Автор: Ковалева Ирина Гавриловна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №256» (г. Новокузнецк, Кемеровская область)
Задачи:
1. Познакомить детей с приметами зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду;
2. Развивать наблюдательность;
3. Уточнить представление детей об одежде;
4. Закрепить названия одежды;
5. Учить запоминать последовательность одевания.
Развивающая среда: кукла Таня, одежда для куклы Тани (зимняя): колготки, штаны, кофта, шапка, шуба, варежки, шарф, валенки.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите в окно на падающий снег, на людей. На улице стало холодно и все надели шапки, валенки, шубы.
Дети некоторое время наблюдают за происходящим на улице.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Это кукла Таня, что-то она грустная. Давайте спросим почему.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Таня, почему ты такая грустная? Ребята, Таня не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку. Давайте мы её научим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Он где-то спрятан, давайте его найдем.
(Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол.)
Воспитатель открывает сундучок, внутри одежда.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Одежда.
Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Тане, как мы одеваемся.
Дети: Давайте.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Наденем на ножки
Теплые сапожки.
(наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,
(«надевают сапожок» на правую ногу)
Этот – с левой ножки.
(«надевают сапожок» на левую ногу)
На руки – рукавички,
(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.
(крутят ладошками)
В эту – правый кулачок,
(показывают правую руку)
В эту – левый кулачок.
(показывают левую руку)
Пальтишки меховые,
(надевают пальто)
Сапожки меховые.
(указывают на сапоги, наклоняются)
Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Тане одеться на прогулку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Соня, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно, молодец!
– Арина, что наденем потом? (Штаны.)
– Артем, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Артем.
– Настенька, а после кофты наденем шапку? (Да.)
– Даниил, после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец, Даниил.
– Костя, что ты оденешь кукле после шубы? (Валенки.) Правильно, Костя!
– Илья, а что мы наденем после валенок? (Шарф и варежки.) Молодец.
(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)
Воспитатель: Вот мы и одели куклу Таню на прогулку. Молодцы, ребята! А теперь проводим куклу. До свидания, Таня!
Дети: До свидания.