Перспективный тематический план работы кружка по валеологии в средней группе «Азбука здоровья»

Автор: Благонадеждина Елена Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад комбинированного вида №14 (г. Красноуфимск, Свердловская область).

МесяцБлокТемаЦель занятия
1234
Сентябрь2 нед.№11. «Скажи, нет вредным привычкам»1.1. «Полезные и вредные привычки», Карепова Т.Г. с. 71Формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Сентябрь4 нед.№21. «Скажи, нет вредным привычкам»1.2. «Здоровая пища», интернет ресурсыРассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Октябрь2 нед.№32. «Знай свое тело»2.1. «Путешествие в страну Неболейку»,интернет ресурсыУчить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Октябрь4 нед.№42. «Знай свое тело»2.2. «Внешнее строение тела человека», Клепинина З.А. с. 10Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.
Ноябрь2 нед.№52. «Знай свое тело»2.3. «Голова и шея: функции и здоровьесбережение», Клепинина З.А. с. 11Закрепить умения различать и показывать голову и шею; добиться усвоения и правильного произношения терминов «голова», «шея»; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья.
Ноябрь4 нед.№62. «Знай свое тело»2.4. «Глаза: функции и здоровьесбережение», Клепинина З.А. с. 13Познакомить с внешним строением глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов: глаз (глаза), веко (веки), ресницы, бровь (брови); познакомить с их значением в охране глаз; с правилами охраны их здоровья.
Декабрь2 нед.№72. «Знай свое тело»2.5. «Руки человека», Клепинина З.А. с. 29Закрепить умения различать правую и левую руки; добиться усвоения и правильного произношения терминов «руки (рука)», «мыло», «кисть», «ладонь», «пальцы»; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками.
Декабрь4 нед.№82. «Знай свое тело»2.6. «Ноги человека», Клепинина З.А. с. 32Закрепить умения различать правую и левую ноги; добиться усвоения и правильного произношения терминов «ноги (нога)», «стопа», «пальцы»; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами.
Январь2 нед.№93. «Соблюдай правила гигиены»3.1. «Соблюдай правила гигиены», Карепова Т.Г. с. 67Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.
Январь4 нед.№103. «Соблюдай правила гигиены»3.2. «Чистка зубов», Карепова Т.Г. с. 69Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения и навыки чистки зубов.
Февраль2 нед.№114. «Соблюдай режим дня»4.1. «Соблюдай режим дня», Карепова Т.Г. с. 74Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.
Февраль4 нед.№124. «Соблюдай режим дня»4.2. «Очень, нужен людям сон», Зимонина В.Н. с. 128Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.
Март2 нед.№135. «Следи за датчиком настроения»5.1. «Следи за датчиком настроения», Карепова Т.Г. с. 76Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.
Март4 нед.№145. «Следи за датчиком настроения»5.2. «Что такое улыбка?», Зимонина В.Н. с. 122Упражнять детей в умении проявлять и различать радость, удовольствие; учить определять состояние человека по лицу, голосу.
Апрель2 нед.№156. «Занимайся физкультурой»6.1. «У каждого своя зарядка», Голицына Н.С. с. 85Закрепить представления о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.
Апрель4 нед.№166. «Занимайся физкультурой»6.2. «Мы дружим с физкультурой», Голицына Н.С. с. 83Продолжать формировать представление о необходимости заботиться, о своем здоровье.
Май2 нед.№176. «Занимайся физкультурой»6.3. «Путешествие в страну Здоровья», Голицына Н.С. с. 52Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах.
Май4 нед.№186. «Занимайся физкультурой»6.4. «Лето красное – для здоровья время прекрасное», Шорыгина Т.А. с. 45Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию к воспитанию здорового образа жизни в летний период.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *