План работы кружка по ФЭМП с детьми второй младшей группы

Автор: Е.А. Зыкова, воспитатель ГБОУ Самарской области основная общеобразовательная школа №6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Ёжик» (г.о. Новокуйбышевск).

Задачи кружковой работы на 2013-2014 учебный год:

Закреплять и уточнять умения детей объединять предметы в совокупности и дробить целое на отдельные части.

Продолжать учить образовывать группы предметов по одному, а затем по двум-трем признакам (цвет, форма, размер).

Уточнять представление о предметных разночисленных совокупностях: один, много, мало (в значении несколько).

Устанавливать равенства и неравенства количества предметов (поровну, больше, меньше).

Учить детей количественному и порядковому счету до пяти.

Сентябрь 2013 г.

СрокТемаИнтеграция областейПрограммные задачиПредметное обеспечениеМетоды и приемы
06.09Занимательные фигурыПознаниеКоммуникацияСоциализацияУчить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцамиГеометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и предметы похожие на геометрические фигуры. ИКТДидактическая игра.
13.09Что забыл нарисовать художникПознаниеКоммуникацияХудожественная деятельностьТренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитее зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки. Развивать творческое воображение, речь.Набор картинок с недорисованными частями.Дидактическая игра «Круг, овал, треугольник».ИКТЭОРДидактическая игра с введением проблемной ситуации. Ситуативный разговор.
20.09Какие бывают фигуры.ПознаниеКоммуникацияФизическая культураДать детям представления о геометрических формах, упражнять в их назывании.Пособие (круг, квадрат, треугольник).Дидактическая игра «Составь фигуру».Дидактическая игра.Беседа. Подвижная игра.
27.09В лес за грибамиПознаниеСоциализацияФизическая культураФормировать представления о множестве (один, много, мало)ИКТЭОРДидактическая игра.Подвижная игра.

Октябрь 2013 г.

СрокТемаИнтеграция областейПрограммные задачиПредметное обеспечениеМетоды и приемы
4.10Домик для питомцев.ПознаниеКоммуникацияУчить устанавливать равенство количества предметов (поровну).ИКТЭОРДидактическая игра с введением проблемной ситуации.
11.10Играем с палочками.ПознаниеКоммуникацияУчит составлять геометрические фигуры из палочек. Развитие фантазии, воображения.З.Михайлова.Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.
18.10Мозаика вокруг нас.ПознаниеКоммуникацияХудожественное творчествоУчить рисовать мозаику при помощи печатки, оставлять маленькое расстояние между квадратами.Тампон в виде квадрата, краски.Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.
25.10В гостях у буратино.ПознаниеКоммуникацияЗакрепить прямой счет до двух. Познакомит с цифрами 1 и 2.ИКТЭОРДидактическая игра.Беседа.Ситуативный разговор.

Ноябрь 2013 г.

СрокТемаИнтеграция областейПрограммные задачиПредметное обеспечениеМетоды и приемы
1.11Веселые коробочкиПознаниеКоммуникацияСоциализацияУчить объединять предметы по трем признакам (цвет, форма, размер).Пособие коробочки с различными геометрическими фигурамиДидактическая игра.Наглядное пособие.Беседа.
8.11Угостим зайкуПознание социализацияКоммуникацияУчить устанавливать равенство количества предметов (поровну).ИКТЭОРДидактическая игра.Ситуативный разговор.
15.11ЗолушкаПознаниеСоциализацияЧтение х/лКоммуникацияУчить устанавливать равенство количества предметов (больше, меньше).Тарелка с горохом и фасолью. Большая тарелка, маленькая тарелочка.Дидактическая игра. Ситуативный разговор.Наглядное пособие.
22.11Подбери фигуруПознаниеКоммуникацияСоциализация Учить детей объединять предметы в совокупностиПособие с нарисованными фигурами, предметы различного содержания.Наглядное пособие, Ситуативный разговор.Дидактическая игра
29.11День рожденияСоциализацияКоммуникацияПознаниеЗакрепить представление о предметных разночисленных совокупностях: один, многоЦветы, кукла, мишка, зайка.Ситуативный разговор.Дидактическая игра.Сюрпризный момент.

Декабрь 2013 г.

СрокТемаИнтеграция областейПрограммные задачиПредметное обеспечениеМетоды и приемы
6.12Геометрическое лотоПознаниеКоммуникацияДать детям представления о геометрических формах, упражнять в их назывании. Учить составлять геометрические фигуры по схеме в ряд.Образец геометрического ряда.ИКТЭОРДидактическая игра с введением проблемной ситуации.
13.12Математический поездПознаниеКоммуникация СоциализацияЗакрепить прямой счет до трех. Познакомить с цифрами 1, 2, 3. Учить количественному счету.Пособие «Локомотив и вагоны с цифрами»Дидактическая игра.Беседа.
20.12Собираем урожайПознаниеКоммуникация СоциализацияЗакрепить представление о предметных разночисленных совокупностях: один, много, мало.Корзинка с цифрами, макеты овощей.ИКТЭОРДидактическая игра с введением проблемной ситуации.Ситуативный разговор.
27.12Соберем СнеговикаПознаниеСоциализациякоммуникацияРазвивать умения выполнять действия с предметами разной величины (больше, меньше)Круги разных размеров.ИКТ ЭОРНаглядные пособия. Ситуативный разговор.

Январь 2014 г.

СрокТемаИнтеграция областейПрограммные задачиПредметное обеспечениеМетоды и приемы
11.01Сложи по схемеПознание СоциализацияКоммуникацияУчить детей объединять предметы в совокупностиНарисованные рисунки из геометрических фигур, геометрические фигуры.Наглядное пособие. Дидактическая игра.
18.01Даша путешественницаПознание СоциализацияКоммуникацияЗакрепить прямой счет до пяти. Познакомит с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.ИКТЭОРДидактическая игра.Беседа.Ситуативный разговор.
25.01Выбери гаражПознаниеСоциализацияКоммуникацияЗакреплять умения устанавливать соответствия предметов по двум признакам одновременно.Четыре гаража, соответствующие размерам гаражей машины, одна машина без гаража.Дидактическая игра с  введением проблемной ситуации.Ситуативный разговор.

Февраль 2014 г.

СрокТемаИнтеграция областейПрограммные задачиПредметное обеспечениеМетоды и приемы
7.02ДомикиПознаниеСоциализация коммуникацияПродолжать учить устанавливать соответствие между количеством и цифройПособие домики, каштаныДидактическая игра с  введением проблемной ситуации.Ситуативный разговор.
14.02Мозаика вокруг нас.ПознаниеКоммуникацияХудожественное творчествоУчить клеить геометрические фигуры, делая небольшое расстояние между ними. Закреплять умения объединять предметы в совокупности.Пособие с нарисованными фигурами животных, геометрические фигуры.Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.
21.02Помоги ёжику попасть в свой домикПознаниеСоциализацияКоммуникацияПродолжать учить соотносить и подбирать по цвету, форме и размеру.Пособие ёжики и домики-фигурыДидактическая игра.Ситуативный разговор
28.02Поставь заплаткуПознаниеСоциализацияКоммуникацияУчить выявлять из группы предметов один, отличающийся по какому-либо признаку.ИКТЭОРДидактическая игра.Беседа

Март 2014 г.

СрокТемаИнтеграция областейПрограммные задачиПредметное обеспечениеМетоды и приемы
7.03Математическая аппликацияПознаниеКоммуникацияХудожественное творчествоНаучить составлять сюжетную картинку с помощью геометрических фигурГеометрические фигуры разных размеров (круг, овал, треугольник, прямоугольник)Наглядные пособия.Дидактическая игра.
14.03Собери гусеницуПознаниеКоммуникацияСоциализацияУчить расставлять числа в прямом порядке до пяти.Крышки с цифрамиНаглядное пособие.Дидактическая игра
21.03Найди паруПознаниеСоциализацияКоммуникацияУчить объединять предметы в совокупности и дробить целое на отдельные частиИКТЭОРДидактическая игра.Наглядное пособие
28.03Прогулка в лесПознаниеКоммуникацияСоциализацияФормировать представления о множестве (один, много, мало)ИКТЭОРДидактическая игра.Беседа.

Апрель 2014 г.

СрокТемаИнтеграция областейПрограммные задачиПредметное обеспечениеМетоды и приемы
4.04Подбери дорожки к домикамПознаниеКоммуникацияСоциализацияХудожественное творчествоПродолжать учить образовывать группы предметов трем признакамПособие набор картинок с нарисованными домиками разной величины, карандашиСитуативный разговор с введением проблемной ситуации.Дидактическая игра.
11.04Даша путешественницаПознаниеКоммуникация СоциализацияЗакрепить прямой счет до пяти. Познакомить с цифрами 1, 2, 3,4,5. Учить количественному счету.ИКТЭОРДидактическая игра.Беседа.
18.04ДорисуйПознаниеКоммуникацияХудожественное творчествоЗакрепить количественный счет до пяти.Пособие Набор картинок с нарисованными геометрическими фигурами в разном количестве, карандаши.Дидактическая игра.Беседа.
25.04СосчитайПознаниеКоммуникацияУчить сравнивать количество предметов в группах.Коробки и стаканчики с разным количеством предметов.Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.Беседа.

Май 2014 г.

СрокТемаИнтеграция областейПрограммные задачиПредметное обеспечениеМетоды и приемы
16.05Рассади пассажировПознаниеСоциализацияКоммуникацияФормировать умение сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множествИКТЭОРСитуативный разговор.Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.
23.05ЭтажиПознаниеСоциализацияКоммуникацияХудожественное творчествоЗакрепить навыки соотношения цифры с количествомПособие нарисованный дом с цифрами, карандашиСитуативный разговор.Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.
30.05СоединиПознаниеКоммуникацияСоциализацияХудожественное творчествоЗакрепить порядковый счетПособие набор картинок с нарисованными цифрами, расположенными в разных местах на бумаге, карандашиДидактическая игра с введением проблемной ситуации.Беседа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *