутись

Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.

Воспитатель хвалит детей. Прощается и уходит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *