Перспективный план «Ознакомление детей старшей группы с насекомыми»

Автор: Светлана Жукова.

ЗадачиТемаМетодические приёмы
Поддерживать в детях стремление узнать больше о насекомых.Подвести детей к пониманию и использованию в речи обобщающего слова «насекомые».Целевая прогулка по участкуЗадание детям: найти, какие насекомые живут на участке, как передвигаются, какой внешний вид, какие издают звуки. Уточнение высказываний детей.
Формировать представление о том, что насекомые — живые организмы. Они имеют определенные признаки: дышат, питаются, растут, размножаются, двигаются.Насекомые — живые организмыСравнение насекомых с ручкой (божья коровка)- Чем отличаются?- Что может делать насекомое?- Что ему надо для того, чтобы жить?Дидактическая игра «Назови, кто из насекомых прыгает, ползает, летает».
Закрепить знания о потребностях насекомых (свет, тепло, вода, питание).Как насекомые проводят зиму, весну.Как насекомые готовятся к зиме.
Дать знания об уникальности своеобразии каждого вида.В природе нет ничего лишнегоРассказ воспитателя:«В природе нет ничего лишнего. Для ее нормального существования нужны различные звенья (рассказ о комарах)».Пример логической цепочки: цветы – насекомые — птицы, личинки комара — рыбы — человек. Исчезновение комаров, других насекомых приведет к катастрофе на земном шаре.
Подвести детей к осознанию связи между внешним видом, повадками, образом жизни и условиями существования. Показать, как насекомые защищаются от врагов. Воспитывать у детей познавательный интерес к насекомым.О приспособлении насекомых к жизни в разных условиях.Маскировочная окраска. Чтение сказки о жуках.Маскировка по внешнему виду — похожи на листья, сучки, кору.Запугивание — модель бабочки «павлиний глаз».Вопросы к детям:Почему кузнечик, гусеница, бабочка маскируются при помощи окраски?От кого они скрываются? (от птиц).Почему ярко окрашенные жуки не скрываются oт птиц? (предупредительная окраска)Чтение сказки «Приключения Фитюльки»
Дать детям знания о том, что все насекомые начинают свою жизнь с яиц. Из яйца — личинки. Личинка бабочки — гусеница. Гусеница прожорлива. У бабочек, жуков, муравьев, ос, шмелей, мух из личинки — куколка.О размножении насекомыхЧтение сказки «Три жизни божьей коровки».Чтение «Сколько ног у стрекозы».Рассматривание иллюстраций.
Показать детям еще одну связь с окружающей средой — многие растения не могут жить без насекомых, а насекомые без растений. Насекомые переносят пыльцу с растения на растение, без этого не будет семян.Как насекомые дружат с цветамиНаблюдение — кто прилетал к цветам? (питание, опыление).Как растения зазывают насекомых. Важен аромат цветов. Пример — липа.
Ознакомить детей с особенностями внешнего вида насекомого.Показать характерные признаки, что отличает их друг oт друга и что объединяет. Показать, что особенности строения отдельных внешних органов связаны с условиями жизни насекомых, среды обитания.Знакомство с ба­бочкой.Сравнение бабочки и жука, бабочки и стрекозы.Знакомство с муравьем.Знакомство с кузнечиком.Знакомство с майским жуком, божьей коровкой.Знакомство с ящерицей.Как мы должны относиться к жукам.Жуки из Красной книги.Знакомство по схеме: живые организмы, внешний вид, потребности, чем похожи, чем отличаются, приспособление к среде обитания, кто как зимовал, сезонные изменения, о размножении, о дружбе с цветами, о питании, как надо относиться к насекомым?Правила поведения по отношению к насекомым.Дидактическая игра «Чудесное превращение».Словесная игра «Кто больше назовет насекомых», «Отгадай, какое насекомое я загадала».Решение логических задач.

Литература

— «Зелёные страницы» А.А.Плешаков, 2012

— «Дети, взрослые и мир вокруг» Н.Ф.Виноградова, Куликова Т.А., 1993

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *