План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Согласование частей речи»

Цель:

1. Закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, качества.

2. Учить детей согласованию имен существительных и прилагательных и местоимений в роде.

3. Закреплять правильное произношение звука «р» («рь»), учить слышать этот звук в словах, именах, подбирать слова с ними; четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком «р»; произносить чистоговорку отчетливо, с разными громкостью и темпом.

Материал: мешочек с предметами различной формы (морковь, огурец, яблоко, апельсин, лимон); игрушки и предметы, в названии которых есть звук «р» («рь»)- рыба, карандаш, ведро, курица и т.д. План путешествия.

Предшествующая работа: изучение признаков овощей и фруктов, четкое произношение их названий, автоматизирование ответов на вопросы воспитателя полными предложениями.

Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к ответам.

Ход занятия:

Дети входят в группу и видят гостей, здороваются, садятся на стульчики.

— Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие по стране которая называется «Трямдия». Жители этой страны приготовили нам интересные задания, чтобы мы не скучали во время путешествия. Останавливаясь на каждой станции, мы будем выполнять эти задания. Садитесь по удобнее, начинаем наше путешествие.

— Первая станция называется «Чудесный мешочек». Тот, кого я назову должен не смотря на ощупь угадать что за предмет ему попался и описать его не называя этого предмета. Например, если сказать что этот предмет вытянутый мы не поймем, о чем идет речь о лимоне или яйце. Поэтому нужно назвать как можно больше его признаков.

— Сереже выходи ко мне и расскажи нам о предмете который тебе попался, а мы с ребятами попробуем догадаться о каком предмете ты говоришь. (повторяется 2- 3 раза).

— Вторая станция называется «Звуковое облако». На этой станции жители Трямдии приготовили такое задание: нужно вспомнить

— как рычат тигр и собака (р-р-р)

— каркает ворона (кар-р)

— крякает утка (кря- кря)

— хрюкает поросенок (хрю- хрю)

— кукарекает петух (кукар-реку)

— мурлычет кошка (мур-р-р)

— фыркает еж (фр-фр)

— чирикает воробей (чик-чир-рик).

Во всех этих звукосочетаниях, ребята, есть звук … какой? («р»).

А сейчас я буду читать чистоговорки, а вы подскажите мне конец.

Ра-ра-ра- начинается иг…(ра)

Ро-ро-ро- у мальчика вед…(ро)

Ру-ру-ру- продолжаем мы иг…(ру)

Ры-ры-ры- подарили нам ша…(ры)

Ре-ре-ре- стоит дом на го…(ре)

Ри-ри-ри- на ветках снеги…(ри)

Ар-ар-ар- кипит наш само…(вар)

Арь-арь-арь- на стене висит фо…(нарь).

Молодцы ребята вы ловко и быстро справились с этими заданиями. Продолжаем наше путешествие?

— Третья станция называется «Отдыхайка!». Ребята, встаем и шагая по кругу повторяем за мной.

Кругом- кругом друг за другом,

По ровней держите круг.

Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем во круг

Кругом- кругом друг за другом

По ровней держите круг

Как лисички, как сестрички

Мы побегаем во круг.

Словно птички – невелички

Полетаем мы вокруг.

Тише- тише, словно мыши

Мы усядемся во круг.

— Вот мы ребята и добрались до последней станции, она называется «Наши имена». Каждый из вас называет по очереди свое имя и скажет, есть ли в его имени звук «р» («рь») или нет?

— Молодцы ребята с этим заданием все справились. Вот и закончилось наше путешествие по стране с названием «Трямдия». Вам понравилось ребята путешествие? Жителям Трямдии тоже понравилось, как вы быстро и ловко выполняли их задания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *