Статья «Пластилинография» (кружковая работа с детьми 2-3 лет)

Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать. В. А. Сухомлинский.

Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин, композиций из пластилина, теста, глины, снега.

На занятиях с детьми использую пластилин, тесто, глину. Зимой – снег, а летом влажный песок. Пластичные материалы представляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развиваю мелкую моторику пальцев рук, воображение детей, формирую  навыки ручного труда. Ребята учатся координировать движение рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, учу их планировать свою работу и доводить ее до конца.

Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста является тесто и пластилин «Пчелка». Волшебный мир пластилина знаком каждому из нас с детства. Сейчас пластилин стал более мягким и эластичным, приобрел чистые и разнообразные расцветки, перестал липнуть к рукам. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие для детей.

Занятия провожу нетрадиционно, использую новые методы: надавливание и размазывание, изготавливаем простейшие объемные поделки методом скатывания и раскатывания, соединяем детали, вдавливаем различные предметы в основу из пластилина, размазываем пластилин указательным пальцем на картоне.

Занятия лепкой одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином веду непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем ребенок вступает в диалог с игрушечным персонажем. Занятия – это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. Применяю в работе с детьми стихотворения, потешки, загадки.

Знакомлю малышей с окружающим миром, применяю варианты обобщения, даю знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, развиваю фантазию и творчество. Для успешности работы детей необходима похвала и одобрение.

В кружковой работе предлагаю детям пластилин разного цвета, использую эстетически красочные предметы, игрушки. На обобщающих занятиях сравниваем поделки детей. Им предоставляю больше самостоятельности, поддерживаю интерес к лепке. Разумно чередую активную деятельность и отдых, чтобы предупредить детское переутомление. Слежу за осанкой детей. В стихотворной форме с фотографиями оформила уголок «пластилинография» для родителей. Организую выставку детских работ и регулярно обновляю её. В работе кружка участвуют родители.

Автор: воспитатель Т.В. Кирьянова (МДОУ ЦРР – детский сад № 13 «Солнышко», г. Зарайск, Московская область).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *