Автор: Е.А. Зыкова, воспитатель ГБОУ Самарской области основная общеобразовательная школа №6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Ёжик» (г.о. Новокуйбышевск).
Задачи кружковой работы на 2013-2014 учебный год:
Закреплять и уточнять умения детей объединять предметы в совокупности и дробить целое на отдельные части.
Продолжать учить образовывать группы предметов по одному, а затем по двум-трем признакам (цвет, форма, размер).
Уточнять представление о предметных разночисленных совокупностях: один, много, мало (в значении несколько).
Устанавливать равенства и неравенства количества предметов (поровну, больше, меньше).
Учить детей количественному и порядковому счету до пяти.
Сентябрь 2013 г.
Срок | Тема | Интеграция областей | Программные задачи | Предметное обеспечение | Методы и приемы |
06.09 | Занимательные фигуры | ПознаниеКоммуникацияСоциализация | Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и предметы похожие на геометрические фигуры. ИКТ | Дидактическая игра. |
13.09 | Что забыл нарисовать художник | ПознаниеКоммуникацияХудожественная деятельность | Тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитее зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки. Развивать творческое воображение, речь. | Набор картинок с недорисованными частями.Дидактическая игра «Круг, овал, треугольник».ИКТЭОР | Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. Ситуативный разговор. |
20.09 | Какие бывают фигуры. | ПознаниеКоммуникацияФизическая культура | Дать детям представления о геометрических формах, упражнять в их назывании. | Пособие (круг, квадрат, треугольник).Дидактическая игра «Составь фигуру». | Дидактическая игра.Беседа. Подвижная игра. |
27.09 | В лес за грибами | ПознаниеСоциализацияФизическая культура | Формировать представления о множестве (один, много, мало) | ИКТЭОР | Дидактическая игра.Подвижная игра. |
Октябрь 2013 г.
Срок | Тема | Интеграция областей | Программные задачи | Предметное обеспечение | Методы и приемы |
4.10 | Домик для питомцев. | ПознаниеКоммуникация | Учить устанавливать равенство количества предметов (поровну). | ИКТЭОР | Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. |
11.10 | Играем с палочками. | ПознаниеКоммуникация | Учит составлять геометрические фигуры из палочек. Развитие фантазии, воображения. | З.Михайлова. | Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. |
18.10 | Мозаика вокруг нас. | ПознаниеКоммуникацияХудожественное творчество | Учить рисовать мозаику при помощи печатки, оставлять маленькое расстояние между квадратами. | Тампон в виде квадрата, краски. | Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. |
25.10 | В гостях у буратино. | ПознаниеКоммуникация | Закрепить прямой счет до двух. Познакомит с цифрами 1 и 2. | ИКТЭОР | Дидактическая игра.Беседа.Ситуативный разговор. |
Ноябрь 2013 г.
Срок | Тема | Интеграция областей | Программные задачи | Предметное обеспечение | Методы и приемы |
1.11 | Веселые коробочки | ПознаниеКоммуникацияСоциализация | Учить объединять предметы по трем признакам (цвет, форма, размер). | Пособие коробочки с различными геометрическими фигурами | Дидактическая игра.Наглядное пособие.Беседа. |
8.11 | Угостим зайку | Познание социализацияКоммуникация | Учить устанавливать равенство количества предметов (поровну). | ИКТЭОР | Дидактическая игра.Ситуативный разговор. |
15.11 | Золушка | ПознаниеСоциализацияЧтение х/лКоммуникация | Учить устанавливать равенство количества предметов (больше, меньше). | Тарелка с горохом и фасолью. Большая тарелка, маленькая тарелочка. | Дидактическая игра. Ситуативный разговор.Наглядное пособие. |
22.11 | Подбери фигуру | ПознаниеКоммуникацияСоциализация | Учить детей объединять предметы в совокупности | Пособие с нарисованными фигурами, предметы различного содержания. | Наглядное пособие, Ситуативный разговор.Дидактическая игра |
29.11 | День рождения | СоциализацияКоммуникацияПознание | Закрепить представление о предметных разночисленных совокупностях: один, много | Цветы, кукла, мишка, зайка. | Ситуативный разговор.Дидактическая игра.Сюрпризный момент. |
Декабрь 2013 г.
Срок | Тема | Интеграция областей | Программные задачи | Предметное обеспечение | Методы и приемы |
6.12 | Геометрическое лото | ПознаниеКоммуникация | Дать детям представления о геометрических формах, упражнять в их назывании. Учить составлять геометрические фигуры по схеме в ряд. | Образец геометрического ряда.ИКТЭОР | Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. |
13.12 | Математический поезд | ПознаниеКоммуникация Социализация | Закрепить прямой счет до трех. Познакомить с цифрами 1, 2, 3. Учить количественному счету. | Пособие «Локомотив и вагоны с цифрами» | Дидактическая игра.Беседа. |
20.12 | Собираем урожай | ПознаниеКоммуникация Социализация | Закрепить представление о предметных разночисленных совокупностях: один, много, мало. | Корзинка с цифрами, макеты овощей.ИКТЭОР | Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.Ситуативный разговор. |
27.12 | Соберем Снеговика | ПознаниеСоциализациякоммуникация | Развивать умения выполнять действия с предметами разной величины (больше, меньше) | Круги разных размеров.ИКТ ЭОР | Наглядные пособия. Ситуативный разговор. |
Январь 2014 г.
Срок | Тема | Интеграция областей | Программные задачи | Предметное обеспечение | Методы и приемы |
11.01 | Сложи по схеме | Познание СоциализацияКоммуникация | Учить детей объединять предметы в совокупности | Нарисованные рисунки из геометрических фигур, геометрические фигуры. | Наглядное пособие. Дидактическая игра. |
18.01 | Даша путешественница | Познание СоциализацияКоммуникация | Закрепить прямой счет до пяти. Познакомит с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. | ИКТЭОР | Дидактическая игра.Беседа.Ситуативный разговор. |
25.01 | Выбери гараж | ПознаниеСоциализацияКоммуникация | Закреплять умения устанавливать соответствия предметов по двум признакам одновременно. | Четыре гаража, соответствующие размерам гаражей машины, одна машина без гаража. | Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.Ситуативный разговор. |
Февраль 2014 г.
Срок | Тема | Интеграция областей | Программные задачи | Предметное обеспечение | Методы и приемы |
7.02 | Домики | ПознаниеСоциализация коммуникация | Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством и цифрой | Пособие домики, каштаны | Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.Ситуативный разговор. |
14.02 | Мозаика вокруг нас. | ПознаниеКоммуникацияХудожественное творчество | Учить клеить геометрические фигуры, делая небольшое расстояние между ними. Закреплять умения объединять предметы в совокупности. | Пособие с нарисованными фигурами животных, геометрические фигуры. | Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. |
21.02 | Помоги ёжику попасть в свой домик | ПознаниеСоциализацияКоммуникация | Продолжать учить соотносить и подбирать по цвету, форме и размеру. | Пособие ёжики и домики-фигуры | Дидактическая игра.Ситуативный разговор |
28.02 | Поставь заплатку | ПознаниеСоциализацияКоммуникация | Учить выявлять из группы предметов один, отличающийся по какому-либо признаку. | ИКТЭОР | Дидактическая игра.Беседа |
Март 2014 г.
Срок | Тема | Интеграция областей | Программные задачи | Предметное обеспечение | Методы и приемы |
7.03 | Математическая аппликация | ПознаниеКоммуникацияХудожественное творчество | Научить составлять сюжетную картинку с помощью геометрических фигур | Геометрические фигуры разных размеров (круг, овал, треугольник, прямоугольник) | Наглядные пособия.Дидактическая игра. |
14.03 | Собери гусеницу | ПознаниеКоммуникацияСоциализация | Учить расставлять числа в прямом порядке до пяти. | Крышки с цифрами | Наглядное пособие.Дидактическая игра |
21.03 | Найди пару | ПознаниеСоциализацияКоммуникация | Учить объединять предметы в совокупности и дробить целое на отдельные части | ИКТЭОР | Дидактическая игра.Наглядное пособие |
28.03 | Прогулка в лес | ПознаниеКоммуникацияСоциализация | Формировать представления о множестве (один, много, мало) | ИКТЭОР | Дидактическая игра.Беседа. |
Апрель 2014 г.
Срок | Тема | Интеграция областей | Программные задачи | Предметное обеспечение | Методы и приемы |
4.04 | Подбери дорожки к домикам | ПознаниеКоммуникацияСоциализацияХудожественное творчество | Продолжать учить образовывать группы предметов трем признакам | Пособие набор картинок с нарисованными домиками разной величины, карандаши | Ситуативный разговор с введением проблемной ситуации.Дидактическая игра. |
11.04 | Даша путешественница | ПознаниеКоммуникация Социализация | Закрепить прямой счет до пяти. Познакомить с цифрами 1, 2, 3,4,5. Учить количественному счету. | ИКТЭОР | Дидактическая игра.Беседа. |
18.04 | Дорисуй | ПознаниеКоммуникацияХудожественное творчество | Закрепить количественный счет до пяти. | Пособие Набор картинок с нарисованными геометрическими фигурами в разном количестве, карандаши. | Дидактическая игра.Беседа. |
25.04 | Сосчитай | ПознаниеКоммуникация | Учить сравнивать количество предметов в группах. | Коробки и стаканчики с разным количеством предметов. | Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.Беседа. |
Май 2014 г.
Срок | Тема | Интеграция областей | Программные задачи | Предметное обеспечение | Методы и приемы |
16.05 | Рассади пассажиров | ПознаниеСоциализацияКоммуникация | Формировать умение сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств | ИКТЭОР | Ситуативный разговор.Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. |
23.05 | Этажи | ПознаниеСоциализацияКоммуникацияХудожественное творчество | Закрепить навыки соотношения цифры с количеством | Пособие нарисованный дом с цифрами, карандаши | Ситуативный разговор.Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. |
30.05 | Соедини | ПознаниеКоммуникацияСоциализацияХудожественное творчество | Закрепить порядковый счет | Пособие набор картинок с нарисованными цифрами, расположенными в разных местах на бумаге, карандаши | Дидактическая игра с введением проблемной ситуации.Беседа. |