Цель: Обогащение педагогических знаний и умений родителей.
Повестка дня:
«О пользе детской игры» (вступительное слово руководителя);
Анализ анкетирования родителей по данной проблеме;
Дискуссия с родителями по теме «Условия и методы развития игровой деятельности детей в семье»;
Разбор педагогический ситуаций;
«Как научить ребенка убирать игрушки?» (из опыта семейного воспитания);
Родительская игротека;
Словарик мудрых слов;
Подведение итогов. Памятка для родителей.
Анализ анкетирования родителей по теме «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»
В анкетировании приняли участие 32 человека.
1. Родители отмечают, что все 32 ребенка играют дома. Иначе и быть не может, ведь игра – основная деятельность дошкольников.
2. Любимую игру своего ребенка знает 31 мама, а в 1 анкете этот вопрос оставлен без ответа. Подмечена закономерность, чем старше дети, тем серьезнее игры. Если малыши играют в машины, куклы, посуду, то старшие – в компьютер, сегу и сюжетно-ролевые игры. Побеседовав с детьми старшей и подготовительной группы, мы поняли, что в основном родители и детей совпадают, а это значит, что родители интересуются этой проблемой, видят, как играют дети.
3. 75 % родителей пишут, что их детям нравятся конструкторы и настольно-печатные игры. Это очень хорошо, т.к. такие игрушки развивают мыслительную деятельность и мелкую моторику.
4. На вопрос «Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки?» ответили так: 26 чел. – 83 % — руководствуются желанием расширить кругозор, это очень хорошо; и 17 % — только просьбой ребенка и полом ребенка.
5. В 32 семьях – 100% опрошенных – игрушки хранятся в специальном уголке или месте. А советы, как научить ребенка убирать игрушки вы получите сегодня.
6. 31 человек ответили, что они играют с ребенком дома, в 1 анкете вопрос остался без ответа.
7. Многие родители занимаются изготовлением игрушек-самоделок (19 человек – 60 %), не занимаются 13 человек – 40 %.
Спасибо всем, кто принял участие в анкетировании.
Условия и методы развития игровой деятельности детей в семье (дискуссии с родителями)
Предлагаю вам карточки, на которых сформулированы многие из этих условий (зачитываю). Ознакомившись с ними, выберите те, которые вы используете в своей семье. Как эти методы помогают вам? Почему вы считаете их важными? Кто из вас пользуется таким же методом? Кто предпочитает другой метод?
Разбор педагогических ситуаций
Дети 6-ти лет играли в «моряков». Все хотели быть капитанами, и никто не хотел быть водолазами. Назревал конфликт, игра могла не состояться. Как бы вы повели себя в этом случае?
Взрослый может так повернуть игру, чтобы роль водолаза стала значимой. Конечно, капитан на корабле – главный, но водолазам предстоит выполнить очень ответственное задание – найти затонувший корабль. Они должны спускаться под воду в специальных скафандрах. Можно предложить детям какой-либо атрибут.
Дети часто просят купить им игрушку, которую быстро разбирают и ломают, когда их ругают, они говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана.
Укажите причины такого поведения? Причин может быть много: познавательный интерес; неумение играть с игрушкой. Поэтому, купив ребенку игрушку, постарайтесь ее обыграть, показать, как с ней действовать.
Словарик мудрых слов
«Детство». Что означает это слово?
«Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психический функций» (в педагогике).
Детство – стадия жизненного цикла, в течение которой происходит первичная социализация и инкультурация человека, период его подготовки к самостоятельной жизни.
Детская игра — исторически развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме.
Игра – выверенный веками, народным опытом, социально-культурными нормами общества фактор социализации личности.
Социализация – процесс становления личности путем усвоения индивидом основного набора духовных ценностей, выработанных человечеством (инкультурация).
Воспитание – процесс освоения ребенком правил поведения и системы социальных ценностей, принятых в данном обществе.
Родительская игротека
«Зазывалочки»
Кто будет играть в интересную игру?
А в какую, не скажу!
А потом не примем,
За уши поднимем.
Уши будут красные
До того прекрасные.
Тай, тай, налетай
В интересную игру
всех принимаем
И не обижаем.
А кто опоздает
В небо улетает.
Приглашая вас играть, я привела пример двух зазывалочек, которые можно использовать в играх с детьми, они это очень любят.
Игра «Продолжи фразу»
Любимая игра моего ребенка – это …
Чаще всего мой ребенок играет …
Когда мой ребенок играет один …
Ребенок любит играть с отцом, когда …
Если ребенок просит поиграть с ним, то …
Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то …
Чтобы ребенок начал играть, надо …
Детская игрушка должна быть …
Причина нежелания детей играть в …
Игра для ребенка не игра, а …
Автор: воспитатель Н. Григорьева (МДОУ «Детский сад №3», г. Вышний Волочек)