Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действие со словами, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу), учить понимать юмор.
Материал: телефон, 3-4 дерева, пенечки, котик (игрушка), булочка (муляж), картинки (котенок с рожками, котенок с морковкой), вожжи для лошадок, корзинка.
Ход занятия:
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и сообщает детям, что звонит котик и приглашает их на сказочную полянку.
Спрашивает у детей: Ребята, вы пойдете вместе со мной и котиком? Дети отвечают согласием.
Появляется котик (игрушка) и зовет их с собой. Дети вместе с воспитателем рассаживаются на пенечке на сказочной полянке.
Воспитатель: Дети вы хотите послушать потешку про нашего котика?
Появляется котик с булочкой в лапах.
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок…
Медленно читаем потешку дважды.
Затем котик решил купить булочку нашей Жене:
Пошел котик на Торжок, купил…
Самому ли съесть,
или Жене снесть,
Я и сам укушу
Да и Женечке снесу
«На, Женя, ешь булочку».
(ребенок берет булочку и воображает, что ест ее).
А теперь котик пойдет покупать булочку Роме, помогайте мне:
«Пошел котик на Торжок…»
Читаем потешку, дети подговаривают слова. Затем котик «приносит» булочку еще двум — трем детям.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я вас рассмешу!
Показывает картинку котенка с рожками. Малыши смеются. Спросить, что их рассмешило. Дети объясняют, что у котенка рожек нет, а они есть у козлика и он умеет бодаться. Затем показать детям картинку котенка с морковкой.
Воспитатель: Котенок будет грызть сладкую морковку? Дети отвечают, что котята не грызут морковь. Вот молодцы, дети, какие сообразительные. А теперь я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:
Беленькие перышки,
красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя — Петушок)
***
Идет, бредет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-е-е!
Дайте-ка вкусной мне-е-е!
(Козлик)
***
Квохчет, квохчет
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курочка)
Дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. Ребята, а давайте поиграем в веселую игру, давайте поедем все вместе к бабушке и дедушке.
Прочитать стихотворение «Еду, еду к бабе, к деду…».
Затем спросить у детей: Как цокают копыта у лошадей?. Дети цокают: «Цок-цок». А как мы останавливаем лошадку? «Тпр-р-р» — произносят дети. Затем воспитатель, используя разметку (веревочку), образует круг, ставит детей друг за другом, читаем стихотворение, а дети натянув вожжи, движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с взрослым.
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошади
В красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лопаточке
По рытвинам, по кочкам
Все прямо и прямо,
А потом вдруг…
В яму — Бух!
Дети скачут галопом.
Скачут на одной ноге.
Прыгают на двух ногах «с кочки на кочку».
Остановливаются.
При желании детей повторить игру еще раз.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, котик вам принес гостинцы.
Появляется котик (игрушка) с корзинкой в руке и вместе с воспитателем раздает угощения всем детям.
Автор: воспитатель Шадрина Екатерина Владиславовна