Статья для родителей по программе дополнительного образования в ДОУ «Театрализованная деятельность в изучении английского языка для дошкольников»

Автор: Могилина Алена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №8 г. Ростова-на-Дону.

Знание английского языка является неотъемлемой частью современного мира. В связи с этим возникает актуальность обучения английскому языку уже в дошкольном возрасте. Когда мозг малыша, как губка, впитывает в себя всё новое и интересное. А обучение английскому языку проходит через игру. Так как, в дошкольном возрасте, игра один из ведущих методов обучения. Играя, ребёнок познаёт мир; играя, ребёнок входит в новую языковую среду. Благодаря отсутствию языкового барьера и гибкому механизму запоминания, обучение английскому языку детям даётся относительно легко.

Но следует напомнить родителям, что ребёнок не сразу заговорит на чужом для него языке. Вначале он будет пассивным слушателем и лишь через определённый отрезок времени, когда он вникнет в эту среду, ребёнок начнёт говорить. Хотелось бы так же напомнить, что в дошкольном возрасте, ребёнок имеет свойство быстро забывать то, что изучал. Поэтому и рекомендуется повторять все раннее изученные слова каждый день.

Изучение английского языка для малышей – это введение и закрепление слов по лексическим темам.

Изучение английского языка для старших дошкольников – процесс сложнее, но интересней. К уже изученным словам добавляются лексические единицы, с помощью которых ребёнок учиться составлять простейшие грамматические конструкции. И главное тут, чтобы ребёнок не просто заучил фразу или предложение. А понял смысл сказанного, смог сам построить предложение. И в дальнейшем, использовать эту конструкции в другой ситуации. В другом сюжете. Изучение и построение предложений тоже происходит через игру, через игровой сюжет.

Очень интересный способ изучения и закрепления – театрализованная деятельность. Все дети любят сказки, любят слушать их, а ещё больше любят участвовать в сказках. Применять театрализованную деятельность следует в несколько этапов.

1. Обсуждение сказки на русском языке. К примеру, «Теремок». Вспоминаем с детьми, какие герои были в этой сказке. Поступает предложение добавить ещё животных. Вспоминается сюжет сказки. И предложение разыграть её на английском языке.

2. Введение слов по этой теме.

— Животные — «animals». Затем изучаются (или повторяются) названия животных.

— Введение новых лексических единиц — большой — «big», маленький — «little».

Применение этих слов к уже изученным. It’s a bear. It’s a big animal.

— Далее вводятся слова лес — «forest», дом — «house», предлог «в» (in), глагол жить «live».

Применяемсловакизученным.

A house in the forest. (Домвлесу)

A bear lives in the forest. (Медведь живёт в лесу).

— Ребёнок выступает в роли животного.

Hello! I am a bear. I live in the forest.

— Введение вопросительной формы «Кто ты» — «Who are you»?

— Диалог.

 Who are you?

I am a mouse.

Whoareyou?

Iamafrog.

— Введение грамматических конструкций — «Можно войти?» — «MayIcomein?»

«Уходи отсюда» — «Goaway!». «Убегайте отсюда» — «Runaway».

Вот так, постепенно, шаг за шагом, ребёнок учится строить предложения, связывать их в небольшой текст. И применять в форме диалога.

Изучая каждую фразу, каждое предложение, мы прорабатываем каждое слово. Как произносится, как переводится. Как переводится фраза. Какое слово стоит первым, какое вторым. К какому действию можно приспособить данное выражение. Ведь главная задача в том, чтобы понять смысл сказанного.

Теперь приступаем к инсценировке сказки.

Первый раз дети выступают в роли зрителей. Они смотрят сказку, пытаются переводить текст. Затем уже выступают в качестве персонажей. Тут важно проигрывать сказку несколько раз. Чтобы ребёнок побывал в роли всех персонажей.

И так, к каждой лексической теме, можно составить свою сказку. Можно придумать сказку вместе с детьми и разыграть её в английском варианте. Детям это будет интересно и увлекательно. И английская речь легко и непринуждённо войдёт в их среду.

Не менее интересно изучение тематических праздников.

Дети с радостью ждут праздников, готовятся к ним. И на занятиях английским языком можно провести тематический праздник, где закрепятся знания слов, навыки диалогической речи, разыгрывание сценок на английском языке. К примеру, всеми любимый праздник Новый год. Сколько здесь материала для изучения и закрепления!

Во первых, дети познакомятся с традициями проведения праздника в стране изучаемого языка.

Изучат слова, относящиеся непосредственно к празднику. Сумеют применить их на практике.

Вспомнят раннее изученные слова. Сумеют выполнить простейшие команды.

К примеру, задание «Укрась ёлочку».

Вспоминаем, как произносится слово на английском языке (Christmas tree). Украшаем новогодними шарами(Christmas tree ball). Шары могут быть разного цвета – произносим цвета на английском языке. Шары могут быть с изображением животных – произносим названия животных. И таких вариантов множество.

Конечно же, встреча с Санта Клаусом! Тут может быть и диалог с Сантой, и просьбы помочь в чём-либо, и, конечно же, рассказывание стихов Санте.

Английские песенки и игры тоже используются на тематическом празднике.

Очень полезны и интересны ритмические игры, речевые игры. В таких играх надо суметь проговорить фразу на английском языке и выполнить движение.

Всё это очень интересно, познавательно и увлекательно. Дети занимаются с удовольствием. Им нравится играть, им нравится петь. Нравится танцевать. И проявлять себя в чём-то новом! А наша задача помогать им в этом!

Театрализованная деятельность в изучении английского языка
Театрализованная деятельность в изучении английского языка
Театрализованная деятельность в изучении английского языка
Театрализованная деятельность в изучении английского языка
Театрализованная деятельность в изучении английского языка
Театрализованная деятельность в изучении английского языка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *