Конспект совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи во второй младшей группе «Выходной день вместе с семьей»

Автор: Горюшева Эльвира Юрьевна, воспитатель ГБДОУ №115 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Цель: развивать диалоговую речь.

Задачи:

— Учить детей отвечать на вопросы неоднозначно;

— Развивать умение составлять небольшой рассказ;

— Продолжать увеличивать словарный запас ребенка, побуждая использовать в речи определения.

Оборудование: мультимедиа – проектор.

Предварительная работа: совместно с родителями изготавливается диск с фото-коллажами на тему «Выходной день вместе с семьей»; чтение стихотворений С. Маршака, А.Барто, И.Токмаковой.; сюжетно-ролевая игра «Семья» на разные сюжеты.

Ход:

Воспитатель предлагает детям узнать, что покажет волшебный экран сегодня и выводит на экран коллажи, некоторое время дети их рассматривают, узнают своих родственников.

Воспитатель: Кто хочет познакомить нас со своей семьей? (включается коллаж вызвавшегося ребенка.)

Сюжет фотографий и наводящие вопросы воспитателя помогают ребенку в рассказе.

Физминутка

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка , два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Кто еще хочет нас познакомить со своей семьей, рассказать, как вы вместе проводите выходные, где бываете?

Все выслушивают рассказы детей по их коллажам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *