Поиск по сайту

Авторы: Кривошапова Надежда Митрофановна, Слабодянская Елена Ивановна, воспитатели МДОУ №68 (г.Белгород).

Заголовком успешной коррекционно-воспитательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи является продуманная система логопедизации воспитательно-образовательного процесса, совместная деятельность детей, воспитателя и логопеда в процессе режимных моментов.

Выполняя задачу по развитию и совершенствованию артикуляционной, тонкой и общей моторики необходимо ежедневно проводить артикуляционную гимнастику - набор специально подобранных упражнений. Необходимость и длительность каждого упражнения определяются индивидуальными дефектами фонетической стороны речи каждого ребенка. Артикуляционная гимнастика обязательно сопровождается выполнением дыхательных и голосовых упражнений.

Из-за особенностей неврологического статуса и наличия у некоторых детей разной степени тяжести соматических заболеваний, у них наблюдается недоразвитие тонкой моторики пальцев рук и общей моторики. Коррекция и становление первой проводится воспитателем в процессе постоянного выполнения пальчиковой гимнастики, которая проводится совместно с артикуляционной и коррегирующей гимнастики для профилактики нарушений осанки, выполняемой ежедневно после сна.

Во время совместной деятельности во второй половине дня по заданию логопеда используются различные формы работы. Индивидуально отрабатываются поставленные звуки - в слогах, словах, предложениях, коротких рассказах. Упражнения в звуко-слоговом анализе и синтезе, закрепление лексико-грамматических конструкций, развитие психических процессов (внимание, память, мышление.)

Помимо образовательных и воспитательных задач перед воспитателем стоят и коррекционные задачи, выполнение которых охватывают все сферы деятельности: экскурсии, прогулки, игры, развлечения. И особая значимость этой работы – широкая практика речевого общения и закрепление речевых навыков во всех сферах жизни детей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить