Дети свободно входят в музыкальный зал, располагаются в рассыпную.
Воспитатель: Дети сегодня мы продолжим работу в театре. Вы — маленькие артисты и с вашей помощью мы можем попасть в любую сказку. А вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: Молодцы! Назовите сказки, в которых встречается образ мышки.
Дети: «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: Да, сказок много и во всех мышка разная. Где-то ловкая, быстрая. А еще она какой может быть?
Дети: Трусливая, быстрая, маленькая, шустрая, юркая.
Воспитатель: Давайте вспомним о пяти маленьких мышках, которые забрались в кладовку.
Дети вместе с воспитателем присаживаются на колени на ковре, читают стихотворение и сопровождают его игрой с пальцами.
И.Лопухина
Пять маленьких мышек забрались в кладовку.
В бочонках и банках орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка.
В сметану ныряет вторая малышка.
А третья с тарелки все масло слизала.
Четвертая в миску с крупою попала.
А пятая мышка медком угощается.
Все сыты, довольны, вдруг…Кот просыпается!
Бежим! — пропищала подружкам малышка.
И спрятались в норку проказницы–мышки!
Воспитатель: Хорошо! Но только я заметила, что не все дети запомнили название пальчиков. Давайте повторим их.
Дети встают и выполняют упражнение «Где твой пальчик» (И. Лопухина):
Воспитатель: Где твой пальчик?
Дети: У меня за спиной!
Воспитатель: А где твой указательный?
Дети: Посмотри внимательно!
Воспитатель: А где средний твой палец?
Дети: Вот, какой он красавец!
Воспитатель: А где твой безымянный?
Дети: Вот, с кольцом оловянным!
Воспитатель: А мизинчик-малышка?
Дети: Вот, он младший братишка!
Воспитатель: Вот, теперь, кажется, все правильно показали. А вы помните, где у вас правая, а где левая рука?
Дети: Да! Это ручка — правая, это ручка — левая. (повторяют несколько раз).
Воспитатель: Очень хорошо. Мы потренировали пальчики, изобразили мышек в кладовке. А ведь мы можем надеть на пальчики головки животных и этот театр мы назовем пальчиковым.
Дети по желанию одевают головки персонажей сказки «Теремок» и показывают ее на ширме для остальных детей, затем зрители играют заключительную пляску на ложках. Инсценировка Е. Соковниковой, музыкальная обработка Ю. Слонова.
Воспитатель: Очень рады были звери жить вместе, они весело плясали и пели, но каждый пел по-своему, давайте придумаем, как…
Воспитатель: А эта мышка из какого театра?
Дети: Из театра марионеток!
Воспитатель: Какой спектакль мы уже можем показать с помощью кукол- марионеток?
Дети: Сказку «Курочка ряба»
Дети разыгрывают спектакль «Курочка ряба» на музыку М. Магиденко.
Автор: воспитатель Н.В. Алексеева (МДОУ ЦЦР – д/с «Солнышко», г. Ковылкино, Республика Мордовия)