Конспект занятия по развитию речи «Грибы»

Автор: Нурыева И.Н., воспитатель первой квалификационной категории МБОУ детский сад второй категории компенсирующего вида №24 «Космос» (г. Сургут, Тюменская область).

Цель: систематизация словаря, активизация словаря по теме «Грибы», развитие грамматических навыков и навыков словоизменения, развитие связной речи, развитие навыков умения составлять рассказы, опираясь на план–схему, формирование положительной мотивации на занятии, воспитание контроля за собственной речью.

Ход:

1. Орг.момент:

Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь ветвями ночью мрачной темною?

Что нашепчешь на заре. Весь в росе как в серебре?

— Приглашаю в лес к себе, приходите на заре.

Мы легкие пушинки, закрутились.

Закружились – на полянку опустились

2.Сообщение темы.

Встречает Лесовичок.

— Странные предметы выросли в лесу.

Ножка есть, но нет сапог,

Шляпа есть – нет головы. (гриб)

«Доскажи словечко».

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)

***

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

***

На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)

***

На толстой белой ножке. Коричневая шляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

***

Серенькая шапочка, рябенькая ножка

Под березою растет, угадай, как его зовут (подберезовик)

3. Игра «Один – много».

В лукошке у меня один боровик, а в лесу много…боровиков.

Один подосиновик, сыроежка, подберезовик, опенок, лисичка….

4. Пальчиковая гимнастика «За грибами».

Топ-топ пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный,

А второй – лисичка, рыжая сестричка,

Третий гриб – волнушка, розовое ушко,

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

5. Чтобы грибы собирать, надо их хорошо знать. А поможет нам запомнить внешний вид грибов вот эта схема.

Далее воспитатель дает образец описания гриба по схеме. Дети самостоятельно описывают грибы опираясь на предложенную схему. 2-3 человека. «Я в лесу буду собирать…» (называют предметную картинку и далее по схеме).

6. Физминутка «За грибами».

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки.

(По кругу, с наклонами влево-вправо).

Белочки скакали – рыжики срывали.

(Далее имитация движений).

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

7. Далее дети продолжают составлять рассказ описание по схеме.

8. Итог. Обобщение.

За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

До свидания. Лесовичок уходит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *