Поиск по сайту

Автор: Коваленко Анна Александровна, воспитатель МБДОУ «Колокольчик» (г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ)

Программное содержание:

1. Создать ощущение праздника, как для детей, так и для родителей.

2. Рассказать об игрушках и о том, какую важную роль они играет в жизни, как детей, так и родителей.

Предварительная работа: сделать видеоролик сломанных игрушек, дать каждому родителю починить сломанную игрушку, сделать с детьми блюда из бросового материала для своих кукол, разучить стихотворения, познакомить с правилами игр и обыграть их.

Атрибуты к празднику: костюмы для матрёшек, костюм для матери Трофима, игрушка-волчок, погремушки, мяч, ружьё.

Музыкальный репертуар: «Песня матрёшек», музыкально-дидактические игры «Звени как я», «Кто быстрее возьмет погремушку», «Игра с мячом», «Танец с игрушками».

Ход праздника:

Ведущая: Игра в жизни ребёнка очень важна. Дети придают играм такое же значение, какое взрослые придают работе или службе. В народе говорят так: «Каков ребёнок в игре, таков он, и в работе, когда вырастет». Поэтому воспитание детей происходит, прежде всего, в игре. А играют они в разные игры и с разными игрушками.

На середину зала выходят дети с разными игрушками.

Мальчик:

Милей мальчишкам корабли

В канавах, на бульварах!

Ребята тоже принесли

Своих любимцев старых:

Здесь Буратино и Мальвина,

И плюшевый Мишутка.

Девочка:

А вот Петрушка! Тоже здесь,

Ему все не сидится.

Игрушки праздник открывают,

Начнем же веселиться!

Звучит весёлая музыка, в зал входят матрёшки в русских народных костюмах и выстраиваются по росту.

1-я матрёшка: На берегу синего моря, в зелёной долине, раскинулось кукольное царство.

2-я матрёшка: Правил им тряпичный царь Формалей Большой, а подданными были тряпичные куклы.

3-я матрёшка: Как и все люди, они могли плакать, смеяться, есть хлеб, голодать, любить и ненавидеть.

4-я матрёшка: Столицей этого царства был город Формолайск, а самой известной улицей – та, на которой жил мастер Трофим.

Выходит мальчик.

1-я матрёшка: Мастер Трофим всё умел делать. Он мог сшить пахаря или каменщика, починить любую игрушку. А ещё он смастерил из двух кусков дерева удивительную игрушку.

Матрёшки (хором): Матрёшку!

2-я матрёшка: Потом сделал ещё одну, чуть поменьше.

3-я матрёшка: А потом сделал ещё чуть поменьше.

4-я матрёшка: И, наконец, четвёртую, самую маленькую.

Мастер Трофим: Вот какие хорошие Матрёшки получились. Вам теперь никакая работа не страшна будет – мигом управитесь. А уж если песню затянет одна – ещё три голоса подхватят. Отличная песня получится.

Песня «Мы матрёшки»

Ведущая: Спели Матрёшки свою песню и настроение поднялось. А вот наш гость Кот в сапогах, учёный кот, сейчас расскажет сказку.

Кот: А вот и не угадали. Сказки я предлагаю вам почитать самим. Их в библиотеке великое множество. Поскольку сегодня разговор у нас идёт об игрушках, то мы и будем играть вот в этот волчок.

Кот учёный предлагает кому-то вращать волчок (2 раза) и читает исторические сведения, например:

В древности мастерили кукол и для мальчиков, они были своего рода талисманами. Куклу никак не украшали. Считалось, чем твёрже кусок дерева, из которого вырезана кукла, тем отважнее будет тот, кто с ним играет.

В Японии чаще всего в куклы не играют, ими любуются. Такие куклы изумительны по красоте и тонкости исполнения.

Конструктор из разноцветных кубиков – игрушка не новая, её изобрели около 200 лет тому назад.

Ведущая: Спасибо тебе, Кот ученый, за интересную информацию! Продолжаем наш праздник с игрушками. Даже очень маленькие дети любят играть с игрушками, и у кого бы я ни спросила сейчас, хоть у ваших родителей, хоть у вас самих, все знают эту же игрушку. Итак, внимание, я спрашиваю, а вы хором отвечаете. Скажите, как называется ваша первая игрушка?

Все хором: Погремушка!

1-й ребёнок:

Веселее всех игрушка –

Расписная погремушка.

Дайте плаксе погремушку –

Станет плакса хохотушкой.

Ведущая: А что интересного расскажет нам о погремушке уважаемый Учёный кот?

Кот: В древности погремушки имели ещё одно значение. Сохранилось поверье, что своим шумом они отгоняли злых духов, и чем громче звенела погремушка, тем быстрее злые духи убегали от малыша. Первая погремушка была найдена археологами при раскопках  города Помпеи в Южной Италии, засыпанного пеплом при извержении вулкана Везувий 19 веков назад.

Игра «Кто быстрей возьмёт погремушку» или музыкально-дидактическая игра «Звени как я»

Ведущая: А мы продолжаем наш весёлый праздник с игрушками.

Под весёлую музыку вбегают два ребёнка с красивыми мячами.

1-й ребёнок:

Бьют его, а он не злится!

Он поёт и веселится.

Потому что без битья

Нет для мячика житья.

2-й ребёнок:

Днём и ночью на полу

Мяч зимой дремал в углу.

Без игры наверняка

Отлежал он все бока.

Игра с мячом.

Ведущая: Слово нашему Учёному коту.

Кот: Мяч был известен ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Мячу приписывали божественное происхождение, он считался символом света и юности.

Ведущая: А теперь я хочу обратиться к нашим мальчикам. Какая самая любимая у них игрушка?

Ребёнок: Оловянный солдатик.

Ведущая: А я и не сомневалась. Внимание!

Звучит аудиозапись барабанной дроби, в зал входят два солдатика.

1-й солдатик:

Королевские солдатики

Маршируют до зари!

Изо всей математики

Знают только «Раз! Два! Три!»

2-й солдатик:

Кто в игрушках самый главный?

Я – солдатик оловянный,

Я не плачу, не горюю,

Днём и ночью марширую.

А ещё могу стрелять

Из ружья и пушки,

Если кто-нибудь ломать

Вздумает игрушки.

(Показывает ружьё.)

Звучит жалобная музыка, в зал входит медвежонок с оторванным ухом в нелепом костюме. (Можно взять старую испорченную мягкую игрушку.)

Сломанная игрушка: Посмотрите на меня, дети. Нравлюсь я вам? Ухо оторвано, лапа… вот… тоже на ниточке висит. Да разве ж я один такой? Другие игрушки тоже сломаны. Помогите нам, дети.

Мальчик выходит на середину:

У коляски нет колёс.

У ежа отклеен нос.

Стали чёрными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Возьмите кисточки и клей,

Нитки и катушки –

Вылечим игрушки!

И нам за это от души

Спасибо скажут малыши.

Ведущая: Внимание на экран! (Включает телевизор, где идёт видеозапись сломанных игрушек). Мы с вами видим, какими были игрушки, сломанными, оборванными. А теперь, внимание на наших родителей, ведь именно к ним мы обратились за помощью починить наши игрушки, пошить им одежду.

Звучит весёлая музыка, родители вносят игрушки, которые они починили.

Презентация «новых» игрушек.

Танец с игрушками

Ведущая: Что за странные звуки?

Девочка:

Папа и мама ушли к дяде Косте.

К Саше и Вале пришли тоже гости.

И придумали Саша с сестрою:

«Давайте устроим оркестр».

Устроили:

Валя на рояле,

Юля на кастрюле,

Лёша на трубе.

Представляете себе?

Дети играют на перечисленных инструментах.

Девочка:

Кошка – в окошко,

Кот под комод,

На порог и на улицу.

Папа и мама на улице Лассаля

И то услыхали.

Что за шум, что за гром?

А несчастье дома!

Побежали так, что папа

Потерял платок и шляпу.

Папа с мамой прибегают,

Папе дети говорят:

«Тише, здесь оркестр играет!»

Ну-ка, вместе, дружно в лад.

(Играет оркестр.)

Валя на рояле,

Юля на кастрюле,

Лёша на ложках,

Саша на трубе.

Представляете себе?

Ведущая:

Вот, наконец, оркестр утих.

За стол игрушки сели,

Но есть не научили их,

За них ребята ели.

Вносится угощение для игрушек – приготовленное детьми «Любимое блюдо куклы и её хозяйки». Жюри – приглашенные мамы выбирают самое красивое блюдо и объявляют победителя конкурса.

Ведущая: Дорогие, уважаемые гости, я думаю, что эта встреча сдружила нас ещё больше. Ведь даже самая дорогая игрушка не заменит общения.

Ребёнок:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

Но дружба не кончается…

Все (хором):

Ура! Ура! Ура!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить