Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Сидорова Н.А., воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 12 «Сказка».

Под музыку в зал входят девочки (группа поддержки команды мальчиков) и мамы (группа поддержки команды пап и дедушек). Девочки и мамы выполняют аэробику.

Ведущий: Приветствуем группы поддержки! Под музыку в зал входят команда мальчиков и команда пап и дедушек.

Ведущий: Приветствуем участников игры: команду мальчиков и команду пап и дедушек! И, конечно же, я хочу представить наше уважаемое жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем КВН! Команды: Клуб весёлых и находчивых!

Звучит песня «Мы начинаем КВН».

Ведущий:

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Это замечательное стихотворение написал автор Яшин, который ещё раз напоминает быть добрее к нашим маленьким друзьям. И вы уже догадались, что наш КВН посвящен птицам.

- Нам ещё неизвестны названия команд. Названия команд участники узнают, если отгадают загадки. Слово команде мальчиков.

Ребёнок:

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей).

Команда пап и дедушек отгадывают загадку, мальчики надевают шапочки воробьев.

Ведущий: Название команды мальчиков мы узнали. Это команда - «Воробьи». Свою загадку загадывает команда пап и дедушек.

Папа:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь).

Команда мальчиков отгадывают загадку, папы надевают шапочки.

Ведущий: В нашей игре участвуют команды «Снегири» и «Воробушки». Капитаны: Ярослав и Сергей Анатольевич. Первый конкурс «Приветствие» начинает команда «Воробушки».

Капитан: Мы - команда...

Дети: «Воробьи»!

Капитан:

Наш лексический запас

Выше нормы в сотни раз!

Ну а интеллект богат

У любого из ребят!

1й ребёнок:

Я весёлый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив, чив - чив!

2й ребёнок:

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки,

Я хитёр и шаловлив,

Суетлив, чив - чив!

Зй ребёнок:

Дни мои зимою тяжки -

Нет ни крошки, ни букашки,

Вот тогда я молчалив,

Еле жив, чив - чив!

4й ребёнок:

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили! Мы дожили!

- Мы живы! Живы мы!

Группа поддержки команды «Воробьи»:

Воробьи - молодцы!

Воробьи - удальцы!

Ведущий: А теперь смотрим приветствие команды «Снегири». Капитан: Мы - команда...

Все: «Снегири»!

Капитан:

Умные, серьёзные,

Отвечаем запросто

На вопросы сложные.

Мы с энциклопедией

С давних пор дружны,

И вопросы детские

Нам просто не страшны!

Весело на воле снегирям летать

Над цветами в поле песни распевать,

А на гибкой ветке в сумраке лесном

Ждут снегиря детки в гнёздышке родном.

Как на речке изумрудные мосты,

Но а в поле белоснежные холсты,

В это время прилетают снегири

И побудут вместе с нами до весны.

Тихо-тихо сидят на снегу снегири,

На головках бобровые шапочки,

У самца на груди отраженье зари,

Скромно-серые перья на самочке.

Группа поддержки команды «Снегири»:

Воробьи - молодцы,

А снегири лучше!

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

Жюри оценивает первый конкурс.

Ведущий: А мы переходим ко второму конкурсу «Разминка». Он состоит из двух частей. Первая часть - «Оригинальный ответ». Я называю птиц, команды объясняют их названия. Жюри будет оценивать ваши ответы. Начинает команда «Снегирей». Команда готова? Начали:

1. Трясогузка (трясёт хвостиком).

2. Зарянка (зарю встречает).

3. Шалашник (гнездо, как шалаш).

4. Грач (кричит «гра-гра»).

Ведущий: Молодцы! Команда «Воробьёв» готова?

Начали:

1. Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).

2. Кукушка (кукует).

3. Крапивник (живёт в крапиве и окраской напоминает её).

4. Синица (кричит «синь-синь»).

- Молодцы! Вторая часть этого конкурса «Назови сказку». Команды должны назвать как можно больше сказок о птицах (то есть, сказки, в которых встречаются птицы). Команды поочерёдно называют сказки.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги второго конкурса, я задам вопросы группе поддержки. «Воробьям»: Чем страшна зима птицам - голодом или холодом? «Снегирям»: Чем полезны птицы? «Воробьям»: Куда улетают синицы? «Снегирям»: Куда улетают снегири?

Предоставляем слово жюри.

Жюри оценивает второй конкурс.

Ведущий: Третий конкурс - «Домашнее задание». Пока команды готовятся к конкурсу, мы посмотрим выступление группы поддержки команды «Воробьи». Приветствуем наших девочек!

Девочки поют песню «Журавушка» и исполняют танец «Журавлей».

Ведущий: Смотрим домашнее задание команды «Снегири». Команда «Воробьи», смотрите внимательно. Вы должны будете выявить, какие правила поведения в природе были нарушены.

Сценка команды «Снегирей».

Звучат голоса птиц. Выходят папы - в шортах, в кроссовках, на голове кепки, у одного из ребят в руках рогатка.

- Здорово, Вовчик!

- Здорово, Толян!

- А вот и Серый идёт!

Все здороваются.

Толян: Телик надоело смотреть!

Вовчик: И на компьютере играть надоело!

Серый (с рогаткой): Пацаны, смотрите, птичка клёвая, сейчас я её подстрелю! Стреляет в птичку.

Толян: Ох! Развелось этих птиц! Раскудахтались здесь!

Вовчик: Глянь, гнездо какое! Давайте достанем и посмотрим, что в

нём!

Тянется к гнезду и недостаёт.

Толян: Подожди, я ветку сломаю и ты сможешь сбить его.

Вовчик сбивает гнездо.

Толян: Да в нём никого нет!

Серый: Давайте лучше в парк сходим!

Уходят.

 экологический квн

Ведущий: Слушаем команду «Воробьёв». Какие правила поведения в природе были нарушены?

Команда «Воробьёв»:

Не стреляй воробьев,

Не стреляй голубей,

Не стреляй просто так

Из рогатки своей!

Ветки нельзя ломать.

Гнёзда разорять.

Ведущий: Команда «Воробьёв» справилась с заданием и мы смотрим домашнее задание команды «Воробьёв». Команда «Снегирей», смотрите внимательно!

Выходят трое мальчиков: в резиновых сапогах, в лёгких куртках, кепках. На плече у них ружья, в руке у одного из них рюкзак.

Сан Саныч: Ну что, Николаевич, давай здесь отдохнём.

Николаевич: Давай, мне здесь нравится.

Данилыч (догоняет): Что, привал?

Николаевич: Ну что, сначала поохотимся, а потом перекусим.

Крик журавлей.

Данилыч: Вот журавли летят! Давай, заряжай ружьё!

Все целятся, стреляют. Попадает Сан Саныч.

Сан Саныч: Тьфу ты, только в крыло попал!

Николаевич: Мы с Данилычем вообще промазали.

Данилыч: Давайте перекусим.

Садятся, едят, весь мусор бросают под дерево.

Сан Саныч: Подкрепились, пошли дальше. Может там охота получше будет.

Николаевич: Сейчас ружьё своё возьму. Ой, братва, смотрите, какой гриб красивый!

Данилыч: Да наступи на него и раздави. Это же мухомор.

Николаевич ногой сбивает гриб и они уходят.

 экологический квн

Ведущий: Слушаем команду «Снегирей». Какие правила поведения были нарушены в природе?

Команда «Снегирей»:

Нельзя стрелять в журавлей, они занесены в красную книгу.

Мусор нельзя бросать.

Грибы-мухоморы нужны животным.

Ведущий: Дадим возможность жюри оценить этот конкурс. А мы проведём разминку с болельщиками:

Чем отличаются птицы друг от друга?

А что же у птиц общего?

Почему у дятлов клюв прочный, длинный, а у воробья маленький и короткий?

Почему у ястреба когти сильные, длинные, острые, «крючком», а у утки на лапах перепонки? Молодцы!

- Уважаемое жюри, каковы же оценки «Домашнего задания»?

Жюри оценивает третий конкурс.

Ведущий: Следующий четвёртый конкурс называется «Портреты весёлой и грустной птицы». Каждая команда должна изобразить весёлую и грустную птицу. Подходите к мольбертам для выполнения задания.

 экологический квн

- А пока команды выполняют это задание, мы посмотрим выступление группы поддержки команды «Снегирей».

Мамы поют песню «Синичка». Танец «Синичек».

 экологический квн

Ведущий: Команды готовы и мы предоставляем рисунки жюри.

Жюри оценивает четвёртый конкурс.

Звучит музыка « Капитаны».

Ведущий: Как Вы уже догадались, следующий конкурс капитанов.

Капитаны выходят в центр.

Вам предстоит ответить на вопросы зрителей. Итак, первый вопрос команде «Воробьёв»: Какая самая маленькая птичка? (Колибри);

команде «Снегирей»: Какая самая большая птица? (Страус);

команде «Воробьёв»: Птица, строящая гнездо под крышей? (Ласточка);

команде «Снегирей»: Пернатый певец, «приносящий на крыльях весну»? (Скворец);

команде «Воробьёв»: Птица, которая не высиживает своих птенцов? (Кукушка).

команде «Снегирей»: Крупная, ночная, хищная птица? (Филин).

Ведущий: Можно мне задать вопрос «Снегирям»? Куда улетают весной снегири? «Воробьям»: Куда улетают синицы?

Жюри оценивает пятый конкурс.

Ведущий: Спонсорами нашей игры являются... (называет спонсоров).

Ведущий: И последний шестой конкурс - «Зимующие и перелётные птицы». Команда «Воробьёв» должна выбрать всех зимующих птиц и посадить их на кормушку. Команда «Снегирей» должна выбрать всех перелётных птиц и посадить на ветки дерева. От каждой команды два человека. Начали!

Команды выполняют задание: классифицируют птиц.

Ведущий: Мы дадим возможность жюри подвести итоги конкурса и всей игры. Нам представится возможность послушать представителей обеих команд.

Читают стихи папы и мальчики:

Возьмём топор и молоток,

Ножовку и рубанок.

Найдём с тобой сухих досок –

За дело спозаранок.

Начнём тесать, пилить, строгать,

По нраву нам работа.

К прибытью птиц не опоздать -

У нас одна забота.

В одной дощечке долотом

Мы продолбим окошко.

Такое, чтоб в него потом

Не влезла злая кошка.

Неприхотливые жильцы,

Им мебели не надо.

И не нужны совсем дворцы,

Простой избушке рады.

Вернутся раннею весной

Через моря, долины

Певцы пернатые домой –

На родину с чужбины.

И станут в стороне родной

Петь звонко и умело...

Мы нынче сделали с тобой,

Дружок, большое дело!

Ведущий: Представляем слово жюри!

Выступление членов жюри. Подведение итогов.

Спонсоры дарят подарки детям и группе.

Добавить комментарий