Перспективный план кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группах

Автор: Иванова Марина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Центр развития ребенка — «Детский сад №20 Дружный хоровод» (г. Северодвинск, Архангельская область).

Старшая группа

Название нетрадиционной техники рисованияТемыПрограммное содержаниеМатериалы
«Рисование пальчиками»«Ветка рябины»Познакомить с техникой рисования пальчикамиРазвивать чувство композиции, цветовосприятияВоспитывать любовь к природе— мисочки с гуашью- кисть- салфетки- ветка рябины с ягодами- фотографии
«Рисование пальчиками»«Мое любимое платье или свитер»Продолжать знакомство с рисованием пальчикамиЗакреплять умение самостоятельно составлять узорВоспитывать бережное отношение к одежде— гуашь- кукольная одежда- заготовки бумажных платьев и свитеров- рисунки одежды с узором
«Рисование пальчиками»«Первый снег»Закреплять умение изображать деревоЗакреплять умение изображать снег, используя рисование пальчикамиРазвивать чувства композиции— тонированные листы бумаги- белая и коричневая гуашь- иллюстрации- запись музыки К. Дебюсси «Первый снег»
«Тычок жесткой сухой кистью»«Мой маленький друг»Познакомить с техникой «тычок жесткой кистью»Учить выполнять рисунок по предварительному наброскуВоспитывать любовь к животным— кисть с жесткой щетиной- гуашь- тонированные листы бумаги- простой карандаш- фото собак
«Тычок жесткой сухой кистью»«Шишки на ветке»Совершенствовать технику рисования «тычком»Учить рисовать заснеженную ветвь ели с шишкамиВоспитывать терпеливость— тонированные желтые листы бумаги- гуашь- фото и эскизы- жесткая кисть- простой карандаш
«Тычок жесткой сухой кистью»«Ветка мимозы»Учить рисовать ветку мимозы знакомым способом «тычок жесткой кистью»Расширять знания о цветахВоспитывать эстетическое отношение к окружающему миру— гуашь- ветка мимозы- открытки и фотографии- жесткая кисть- простой карандаш
«Тычок жесткой сухой кистью»«Одуванчики»Продолжать учить рисовать знакомые предметы в технике «тычок жесткой кистью»Совершенствовать умение работать с наброскомВоспитывать эстетическое чувство— гуашь- фото- жесткая кисть- простой карандаш
«Оттиск смятой бумагой»«Ежики»Познакомить с новой техникой «оттиск смятой бумагой»Учить выполнять рисунок ежика без предварительного наброскаРазвивать умение дополнять полученное изображение подходящим материалом (сухие листья)— маленькие листы бумаги для оттиска- гуашь черная- сухие листья- клей-фото и иллюстрации с изображением ежей- «Песенка про ежика» С. Никитина
«Оттиск смятой бумагой»«Снежная семья»Совершенствовать технику рисования «оттиск смятой бумагой»Учить передавать особенности героев рисункаВоспитывать восторженное отношение к русской зиме— гуашь- тонированные голубые листы бумаги- маленькие листы для оттиска- снеговики из снега
Кляксография обычная«Животные, которых я сам придумал»Познакомить с новой изобразительной техникой – кляксографиейРазвивать воображение и фантазиюВоспитывать чувство юмора— жидкая гуашь- пластмассовая ложечка- два листа белой бумаги- фломастеры
Монотипия предметная«Бабочки, которых я видел летом»Познакомить с новой техникой – монотипияПознакомить с симметрией (на примере бабочки)Развивать пространственное мышление— силуэты симметричных и несимметричных предметов- иллюстрации бабочек-квадратный лист бумаги- гуашь-кисть
Монотипия предметная«Елочка»Совершенствовать технику «монотипия»Учить украшать елочку с помощью уже известных нетрадиционных техник (пальчиками, ватными палочками)Воспитывать любовь к праздникам— гуашь- квадратный лист бумаги- стихи о елочке
Монотипия предметная«Чудесный букет»Учить изображать букет в технике «монотипия»Закреплять знания о симметричных и несимметричных предметахВоспитывать эстетические чувства— гуашь- кисть- иллюстрации и эскизы
Знакомая форма – новый образ«Медузы в подводном мире»Учить рисовать медуз и морские растения, используя в качестве шаблонаРазвивать воображениеВоспитывать аккуратность— фото морского дна- простой карандаш- гуашь- кисть для дорисовки
Знакомая форма – новый образ«Веселые девочки»Учить рисовать веселых человечков, используя в качестве шаблона – ножницыРазвивать фантазию, воображениеВоспитывать чувство юмора— рассмотрение эскизов- гуашь- ножницы- тонкая кисть- простой карандаш
Знакомая форма – новый образ«А ну-ка догони!»Учить рисовать бегущего человека, используя в качестве шаблона – кулачокРазвивать воображениеВоспитывать дружеские отношения— гуашь- тонкая кисть- простой карандаш- эскизы с различными изображениями бегущего человека
Знакомая форма – новый образ«Кораблики в море»Учить рисовать кораблики, используя в качестве знакомой формы шаблон ступниРазвивать воображениеВоспитывать аккуратность— эскизы и иллюстрации- акварель- кисть- черный фломастер

Подготовительная группа

Резерв из воскового мелкаХод работы:Сделать рисунок восковыми мелками без фонаНанести любым одним или несколькими цветами фон«Сорока белобока»Познакомить детей с новым способом получения рисункаУчить рисовать клюющую зерна сорокуВоспитывать любовь к птицам— восковые мелки- акварель- кисть- эскизы сороки
Резерв из воскового мелка«Портрет друга» («Мой портрет»)Совершенствовать навык получения рисунка с помощью восковых мелков и акварелиЗакреплять знания о пропорции лица человека и портретной живописиВоспитывать добрые дружеские чувства— восковые мелки- акварель- кисть- портреты, выполненные знаменитыми художниками- эскизы
Резерв из воскового мелка«Северное сияние»Совершенствовать навык получения рисунка с помощью восковых мелковЗакреплять умение составлять композициюЗакреплять знания о быте поморов и воспитывать любовь  к родному краю— восковые мелки- акварель- кисть- иллюстрации изображающие быт поморов, избы
Кляксография выдуванием из трубочкиХод работы:поставить каплю краски ложечкой или кистью на бумагуДуть резко на каплю через трубочку так, чтобы капля «разлеталась»Качать трубочкой из стороны в сторону, чтобы получались мелкие деталиДорисовать кистью необходимые детали«Сказочные цветы»Познакомить с новой техникой «выдувание»Совершенствовать умение дополнять рисунок деталямиСоздавать радостное настроение— трубочки- акварель- кисть
Кляксография выдуванием из трубочки«Весеннее дерево»Совершенствовать умение выполнять рисунок в технике «выдувания»Развивать фантазиюВоспитывать эстетические чувства— трубочки- акварель- кисть- эскизы и рисунки деталей
Кляксография выдуванием из трубочки«Морское дно»Учить рисовать морские водоросли в технике выдуванияРазвивать творческие способностиВоспитывать любовь к живой природе— трубочки- акварель- кисть- фото морского дна и подводного мира- эскизы
Раздельный мазокХод работы:Нанести мелкие мазки-точки одного цвета, оставляя между ними промежуткиНанести мазки другого цветаИспользовать любое количество цветов«Сказочная жар – птица»Познакомить детей с новой техникой рисования – раздельный мазокРазвивать цветовосприятиеВоспитывать эстетические чувства— эскизы, отображающие поэтапность работы- кисть- акварель- салфетка
Раздельный мазок«Лесная избушка»Совершенствовать умение работать в технике «раздельный мазок»Развивать пространственное мышлениеВоспитывать любовь к природе— тонированные черным или фиолетовым листы бумаги- белая гуашь- простой карандаш (набросок)- кисть
Раздельный мазок«Осенний парк»Закреплять умение работать поэтапно в технике раздельного мазкаРазвивать технические приемы изображения деревьев и кустовВоспитывать эстетические чувства— акварель- простой карандаш- кисть- салфетки- эскизы
НабрызгХод работы:Обмокнуть щетку в краскуНаклонить щетку над бумагой и проводить по верху расческойМожно использовать шаблоны и трафареты, положив их на лист бумаги перед набрызгом«Волшебная ночь»2 занятия1) Познакомить с новой техникой – «набрызг»2) Учить самостоятельно, изготовлять шаблоны и трафареты звезд и луны3) Воспитывать эстетические чувства— зубная щетка- расческа- акварель- тарелочки с водой- мелкие листы- карандаш- ножницы
Набрызг«Космическое путешествие»Совершенствовать технику набрызга и умение изготовлять шаблоны и трафаретыРазвивать воображениеВоспитывать терпеливость и трудолюбие— зубная щетка- расческа- акварель- карандаш- ножницы- фото из космоса- эскизы 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *