Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На сказочной полянке»

Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действие со словами, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу), учить понимать юмор.

Материал: телефон, 3-4 дерева, пенечки, котик (игрушка), булочка (муляж), картинки (котенок с рожками, котенок с морковкой), вожжи для лошадок, корзинка.

Ход занятия:

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и сообщает детям, что звонит котик и приглашает их на сказочную полянку.

Спрашивает у детей: Ребята, вы пойдете вместе со мной и котиком? Дети отвечают согласием.

Появляется котик (игрушка) и зовет их с собой. Дети вместе с воспитателем рассаживаются на пенечке на сказочной полянке.

Воспитатель: Дети вы хотите послушать потешку про нашего котика?

Появляется котик с булочкой в лапах.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок…

Медленно читаем потешку дважды.

Затем котик решил купить булочку нашей Жене:

Пошел котик на Торжок, купил…

Самому ли съесть,

или Жене снесть,

Я и сам укушу

Да и Женечке снесу

«На, Женя, ешь булочку».

(ребенок берет булочку и воображает, что ест ее).

А теперь котик пойдет покупать булочку Роме, помогайте мне:

«Пошел котик на Торжок…»

Читаем потешку, дети подговаривают слова. Затем котик «приносит» булочку еще двум — трем детям.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я вас рассмешу!

Показывает картинку котенка с рожками. Малыши смеются. Спросить, что их рассмешило. Дети объясняют, что у котенка рожек нет, а они есть у козлика и он умеет бодаться. Затем показать детям картинку котенка с морковкой.

Воспитатель: Котенок будет грызть сладкую морковку? Дети отвечают, что котята не грызут морковь. Вот молодцы, дети, какие сообразительные. А теперь я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

Беленькие перышки,

красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя — Петушок)

***

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-е-е!

Дайте-ка вкусной мне-е-е!

(Козлик)

***

Квохчет, квохчет

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курочка)

Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. Ребята, а давайте поиграем в веселую игру, давайте поедем все вместе к бабушке и дедушке.

Прочитать стихотворение «Еду, еду к бабе, к деду…».

Затем спросить у детей: Как цокают копыта у лошадей?. Дети цокают: «Цок-цок». А как мы останавливаем лошадку? «Тпр-р-р» — произносят дети. Затем воспитатель, используя разметку (веревочку), образует круг, ставит детей друг за другом, читаем стихотворение, а дети натянув вожжи, движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с взрослым.

Еду-еду

К бабе, к деду

На лошади

В красной шапке

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лопаточке

По рытвинам, по кочкам

Все прямо и прямо,

А потом вдруг…

В яму — Бух!

Дети скачут галопом.

Скачут на одной ноге.

Прыгают на двух ногах «с кочки на кочку».

Остановливаются.

При желании детей повторить игру еще раз.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, котик вам принес гостинцы.

Появляется котик (игрушка) с корзинкой в руке и вместе с воспитателем раздает угощения всем детям.

Автор: воспитатель Шадрина Екатерина Владиславовна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *