Автор: Степашкина Светлана Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МБУ ЦРР 78 «Незабудка».

Задачи:

- закреплять приемы рисования по стеклу губкой, маркером;

- отрабатывать навыки работы цветным скотчем, карандашной стружкой, ватным диском, пуговицами;

- вести в активный словарь детей слова: имидж, стилист, моделирование, блондинка, брюнетка, шатенка, макияж, визажист.

Материалы: фоторамки на выбор детей, маркеры, гуашь, краски для рисования по стеклу «Витраж», ватные диски, ватные палочки, губка, цветной скотч, карандаш, ножницы, цветная пленка, пуговицы, карандашная стружка.

Ход развлечения:

Помещение для занятия красиво украшено, по залу расставлены стульчики, имитирующие места в салоне красоты. На занятии могут присутствовать родители и гости. Выходят двое детей ведущих.

Первый ведущий:

Здравствуйте, милые дамы!

Видеть мы вас очень рады!

Ваши улыбки сегодня

Будут для нас, как награда!

Второй ведущий:

Мы бы хотели вопрос вам задать.

Об образе  вашем хотим мы узнать

Всегда ли, везде вы довольны собой?

Берет микрофон, подходит к гостям. Гости отвечают на заданный вопрос.

Первый ведущий: К вам мысль приходила сменить образ свой?

Тоже обращается к гостям. Гости отвечают в микрофон.

Второй ведущий: Вам нравится новое и интересное?

Первый ведущий: Удачно вы выбрали время и место!

Оба ведущих: Здесь мы сейчас открываем салон. Салон «Леди-стиль» называется он.

Под торжественную музыку входят дети, принимающие участие в занятии. Это «мастера-стилисты».

Первый ведущий:

Итак, познакомьтесь: вот это стилисты!

Способны, талантливы – просто артисты,

Еще молодые – уже мастера!

И любят работать они на ура!

«Стилисты» поклоном головы приветствуют гостей.

Второй ведущий:

Вот имиджмейкер к услугам вашим.

Сейчас мы вам по порядку покажем.

Первый ведущий:

А вот и хозяйка салона! Она -

Красива, тактична и очень умна.

Входит педагог по изодеятельности.

Хозяйка салона: Здравствуйте, уважаемые гости! Я приглашаю вас посетить нас салон. Здесь к вашим услугам высококвалифицированные мастера, которые поработают над вашим имиджем. У каждого из присутствующих есть возможность пообщаться с мастером. Займите, пожалуйста, места в креслах.

Дети-стилисты подходят к взрослым и приглашают их к своим рабочим местам.

Примерный диалог ребенка с «клиентом»:

Ребенок: Здравствуйте! Меня зовут…. А вас? Очень приятно! Давайте начнем работу. Подносит к лицу «клиента» фоторамку и маркером наносит на стекло контуры и некоторые детали лица.

- Вы хотели бы поменять имидж, не так ли? Доверьтесь моему вкусу. Я предлагаю вам поменять длину волос. Мне нужно некоторое время, чтобы поработать над образом.

Гости соглашаются подождать и уходят на свои места. Ребенок самостоятельно выбирает изобразительные материалы и начинает работать на стекле за столом, в процессе педагог координирует деятельность детей, проводит индивидуальную работу.

Если ребенок считает, что клиенту нужны длинные волосы, их можно изобразить:

- с помощью красок по стеклу;

- изобразить с помощью цветного скотча, произвольно сминая по контуру головы.

Для создания локонов по контуру головы:

- клеем-карандашом наклеить ватные диски, цветной оттенок придать с помощью краски;

- на двусторонний скотч наклеиваются пуговицы разных размеров;

- укладывается произвольно цветной скотч.

Мелирование волос осуществляется с помощью:

- краски для работы по стеклу;

- карандашной стружки.

Хозяйка салона: Уважаемые стилисты! Просим вас подготовиться к демонстрации ваших работ.

Дети выставляют свои работы на специальном стенде. Хозяйка салона приглашает подойти присутствующих поближе и дает характеристику созданных образов. «Это - образ деловой женщины. Это - романтический образ. Это - образ спортивной женщины» и т.п.

Хозяйка салона спрашивает, как они оценивают работу стилистов. Гости делятся впечатлениями. Хозяйка салона благодарит стилистов и гостей, раздает присутствующим визитки салона, заранее заготовленные детьми.

Литература:

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн», Москва 2008г.

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва 2010г.

Л.В. Куцакова «Творим и мастерим», Москва 2004г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить