Анализ результатов самообразования воспитателей группы раннего возраста за 2015-2016 учебный год

Авторы: Антропова Надежда Александровна, Устинова Елена Игоревна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №78»:

В начале учебного года педагоги группы поставили перед собой цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

Повышение уровня педагогической компетентности в развитии мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Стимуляция развития детского мозга через обучение навыкам координирования движения мелких мышц пальцев и кистей рук (мелкой моторики).

Использование новых, нетрадиционных, редко применяемых методов, форм и способов развития мелкой моторики рук.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды игрушками и играми, направленными на развитие мелкой моторики руки детей раннего возраста.

Взаимодействие с родителями и повышение их компетенции в развитии мелкой моторики рук детей.

Для решения задач самообразования и достижения поставленной цели педагогами группы был разработан проект по развитию мелкой моторки рук детей раннего возраста «Умные пальчики».

В результате реализации проекта повысилась педагогическая компетенция воспитателей. Воспитателями была изучена методическая литература, упражнения по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, изучены методы развития мелкой моторики, разработаны картотеки пальчиковых игр и игр по системе Марии Монтессори, составлен план работы с учетом изученных методов и способов развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста.

Через подборку и изготовление игр по системе Марии Монтессори было произведено обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Также в ходе реализации проекта постепенно повышалась компетенция родителей через памятки «Поиграем с пальчиками?», папку-передвижку «С пальчиками играем – моторику развиваем», из которой они могли получить информацию о том, «Почему важно развивать мелкую моторику?», найти «Игры с песком для развития мелкой моторики рук», «Игры на развитие мелкой моторики рук по методике М.Монтессори», «Игры с водой для развития мелкой моторики рук», «Игры с прищепками для развития мелкой моторки рук», «Тестопластика для развития мелкой моторики рук».

Так же для родителей был проведен мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования». Через конкурс «Игры для развития мелкой моторки своими руками» родители были вовлечены в обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

В результате наблюдения за деятельностью детей во время занятий по развитию мелкой моторики рук нами было отмечено, что уровень развития мелкой моторки у детей значительно повысился. У детей улучшилась координация пальцев рук, развилась двигательная активность кистей рук во время пальчиковых игр, игр по системе М.Монтессори. Улучшилось качество работ по рисованию. Благодаря занятиям с тестом и пластилином пальцы рук у детей стали более сильными, движения четкими.

Кроме всего прочего, педагогами группы было принято решение о необходимости распространения педагогического опыта. В результате был проведен мастер-класс для коллег «Генерализация педагогического опыта в использовании Монтессори-уроков в концепции развития мелкой моторики рук детей» на примере детей раннего возраста (1 год 6 месяцев-2 года)».

Таким образом, цель, поставленная в начале самообразования, достигнута полностью, задачи решены, результат получен.

Игры на развитие мелкой моторики

Игры с песком на развитие мелкой моторики
Мастер-класс для коллег
Пособия для развития мелкой моторики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *