Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Весна»

Автор: Юрченко Наталья Валерьевна, учитель-дефектолог МАДОУ №49 (г. Кемерово).

Программное содержание:

1. Учить сочинять рассказ по кляксографии, используя модель, предложенную воспитателем.

2. Развивать навыки устной связной монологической речи.

3. Формировать речь-рассуждение: объяснительную речь.

4. Продолжать развивать творческое воображение

5. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Словарная работа:

Обогащение: клякса, бортовой журнал, открытый космос, космический атлас.

Активизация: стужа, лужа, кочка, почка, листок, планета.

Ход занятия:

— Ребята отгадайте загадку:

Что за птица?

Песен не поет,

Гнезд не вьет,

Огненный хвост за собой несет.

— Ребята, зачем людям ракета? (Чтобы полететь в космос)

— А вы хотите полететь в космическое путешествие?

— Что нам необходимо для этого сделать? Следует для начала выбрать командира корабля, потом подготовить сам корабль, собрать все необходимые вещи. (Выбираем капитана по считалке)

1. Дидактическое упражнение «Собери вещи в полет».

— Ребята, у меня на столе лежат вещи. Вам следует отобрать те вещи, которые нам пригодятся в полете и объяснить, почему именно эти вещи нужны.

2. Дидактическое упражнение «Подбери слово».

— Сейчас я буду зачитывать предложения, а вы будете дополнять.

Время отправления и прибытия космического корабля мы будем отмечать в (бортовом журнале).

Для выхода в открытый космос нам нужен (скафандр).

Чтобы не заблудиться в космосе, нам нужен (космический атлас).

— Командир и экипаж занимают места. Командир дает команду к пуску в космическое пространство.

Дети садятся в импровизированный космический корабль.

— Уважаемые космонавты, расскажите, что вы видите за бортом корабля.

Дети составляют небольшие описательные рассказы.

— Сейчас мы приземлимся на планету. Закройте глаза и начните отсчет времени.

Дети выходят из «корабля» и находят письмо и читают:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей планете. Приглашаем вас в удивительное путешествие. Если вы найдете отгадки на все наши загадки, то узнаете название нашей планеты»

Дети находят конверты с заданиями, опираясь на условные обозначения.

1 задание «Рифмочки – рифмовочки»:

Лужа – стужа

Улица – курица

Кочка – почка

Листок – росток

2 задание «Заморочки из бочки».

— Как вы понимаете выражения?

«Одна нога здесь, другая там», «Ворон считать», «Сгореть от стыда», «Как с гуся вода», «Золотая середина», «Отольются кошке мышкины слезки».

3 задание «На что похоже?» (прием кляксографии). Дети составляют рассказ по образцу воспитателя.

— Посмотрите внимательно. Что здесь изображено? (Кляксы) Давайте подумаем, на что они похожи. Я думаю, что эта клякса похожа на звезду, которая ярко светит на небе, потому что у нее пять концов. А теперь вы попробуйте.

4 задание: Дидактическая игра «На какой планете ты хотел бы жить?»

— А теперь помечтаем, на какой планете мы бы хотели жить.

При затруднении даю образец.

После выполнения всех заданий, дети составляют из букв название планеты – «Весна» и возвращаются на Землю.

— Итак, где мы сегодня побывали? Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *