Педагогический опыт «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй»

Автор: Жилина Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад «Сказка» (г. Надым).

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.

Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями нетрадиционных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры.

Такой формой общения с родителями является Клуб для родителей, который предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания.

Слайд 1.

Одной из таких форм явилась организация родительского клуба – «Лучинушка». В нашем детском саду он работает на протяжении нескольких лет и пользуется большой популярностью среди родителей, имеются своих постоянных посетителей. Заседания клуба для родителей осуществляются регулярно. Выбор темы для обсуждения обусловливается народными праздниками и традициями. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию, но и приглашают различных специалистов.

Клуб «Лучинушка» создан с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, положением.

Участниками клуба являются родители детей дошкольного возраста, педагоги, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования.

Слайд 2.

Основные направления деятельности клуба:

Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Пропаганда положительного семейного опыта воспитания.

Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста.

Популяризация деятельности ДОУ среди населения.

Работа клуба «Лучинушка» осуществляется на базе ДОУ. Клуб посещают родители, желающие пополнить свои знания по вопросам воспитания детей. Состав родителей – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях. Планирование проводится по результатам опроса родителей. Формы организации работы клуба: круглый стол, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видеопросмотры по организации жизни детей в ДОУ. Итог заседания обязательно освящается на сайте ДОУ, в рубрике «Новости». А книга отзывов и предложений после каждого заседания пополняется положительными откликами, эмоциями присутствующих родителей.

Слайд 3.

Направления работы:

1. Пропаганда передового педагогического и семейного опыта.

2. Искусство – как источник постижения духовности.

3. Восстановление утраченных связей с культурой своего народа.

4. Психологическое просвещение материнства.

5. Формирование здорового стиля жизни.

6. Выявление проблем, информационных потребностей.

Слайд 4.

Цель:

1. Возрождение духовно-нравственных традиций в семье как условие успешной социализации ребенка-дошкольника в современном мире.

2. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами ДОУ.

3. Укрепление роли родителей в духовном развитии личности ребенка.

Слайд 5.

Пути реализации:

Анкетирование.

Беседы.

Консультации.

Лекции.

Тестирование.

Практикумы.

Выступления (воспитанников и педагогов фольклорной и театральной студии ДОУ).

Выставки детских работ, фотовыставки.

Традиционное чаепитие со свечами.

Систематичность: 1 раз в квартал сезонно в соответствии с календарно-обрядовыми праздниками.

Слайд 6.

Действующие рубрики:

«Странички истории».

«Календарный фольклор» (музыкальные руководители)

«Домострой» (социальный педагог)

«Мир детского творчества» (педагог дополнительного образования)

«Диалог с психологом» (педагог-психолог)

«Береги здоровье смолоду» (инструктор по физической культуре)

«Бабушкин хлебосол» (старший воспитатель или другой педагог)

Слайд 7.

Заседание клуба 2012-2013 уч г. Тема: «Рождество Христово». Оформление помещения «Рождественская сказка» (работы детей, рождественская композиция)

Слайд 8.

Выступление Вокальной студии «Сударушка» под руководством музыкального руководителя, пение колядок. Общение с родителями в процессе беседы.

Слайд 9.

Заседание «Светлая Пасха» 2012-2013 уч.г. Выступление детей, мастер-класс «Украшение пасхального яйца».

Слайд 10.

Заседание «Михайлов день», 2013-2014 уч.г. Выступление педагогов, чаепитие за круглым столом, мастер-класс «Домовой».

Слайд 11.

Заседание «День народного единства» 2014-2015уч.г., которое проводилось под девизом «А солнце светит всем одинаково». Оформление выставки «Многоликая Россия», выступление студии «Сударушка», исполнение ненецкой песни «Тэтель-Вэтель», народная игра «Карусель», чай с блюдами разной национальной кухни, изготовленными педагогами сада.

Слайд 12.

Русская народная игра «Бубенцы», мастер-класс «Солнышко».

Слайд 13.

Заседание «Сундучок семейных ценностей», 2014-2015 уч.г. Театрализация сказки «Курочка Ряба», студия «Волшебная маска», дети старшей группы «Б». Семейная игра «Колпачок», «Чудесные мешочки».

Слайд 14.

Мастер-класс «Мешочек счастья» всеми участниками.

Слайд 15.

Проведенные мероприятия показывают, насколько родителям интересно общаться с педагогами. Они получают много полезной информации о традициях народных праздников, обычаях, получают практический опыт в изготовлении народных оберегов, семейных талисманов, обмениваются опытом семейного воспитания, а также получают положительный заряд эмоций, творческое вдохновение, хорошее настроение.

Из всего вышесказанного следует вывод, что только объединение усилий данных социальных институтов (родителей и ДОУ) помогает достичь успеха в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, приобщая их к истокам русской народной культуры.

Приложение. Презентация

Педагогический опыт "Родительский клуб"
Педагогический опыт "Родительский клуб"
Педагогический опыт "Родительский клуб"
Педагогический опыт "Родительский клуб"
Педагогический опыт "Родительский клуб"
Педагогический опыт "Родительский клуб"
Педагогический опыт "Родительский клуб"
Педагогический опыт "Родительский клуб"
Педагогический опыт "Родительский клуб"
Педагогический опыт "Родительский клуб"
Педагогический опыт "Родительский клуб"
Педагогический опыт "Родительский клуб"
Педагогический опыт "Родительский клуб"
Педагогический опыт "Родительский клуб"
Педагогический опыт "Родительский клуб"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *