Автор: Еремченко Жанна Николаевна, классный руководитель 1 «б» класса ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 (г. Волгодонск).

Цель:

- разъяснять родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;

- раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улицах и дорогах, вооружить родителей рекомендациями по их преодолению.

Форма: информационно-аналитическая - лекторий с элементами практикума.

Участники: классный руководитель, родители, инспектор ГИБДД.

Предварительная работа: изготовление памяток по ПДД для детей и родителей, приглашение инспектора ГИБДД.

Оборудование:

- плакаты по безопасности дорожного движения;

- детские рисунки на тему «Школа светофора»;

- статистические таблицы  с показателями ДТП по своему региону.

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель приводит статистические показатели ДТП за прошедший год и раскрывает причины дорожно-транспортного травматизма:

- переход проезжей части дороги в неположенном месте;

- неподчинение сигналам регулирования:

- неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений;

- ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;

- игра на проезжей части.

2. Рекомендации родителям.

Далее раскрываются типичные ошибки в поведении младших школьников на улице и дороге:

- желание как можно быстрее перебежать дорогу, не глядя по сторонам;

- игры на дороге;

- катание на дороге и улицах на роликовых коньках, велосипедах, самокатах, санках и т.п.

Родителям необходимо формировать у детей 4 вида основных навыков:

1. Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность.

2. Навык «сопротивления волнению и спешке».

3. Навык «переключения на улицу». Бордюрный камень - это граница, за которой бытовые навыки непригодны.

4. Навык переключения на самоконтроль.

Учитель обращает внимание родителей на то, чему они должны научить детей в первую очередь:

- Ориентироваться в дорожных условиях (различать левую  и правую стороны).

- Сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте. Определять их место в пространстве: слева, справа, спереди, сзади, выше, ниже.

- Научить детей занимать правильное положение на дороге.

Нужно развивать у ребенка глазомер и чувство времени при оценке скорости машин. Для этого можно выполнять следующие упражнения:

Упражнение 1. Идя по дороге и увидев любой неподвижный предмет (столб, дерево, автомобиль), определите на глаз, сколько до него метров. Проверьте шагами точность оценки.

Упражнение 2. Вы идете по дороге, навстречу вам - пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь. Определите, насколько вы ошиблись.

Упражнение 3. Вы идете по дороге, впереди - неподвижный предмет. Загадайте, сколько секунд потребуется, чтобы дойти до него, двигаясь с той же скоростью. Проверьте точность оценки.

Упражнение 4. Вы идете по дороге. Сбоку приближается пешеход. Отгадайте, в какой точке вы с ним встретитесь.

3. Заключительная часть.

Родителям предлагается памятка «Как научить ребенка соблюдать ПДД».

1. Перед тем, как ребенок пойдет в школу, пройдите несколько раз с ним маршрут «школа – дом», покажите места, где следует быть особенно внимательным и осмотрительным, где переходить улицу безопасно и удобно.

2. Объясните ребенку, как вести себя на перекрестках.

3. Обсудите с ребенком его действия при необычных обстоятельствах.

4. Не запугивайте детей опасностями на улице и дороге. Страх так же вреден, как и неосторожность и беспечность.

5. Не заставляйте детей механически заучивать трудные для них правила дорожного движения. Главное, чтобы ребенок их понимал и правильно выполнял. Тогда знания превращаются в умения, навыки в положительную привычку их соблюдать.

6. Дома как можно чаще задавайте вопросы на развитие логики мышления. Например: «Какие опасности могут быть на перекрестке?».

4. Итог собрания.

Обсуждение следующих решений:

1. Повседневно изучать и отрабатывать с детьми ПДД.

2. Нарисовать и отработать вместе с детьми маршрут «школа – дом», «дом – школа», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

3. Внимательно изучать и использовать в повседневной воспитательной практике памятки по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.

Список литературы:

Н.Ф. Дик «Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах» Ростов-на Дону Феникс 2005г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить