Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»

Автор: Смирнова Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ комбинированного вида №15.

Задачи:

1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал: Семейные фотографии, медальоны для награждения.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.

— Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

— Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

— Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

— Как можно назвать их всех одним словом? (семья).

— Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).

— Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

2. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» (договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я).

ходит на работу — шьет – зарабатывает деньги — проверяет уроки – ходит в магазин за покупками — учит уроки – готовит пищу — ухаживает за цветами – вытирает пыль — моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает – мастерит.

3. Физкультурная минутка «Кто приехал?»

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.

Кто приехал?

(большими пальцами)

Мы, мы, мы

(4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты?

(большими пальцами)

Да, да, да

(указательными пальцами)

Папа, папа, это ты?

(большими пальцами)

Да, да, да

(средними пальцами)

Братец, братец, это ты?

(большими пальцами)

Да, да, да

(безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты?

(большими пальцами)

Да, да, да

(мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да!

(всеми пальцами).

4. Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает.

мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит.

сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.

дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.

бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками.

дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.

5. Игра «Какая у вас семья?»

Большая

маленькая

дружная

заботливая

трудолюбивая

веселая

добрая

хорошая

строгая

здоровая

крепкая

счастливая

— Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

— Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Литература:

Е.Синицына «Умные  пальчики», стр. 34

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *