Перспективный план по ПДД для занятий с детьми в старшей группе

Автор: Радыгина Н. В., воспитатель МАДОУ ЦРР — детский сад №5 «Родничок» (г. Чайковский, Пермский край).

Задачи:

Образовательные области

Познание:

1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.

3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социализация:

1. Развивать игровую деятельность детей.

2. Приобщать к элементарным, в том числе моральным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Безопасность

Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Коммуникация

Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественная литература

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

2. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

3. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество

1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

2. Развивать детское творчество.

Формы работы:

Занятия.

Беседы.

Чтение произведений.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Досуги.

Целевые прогулки.

Изобразительная деятельность.

Непосредственно образовательнаяДеятельность Совместная деятельность воспитателя с детьмиСамостоятельная деятельность детей
 Сентябрь 
Занятие «Я пешеход – я пассажир».Целевая прогулка к пешеходному переходу.Беседа «Катание  на велосипеде, самокате, роликах».Разгадывание загадок о правилах дорожного движения.Чтение произведений: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».Рассматривание иллюстраций.Сюжетно-ролевая игра «Шофер».Рисование «Я люблю кататься на велосипеде».
 Октябрь 
Занятие «Правила поведения на дороге». Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».Д/и «Угадай вид транспорта по описанию».Чтение произведений: М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице».Рассматривание иллюстраций.Сюжетно-ролевая игра «Шофер».Рисование «Разные машины едут по улице».
 Ноябрь 
Занятие-конструирование«Машины». Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».Д/и «Можно – нельзя, правильно – неправильно».Чтение произведений: Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал – закон для всех».Рассматривание иллюстраций.Сюжетно-ролевая игра«Автобус».Рисование «Моя любимая машина, на которой я хотел(а) бы покататься».
 Декабрь 
Занятие «Дорожные знаки» Беседа «Красный, желтый, зеленый».Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер».Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».Рисование дорожных знаков.
 Январь 
Беседа «Что такое перекресток?».Д/и «Если ты переходишь через  улицу».Чтение: С. Михалков «Моя улица».  Рассматривание иллюстраций.Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения». 
 Февраль 
КВН «Зеленый огонек».Беседа «Как работает светофор?».Д/и «Кто чем управляет?».Чтение и беседа по произведению: О. Тарутин «Для чего нам светофор».Рассматривание иллюстраций.Сюжетно-ролевая игра «У светофора».Коллективная аппликация «Улица нашего города».
 Март 
Занятие «Школа пешеходных наук». Беседа «Пора – не пора, не ходи со двора».Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак».Чтение произведения: В. Головко «Правила движения».Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада». 
 Апрель 
Конкурс «Знатоки ПДД». Беседа «Если ты гуляешь один».Д/и «Разложи знаки».Чтение: В. Кожевников «Светофор».Рассматривание иллюстраций.Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». 
 Май 
Занятие-развлечение «Внимательный пешеход».Беседа «Важные правила для пешеходов».Д/и «Светофор».Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины». Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…».Рисование «Машины в будущем».Раскрашивание раскрасок о транспорте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *