Действующие лица:

Взрослые - Ведущая.

Дети – Церемониймейстер, Золушка, Паж, Фея, Пираты.

Оформление зала: зал оформлен в виде внутренней части дворца, в подсвечниках горят свечи, на окнах занавеси с ламбрекенами, на центральной стене - буквы, написанные лампочными гирляндами: «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»

Реквизит: кассета с записью боя курантов, воздушные шарики для боя с пиратами, колокольчик.

Под «Полонез» Ф. Шопена, соч. 40, № 1 в зал входит церемониймейстер, с зажженным подсвечником в руке, останавливается на середине зала. (Исполняются первые 4 такта.)

Церемониймейстер.

Здесь будет нынче бал прощальный,

И в зале свечи зажжены.

Гостей сегодня ожидаем

Мы из детсадовской страны!

Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Дети входят в зал под тот же «Полонез», парами, руки держат «стрелочкой» (соседние руки соединены в позиции «вперед») с партнером, обойдя круг, останавливаются на заранее выбранных местах в кругу, лицом к зрителям.

Песня «Прощальная» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

1-й ребенок

Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускник!»

2-й ребенок

Оттого, что расставаться

Нам пора сегодня с садом,

Мы грустим, и в тоже время

В школу все идти мы рады!

3-й ребенок

На верандах, на фасаде

Разноцветные флажки, -

Для ребят сегодня праздник,

Мы теперь ученики!

4-й ребенок

Скажем саду: «До свиданья!»

Ждет нас школьная страна,

И домашние заданья,

И веселые дела!

5-й ребенок

Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!

Шире двери открывай!

И цветами и звонками

Первоклассников встречай!

Дети садятся на места.

Церемониймейстер

Спешат герои ваших сказок

Поздравить всех своих друзей.

Выпускники! Скорей встречайте

Вы многочисленных гостей!

После этих слов необходимо незаметно снять туфельку с Золушки. Под музыку «Вальса цветов» П. Чайковского входит Золушка, танцует, останавливается.

Золушка

Спешила к вам на бал прощальный,

Все переделала дела:

Всю перечистила посуду,

Полы я в доме подмела.

Мне фея добрая сказала,

Что здесь меня ребята ждут.

Пришла я к вам, как обещала,

Но только лишь на 5 минут!

(Оглядывая свой наряд, замечает, что одной туфельки нет.)

Нет туфельки одной волшебной,

Теперь не знаю, как мне быть.

А без нее на бал дошкольный

Мне неудобно приходить!

Входит мальчик Паж.

Паж

Ах! Милая Золушка, ты не печалься.

За помощью к детям, скорей обращайся!

Ведущая

Поможем Золушке, ребята,

Ей туфельку вернем обратно!

Нам нужно туфельку найти,

Но ждут препятствия в пути!

1-й ребенок

Мы не боимся трудностей

И смело в путь отправимся.

Недаром наши дети

Душевной дружбой славятся!

2-й ребенок

Окрепнув и набравшись сил,

Улетают птенцы из гнезда.

Ну, а тех, кто их в гнезде растил,

Они не позабудут никогда!

Мы сегодня, как те птенцы,

Покидаем родной детский сад.

Пожелайте добра нам в пути,

Не встречать никаких преград!

Под волшебную музыку появляется Фея.

Фея

Я тетушка Золушки - добрая Фея!

Ребята! Мне нравится ваша затея!

Ведь туфелька жемчугом, златом богата.

Попала она к очень злобным пиратам.

Сокровище держат они в сундуке,

Сундук у пиратов - всегда на замке!

Под музыку пьесы Э. Грига «В пещере горного короля» в зал входят пираты, выполняют несложные движения.

1-й ребенок

Не боимся мы пиратов

И сразиться с ними рады!

2-й ребенок

Ради Золушки постараемся

И с вами силою потягаемся!

3-й ребенок

Выходи, пират, на бой,

Там посмотрим, кто герой!

Выбранные дети дерутся с пиратами на воздушных шарах.

Паж

Силой спор тут не решить,

Что же делать, как нам быть?

Фея

Я знаю, нам нужно устроить турнир:

Кто будет в нем первым - тот победил!

Вас ждут непростые задания:

Проверим сейчас ваши знания!

Загадывает школьные загадки:

Зовусь «Воздушною рубашкой»

И окружаю все вокруг,

Ведь без меня прожить не может

Ни слон, ни птица, ни Паук.

Я человеку тоже нужен

И в космосе, и над водой.

Я невидимкою окутал

Планету нашу - Шар земной!

Не загрязняй меня без меры,

Я...(Чистый воздух, атмосфера.)

***

Вот какая неудача:

Крот решал в уме задачу –

Сколько нужно в закрома

Положить ему зерна.

Два зерна прибавить пять.

Может, лучше больше взять?

Чтоб задача разрешилась,

Сколько зерен получилось? (Семь зерен)

***

В деревне у бабушки

Много хлопот,

И с солнышком бабушка

Рано встает.

Заиграл пастух в рожок,

Выгоняет на лужок:

Козочку с козленком,

Овечку с ягненком,

Корову с теленком.

Трудно в стадо всех собрать.

Помоги их сосчитать! (Шесть животных.)

Фея

Ну, наконец, окончен спор,

И скажем мы без промедленья,

Что стали грамотными вы,

Достойны дети одобренья!

Обращается к пиратам

А вам, увы, хочу сказать:

Придется туфельку отдать!

Пират

Все, что касается споров,

Приветствуем без разговоров,

Вот туфелька твоя, возьми,

Да только впредь ее храни! (Отдает Золушке туфельку.)

Церемониймейстер

Коль туфелька пришлась вам впору,

На танец вас прошу, сеньора!

Танец-вальс (Вальс Ф. Шопена, тв. 34, № 2)

В записи звучит бой курантов.

Золушка

На старой башне бьют часы,

И мне домой пора.

Карета у крыльца стоит.

Прощайте, детвора!

Церемониймейстер

Ну что же, Золушка, прощай,

Друзей своих не забывай!

Золушка уходит.

Фея

А я вас, дети, приглашаю

Продолжить праздник и веселье:

В искусстве чтения стихов

Нам показать свое уменье!

Дети входят по одному в зал и читают стихи Л. Чадовой «Трудная работа».

1-й ребенок

Дошколенок, дошколенок,

Ты совсем еще ребенок,

Но пройдет за годом год,

Из дошкольника-мальчишки

Первоклассник подрастет.

2-й ребенок

У дошкольника заботы

Нет, поверьте, никакой:

Это что же за работа –

Он играет день-деньской!

3-й ребенок

Спит в кроватке в тихий час –

Копит силы про запас.

Он гуляет и рисует,

Лепит, клеит, мастерит,

Песни в зале распевает,

По-английски говорит...

4-й ребенок

Что же это получается?

Все работой называется?

Трудно здесь не согласиться:

Всем приходится трудиться!

Фея (под музыку выходит на середину зала)

Как, ребята, вы готовы

В школе знанья получать?

Обещайте не лениться,

Детский сад не забывать!

Вам дарю свой колокольчик,

Пусть зовет вас на урок, -

Ждет вас в школе очень звонкий,

Школьный радостный звонок!

Отдает Ведущей колокольчик. Та звенит, детям раздают букеты с цветами, и они встают врассыпную, лицом к зрителям.

Заключительная перекличка.

1-й ребенок

Нас колокольчик всех позвал,

Пришла пора прощаться.

Ах, как не хочется, друзья,

Нам с садом расставаться!

Песня «Мой дом» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

2-й ребенок

Вот и пришла пора сказать вам: «До свиданья!»

Но все равно не будем мы грустить.

Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь доброе «спасибо!» говорить!

3-й ребенок

«Благодарим!» мы скажем воспитателям,

И слово это сотню раз мы повторим,

За то, что были к нам добры, строги, внимательны,

И память добрую о вас мы сохраним!

4-й ребенок

Мы здесь росли, учились и играли,

И педагогам скажем от души,

Что сохраним полученные знанья –

За парту скоро сядут малыши!

5-й ребенок

Нам домом стал наш садик «...» (можно вставить название д/с),

Его мы «малой Родиной» зовем.

Нас ждет учебы трудная дорога

И встреча с первым школьным букварем!

Поздравление заведующей, приглашение детей и родителей на чаепитие.

Источник: Луконина Н., Чадова Л. Выпускные праздники в детском саду. – М., 2008: Айрис-Пресс.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить