Задачи:
Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию.
Развивающие: развивать зрительную память и слуховое внимание; мелкую моторику рук; развивать умение слушать и понимать татарскую речь.
Воспитательные: воспитывать желание совместно выполнять задания и играть; чувство вежливости и культуру общения.
Интегрирование:
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель: Активизация словаря ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Работа с перфокартами.
— Ребята, мы сегодня с вами отправимся на огород.
— А что такое огород? Что там растет?
— Посмотрите, на нашем огороде овощи и фрукты перепутались, давайте с вами назовем только овощи.
— А теперь проверим (морковь – кишер, картофель – бэрэнгэ, огурцы – кыяр, помидор – помидор, капуста – кэбэстэ).
2. Основная часть.
Работа с пиктограммами (загадки)
***
***
***
***
— А сейчас мы с вами будем делать свой огород. Для этого давайте подойдем к столам.
— У каждого из вас есть листок бумаги. В коробке лежат овощи. Давайте их посадим. (Самостоятельная работа).
— Синен бакчада нэрсэ усэ?
— Ул нинди?
Работа со схемой описания.
Закрепление лексического минимума через компьютерные игры.
«Четвертый лишний»
Цель: Учит определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.
«Скажи, какой?»
Цель: Закреплять характерные признаки овощей (цвет, плотность, форма, вкус) и правильные названия.
3. Подведение итогов.
— Молодцы!
— Бик яхшы! Булдырдыгыз! Балалар сезгэ дэорес ошадымы?
— Татар теле дэресе бетте. Сау булыгыз!
Автор: воспитатель по обучению детей татарскому языку А.Р. Салимханова (МБДОУ д/с №6 «Жемчужинка», Республика Татарстан, г. Чистополь).