План работы кружка по ФЭМП с детьми второй младшей группы

Автор: Е.А. Зыкова, воспитатель ГБОУ Самарской области основная общеобразовательная школа №6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Ёжик» (г.о. Новокуйбышевск).

Задачи кружковой работы на 2013-2014 учебный год:

Закреплять и уточнять умения детей объединять предметы в совокупности и дробить целое на отдельные части.

Продолжать учить образовывать группы предметов по одному, а затем по двум-трем признакам (цвет, форма, размер).

Уточнять представление о предметных разночисленных совокупностях: один, много, мало (в значении несколько).

Устанавливать равенства и неравенства количества предметов (поровну, больше, меньше).

Учить детей количественному и порядковому счету до пяти.

Сентябрь 2013 г.

Срок Тема Интеграция областей Программные задачи Предметное обеспечение Методы и приемы
06.09 Занимательные фигуры ПознаниеКоммуникацияСоциализация Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и предметы похожие на геометрические фигуры. ИКТ Дидактическая игра.
13.09 Что забыл нарисовать художник ПознаниеКоммуникацияХудожественная деятельность Тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитее зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки. Развивать творческое воображение, речь. Набор картинок с недорисованными частями.Дидактическая игра «Круг, овал, треугольник».ИКТЭОР Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. Ситуативный разговор.
20.09 Какие бывают фигуры. ПознаниеКоммуникацияФизическая культура Дать детям представления о геометрических формах, упражнять в их назывании. Пособие (круг, квадрат, треугольник).Дидактическая игра «Составь фигуру». Дидактическая игра.Беседа. Подвижная игра.
27.09 В лес за грибами ПознаниеСоциализацияФизическая культура Формировать представления о множестве (один, много, мало) ИКТЭОР Дидактическая игра.Подвижная игра.

Октябрь 2013 г.

Срок Тема Интеграция областей Программные задачи Предметное обеспечение Методы и приемы
4.10 Домик для питомцев. ПознаниеКоммуникация Учить устанавливать равенство количества предметов (поровну). ИКТЭОР Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.
11.10 Играем с палочками. ПознаниеКоммуникация Учит составлять геометрические фигуры из палочек. Развитие фантазии, воображения. З.Михайлова. Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.
18.10 Мозаика вокруг нас. ПознаниеКоммуникацияХудожественное творчество Учить рисовать мозаику при помощи печатки, оставлять маленькое расстояние между квадратами. Тампон в виде квадрата, краски. Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.
25.10 В гостях у буратино. ПознаниеКоммуникация Закрепить прямой счет до двух. Познакомит с цифрами 1 и 2. ИКТЭОР Дидактическая игра.Беседа.Ситуативный разговор.

Ноябрь 2013 г.

Срок Тема Интеграция областей Программные задачи Предметное обеспечение Методы и приемы
1.11 Веселые коробочки ПознаниеКоммуникацияСоциализация Учить объединять предметы по трем признакам (цвет, форма, размер). Пособие коробочки с различными геометрическими фигурами Дидактическая игра.Наглядное пособие.Беседа.
8.11 Угостим зайку Познание социализацияКоммуникация Учить устанавливать равенство количества предметов (поровну). ИКТЭОР Дидактическая игра.Ситуативный разговор.
15.11 Золушка ПознаниеСоциализацияЧтение х/лКоммуникация Учить устанавливать равенство количества предметов (больше, меньше). Тарелка с горохом и фасолью. Большая тарелка, маленькая тарелочка. Дидактическая игра. Ситуативный разговор.Наглядное пособие.
22.11 Подбери фигуру ПознаниеКоммуникацияСоциализация  Учить детей объединять предметы в совокупности Пособие с нарисованными фигурами, предметы различного содержания. Наглядное пособие, Ситуативный разговор.Дидактическая игра
29.11 День рождения СоциализацияКоммуникацияПознание Закрепить представление о предметных разночисленных совокупностях: один, много Цветы, кукла, мишка, зайка. Ситуативный разговор.Дидактическая игра.Сюрпризный момент.

Декабрь 2013 г.

Срок Тема Интеграция областей Программные задачи Предметное обеспечение Методы и приемы
6.12 Геометрическое лото ПознаниеКоммуникация Дать детям представления о геометрических формах, упражнять в их назывании. Учить составлять геометрические фигуры по схеме в ряд. Образец геометрического ряда.ИКТЭОР Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.
13.12 Математический поезд ПознаниеКоммуникация Социализация Закрепить прямой счет до трех. Познакомить с цифрами 1, 2, 3. Учить количественному счету. Пособие «Локомотив и вагоны с цифрами» Дидактическая игра.Беседа.
20.12 Собираем урожай ПознаниеКоммуникация Социализация Закрепить представление о предметных разночисленных совокупностях: один, много, мало. Корзинка с цифрами, макеты овощей.ИКТЭОР Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.Ситуативный разговор.
27.12 Соберем Снеговика ПознаниеСоциализациякоммуникация Развивать умения выполнять действия с предметами разной величины (больше, меньше) Круги разных размеров.ИКТ ЭОР Наглядные пособия. Ситуативный разговор.

Январь 2014 г.

Срок Тема Интеграция областей Программные задачи Предметное обеспечение Методы и приемы
11.01 Сложи по схеме Познание СоциализацияКоммуникация Учить детей объединять предметы в совокупности Нарисованные рисунки из геометрических фигур, геометрические фигуры. Наглядное пособие. Дидактическая игра.
18.01 Даша путешественница Познание СоциализацияКоммуникация Закрепить прямой счет до пяти. Познакомит с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. ИКТЭОР Дидактическая игра.Беседа.Ситуативный разговор.
25.01 Выбери гараж ПознаниеСоциализацияКоммуникация Закреплять умения устанавливать соответствия предметов по двум признакам одновременно. Четыре гаража, соответствующие размерам гаражей машины, одна машина без гаража. Дидактическая игра с  введением проблемной ситуации.Ситуативный разговор.

Февраль 2014 г.

Срок Тема Интеграция областей Программные задачи Предметное обеспечение Методы и приемы
7.02 Домики ПознаниеСоциализация коммуникация Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством и цифрой Пособие домики, каштаны Дидактическая игра с  введением проблемной ситуации.Ситуативный разговор.
14.02 Мозаика вокруг нас. ПознаниеКоммуникацияХудожественное творчество Учить клеить геометрические фигуры, делая небольшое расстояние между ними. Закреплять умения объединять предметы в совокупности. Пособие с нарисованными фигурами животных, геометрические фигуры. Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.
21.02 Помоги ёжику попасть в свой домик ПознаниеСоциализацияКоммуникация Продолжать учить соотносить и подбирать по цвету, форме и размеру. Пособие ёжики и домики-фигуры Дидактическая игра.Ситуативный разговор
28.02 Поставь заплатку ПознаниеСоциализацияКоммуникация Учить выявлять из группы предметов один, отличающийся по какому-либо признаку. ИКТЭОР Дидактическая игра.Беседа

Март 2014 г.

Срок Тема Интеграция областей Программные задачи Предметное обеспечение Методы и приемы
7.03 Математическая аппликация ПознаниеКоммуникацияХудожественное творчество Научить составлять сюжетную картинку с помощью геометрических фигур Геометрические фигуры разных размеров (круг, овал, треугольник, прямоугольник) Наглядные пособия.Дидактическая игра.
14.03 Собери гусеницу ПознаниеКоммуникацияСоциализация Учить расставлять числа в прямом порядке до пяти. Крышки с цифрами Наглядное пособие.Дидактическая игра
21.03 Найди пару ПознаниеСоциализацияКоммуникация Учить объединять предметы в совокупности и дробить целое на отдельные части ИКТЭОР Дидактическая игра.Наглядное пособие
28.03 Прогулка в лес ПознаниеКоммуникацияСоциализация Формировать представления о множестве (один, много, мало) ИКТЭОР Дидактическая игра.Беседа.

Апрель 2014 г.

Срок Тема Интеграция областей Программные задачи Предметное обеспечение Методы и приемы
4.04 Подбери дорожки к домикам ПознаниеКоммуникацияСоциализацияХудожественное творчество Продолжать учить образовывать группы предметов трем признакам Пособие набор картинок с нарисованными домиками разной величины, карандаши Ситуативный разговор с введением проблемной ситуации.Дидактическая игра.
11.04 Даша путешественница ПознаниеКоммуникация Социализация Закрепить прямой счет до пяти. Познакомить с цифрами 1, 2, 3,4,5. Учить количественному счету. ИКТЭОР Дидактическая игра.Беседа.
18.04 Дорисуй ПознаниеКоммуникацияХудожественное творчество Закрепить количественный счет до пяти. Пособие Набор картинок с нарисованными геометрическими фигурами в разном количестве, карандаши. Дидактическая игра.Беседа.
25.04 Сосчитай ПознаниеКоммуникация Учить сравнивать количество предметов в группах. Коробки и стаканчики с разным количеством предметов. Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.Беседа.

Май 2014 г.

Срок Тема Интеграция областей Программные задачи Предметное обеспечение Методы и приемы
16.05 Рассади пассажиров ПознаниеСоциализацияКоммуникация Формировать умение сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств ИКТЭОР Ситуативный разговор.Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.
23.05 Этажи ПознаниеСоциализацияКоммуникацияХудожественное творчество Закрепить навыки соотношения цифры с количеством Пособие нарисованный дом с цифрами, карандаши Ситуативный разговор.Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.
30.05 Соедини ПознаниеКоммуникацияСоциализацияХудожественное творчество Закрепить порядковый счет Пособие набор картинок с нарисованными цифрами, расположенными в разных местах на бумаге, карандаши Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.Беседа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *