Автор: Радыгина Н. В., воспитатель МАДОУ ЦРР — детский сад №5 «Родничок» (г. Чайковский, Пермский край).
Задачи:
Образовательные области
Познание:
1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Социализация:
1. Развивать игровую деятельность детей.
2. Приобщать к элементарным, в том числе моральным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Безопасность
Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Коммуникация
Развивать свободное общение взрослых и детей.
Художественная литература
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
2. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
3. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество
1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
2. Развивать детское творчество.
Формы работы:
Занятия.
Беседы.
Чтение произведений.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Досуги.
Целевые прогулки.
Изобразительная деятельность.
Непосредственно образовательнаяДеятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Сентябрь | ||
Занятие «Я пешеход – я пассажир».Целевая прогулка к пешеходному переходу. | Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах».Разгадывание загадок о правилах дорожного движения.Чтение произведений: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». | Рассматривание иллюстраций.Сюжетно-ролевая игра «Шофер».Рисование «Я люблю кататься на велосипеде». |
Октябрь | ||
Занятие «Правила поведения на дороге». | Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».Д/и «Угадай вид транспорта по описанию».Чтение произведений: М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице». | Рассматривание иллюстраций.Сюжетно-ролевая игра «Шофер».Рисование «Разные машины едут по улице». |
Ноябрь | ||
Занятие-конструирование«Машины». | Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».Д/и «Можно – нельзя, правильно – неправильно».Чтение произведений: Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал – закон для всех». | Рассматривание иллюстраций.Сюжетно-ролевая игра«Автобус».Рисование «Моя любимая машина, на которой я хотел(а) бы покататься». |
Декабрь | ||
Занятие «Дорожные знаки» | Беседа «Красный, желтый, зеленый».Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер». | Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».Рисование дорожных знаков. |
Январь | ||
Беседа «Что такое перекресток?». | Д/и «Если ты переходишь через улицу».Чтение: С. Михалков «Моя улица». | Рассматривание иллюстраций.Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения». |
Февраль | ||
КВН «Зеленый огонек». | Беседа «Как работает светофор?».Д/и «Кто чем управляет?».Чтение и беседа по произведению: О. Тарутин «Для чего нам светофор». | Рассматривание иллюстраций.Сюжетно-ролевая игра «У светофора».Коллективная аппликация «Улица нашего города». |
Март | ||
Занятие «Школа пешеходных наук». | Беседа «Пора – не пора, не ходи со двора».Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак».Чтение произведения: В. Головко «Правила движения». | Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада». |
Апрель | ||
Конкурс «Знатоки ПДД». | Беседа «Если ты гуляешь один».Д/и «Разложи знаки».Чтение: В. Кожевников «Светофор». | Рассматривание иллюстраций.Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». |
Май | ||
Занятие-развлечение «Внимательный пешеход». | Беседа «Важные правила для пешеходов».Д/и «Светофор».Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины». | Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…».Рисование «Машины в будущем».Раскрашивание раскрасок о транспорте. |