Справка по результатам мониторинга второй младшей группы «Матрешки» (2013 – 2014 учебный год)

Авторы: Бабушкина Н.И., Пономаренко Ю.Г., воспитатели первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» (г. Шебекино, Белгородская область)

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2013 – 2014 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.

Характеристика группы: в группе 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек).

Сроки проведения:

— с 7 октября по 11 октября 2013 года;

— с 21 апреля по 25 апреля 2014 года.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

— систематические наблюдения;

— организация специальной игровой деятельности;

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

— анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий десять образовательных областей («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГТ («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

— ежедневные беседы;

— систематические наблюдения;

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

— анализ продуктов детской деятельности;

— организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям во второй младшей группе №2 «Матрешки» за 2013-2014 учебный год.

Образовательные областиНачало годаКонец года
 Кол-во детей: 21 человекКол-во детей: 20 человек
высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий
чел.%чел%чел%чел%чел%Чел%
1Здоровье419%943%838%314%1367%419%
2Физическая культура419%843%938%314%1468%318%
3Социализация314%1264%628%628%1262%210%
4Труд522%1156%522%1050%840%210%
5Безопасность314%838%1048%1050%840%210%
6Познание419%733%1048%1050%840%210%
7Коммуникация419%1048%733%840%942%318%
8Чтение худ. лит-ры419%1048%733%1468%420%212%
9Худ. творчество628%524%1048%1050%630%420%
10Музыка522%1156%522%1155%630%315%
 Итоговый результат219,5%1045%35,5%46%846%48%

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми второй младшей группы «Матрешки» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Существует проблема в освоении программы по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура», так как динамика усвоения незначительна.

Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Здоровье: высокий уровень – 25% детей; средний уровень – 70%; низкий – 5%.

Физическая культура: высокий уровень – 19% детей; средний уровень – 71%; низкий – 10%.

Социализация: высокий уровень: 50% детей; средний уровень – 40%; низкий – 10%.

Труд: высокий уровень – 50% детей; средний уровень – 40%; низкий – 10%.

Безопасность: высокий уровень – 50% детей; средний уровень – 40%; низкий – 10%.

Познание: высокий уровень – 50% детей; средний уровень – 40%; низкий – 10%.

Коммуникация: высокий уровень – 40% детей; средний уровень – 42%; низкий – 18%.

Чтение художественной литературы: высокий уровень – 68% детей; средний уровень – 20%; низкий – 12%.

Художественное творчество: высокий уровень – 50% детей; средний уровень – 30%; низкий – 20%.

Музыка: высокий уровень – 55% детей; средний уровень – 30%; низкий – 15%.

Наличие низкого уровня обусловлено психо-физическими особенностями следующих детей: Реутова Александра, Леонов Александр (требуют коррекционной работы и вмешательства узких специалистов), Ястребов Андрей (непосещение без уважительных причин).

Оценка интегративных качеств во второй младшей группе №2 «Матрешки» за 2013-2014 учебный год

Интегративные качестваНачало годаКонец года
 Кол-во детей: 21 человекКол-во детей: 20 человек
высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий
чел.%чел%чел%чел%чел%чел%
1Физическое развитие419%943%838%1050%735%315%
2Любознательность и активность1257%628%215%1575%317%28%
3Эмоциональность и отзывчивость1049%628%523%1575%315%210%
4Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми838%1152%210%1365%630%210%
5Способность управлять своим поведением и планировать действия838%628%734%1260%630%210%
6Способность решать интеллектуальные и личностные задачи524%1049%627%1050%630%420%
7Сформированность представлений о себе и социальном окружении524%1049%627%1260%630%210%
8Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности734%1048%418%1365%525%210%
9Овладение необходимыми умениями и навыками1049%628%523%1575%510%510%
 Итоговый результат837%839%534%12 60%10%315%

Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Но имеется незначительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками (на 6%); овладение универсальными предпосылками учебной деятельности (на 5%).

Наличие низкого уровня на конец года обусловлено эмоционально-психологической незрелостью следующих детей: Реутова Александра (прослеживаются признаки ЗПР), Леонов Александр (гиперактивность), Ястребов Андрей (непосещение без уважительной причины).

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешки» реализуется на достаточном уровне, но существует проблема с уровнем качественных показателей по реализации образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» и «Чтение художественной литературы».

В коррекционной работе нуждаются Реутова Александра и Леонов Александр. Ястребову Андрею необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *