Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Олени» (рассматривание картины)

Автор: Мальцева Татьяна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад №14 компенсирующего вида» (г. Ухта, Республика Коми).

Цель: закрепить умение составлять творческие рассказы по картине.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении составлять связный творческий рассказ от первого лица, учить перевоплощаться.

2. Обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине.

3. Обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения.

4. Уточнить знания детей о разных поведенческих реакциях в зависимости от черт характера объекта.

Материалы и оборудование: картина, трубочки-бинокли, волшебники «Я вижу» и «Оживлялкин».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать артистами?

– Как вы думаете, что должен уметь артист? (Красиво говорить, играть разные роли, уметь петь.)

– А хотите попробовать себя в роли артистов? Спектакль наш будет называться «Олени». (Воспитатель выставляет картину «Олени».) Чтобы понять, кто какую роль хочет сыграть, нам надо узнать, кто же есть на картине. На ней много объектов, чтобы никого не пропустить, позовем волшебника «Я вижу». Он принес волшебные бинокли, которые помогут рассмотреть все объекты и детали на картине, даже самые мелкие.

Воспитатель раздает детям бинокли, и они называют объекты или части объекта, которые есть на картине. Стараться добиться максимально подробного описания, то есть дети должны выделить все объекты и их детали.

Воспитатель: А сейчас проверим, как вы можете передавать настроение и характеры героев.

Игра-задание «Актеры»

Часть первая. «Я назову тебе черту характера, а ты скажи наоборот». (Злой – добрый, плачет – смеется и т.д.)

Часть вторая. «Покажи действием и мимикой изменение твоих чувств». (Оленевод расстроенный, постепенно у него улучшается настроение и т.д.)

Часть третья. «Превратись в кого-нибудь или во что-нибудь и опиши твои чувства»

Воспитатель: Теперь можно выбирать роли. А к нам пожаловал волшебник «Оживлялкин» и все объекты стали живыми и заговорили.

(Дети выбирают роли.)

Воспитатель: Начинаем наш спектакль, который называется «Олени». Слушайте задание: «От имени выбранного героя описать окружение и события, изображенные на картине».

А поможет вам эта схема:

  Выбрать объект (героя) на картине.
  Войти в образ героя.
  Определить его эмоциональное состояние, настроение или черту характера.
  Описать восприятие изображенного на картине от лица выбранного объекта с заданной эмоциональной характеристикой.
  Решение проблемных ситуаций, содержащихся в сюжете картины.

Воспитатель: Мне на этой картине очень понравились сани. Сани тоже ожили, и вот что они рассказали.

Воспитатель говорит от лица саней: «Мы сани. Мы очень быстрые. Мы умеем скользить по снегу. Сделаны из дерева, у нас есть полозья и спинка. Сейчас мы везем человека. У нас хорошее настроение, потому что человек поет песню. Мы быстро доедем до пастбища, где пасутся наши друзья, олени».

Дети составляют рассказы (5-6 человек). В ходе работы побуждать ребенка брать на себя роль не только простых объектов, но и частей объекта (глаза оленя, ягель, полозья у саней) или места происходящего (я – чум, в котором живет семья оленевода…).

Рефлексия: Вы замечательные актеры, и вы прекрасно сыграли в спектакле.

– Что вам понравилось на занятии?

– Кого вы хотели бы сыграть еще?

Воспитатель: А давайте покажем спектакль «Олени» детям подготовительной группы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *