Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Автор: Медведева Лариса Галяутдиновна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №13 «Солнышко» (г. Зарайск, Московская область).

Презентация Патриотическое воспитаниеСкачать

1 слайд

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

2 слайд

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

3 слайд

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

Расширение представлений о России, как о родной стране, о Зарайске, как о родном городе.

Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.

4 слайд

Чувство Родины…

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

5 слайд

Родная семья.

Мир ребенка начинается с его семьи.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываю в них гуманное отношение к своим близким.

6 слайд

Родной город.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Мы живем в Зарайске, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Зарайска.

В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даю детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.

Воспитываю гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

7 слайд

Зарайск – частица Родины.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, подвожу к пониманию, что наш город Зарайск – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

— повсюду люди трудятся для всех;

— везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

— повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

— люди берегут и охраняют природу;

— есть общие национальные и общественные праздники.

8 слайд

Родная природа.

Эту истину знаю от роду.

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Вот поэтому, передо мной стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.

Через экскурсии и прогулки в лес, парк, поле, я прививаю детям любовь к родной природе, закрепляю знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края.

9 слайд

Любить свой город – значит и любить природу в нем.

Во время экскурсий, наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить. Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного.

Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления.

10 слайд

Родная страна.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Знакомя детей с родной страной, я расширяю их представления о значении государственных символах России. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомлю детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.

Формирую представления о том, что России – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формирую основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, я прививаю детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Подвожу ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

11 слайд

Музей «Боевой Славы».

У нас в ДОУ создан музей «Боевой Славы», который посещают наши дети. С вниманием и интересом они рассматривают экспозиции, посвященные участникам Великой Отечественной войны и участникам локальных войн.

В музее мы проводим экскурсии и беседы.

12 слайд

Акция «День пожилого человека».

В нашем ДОУ стало уже традицией проводить акции, посвященные «Дню пожилого человека» — «Дедушкам и бабушкам наше внимание и заботу» …

13 слайд

Акция к 9 мая.

… и празднику «9 мая» — «Никто не забыт, ничто не забыто».

14 слайд

Родная культура.

«Нет земли краше,

чем Родина наша!»

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.

Приобщаю детей и к культуре своего народа (русские народные праздники), поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Даю детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки.

Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаю их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление.

15 слайд

Музей «Русская изба».

Мы не испытываем трудности, так как в нашем ДОУ создан мини-музей «Русская изба». Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края.

16 слайд

Творческий клуб «Читалёнок».

Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью. «Почемучки» интересуются всем. Поэтому нами, совместно с детской библиотекой организован творческий клуб «Читалёнок», где дети получают знания, участвуют в мероприятиях, проводимых работниками библиотеки вместе с воспитателями. Это «Экологический  утренник», «Былинные герои – защитники Отечества», «История возникновения праздника «Новый год».

17 слайд

«Охранять природу – значит охранять Родину».(М. Пришвин)

Одним из немаловажных факторов патриотического воспитания детей является труд.

Приобщая их к труду, формирую ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей  в природе, их участие в разнообразных природоохранных акциях «Поможем птицам зимой», «Утеплим деревья», «Елка, елочка живи!».

18 слайд

Моя малая Родина.

Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.

Это и аллея около детского сада, березовая роща, и живописная тропинка у реки Осетр.

Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Литература:

И.В. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008 г.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.

М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.

Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

«С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *