Поиск по сайту

Автор: Холопова Г.Т., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 33» (г. Владивосток).

Программное содержание:

1. Учить детей разыгрывать с помощью взрослого несложные представления, применяя для воплощения образа куклу, выразительные средства (интонацию, движения, действия).

2. Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной деятельности.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность.

4. Активизация словаря с помощью слов: спектакль, театр, зрительный зал, звонок, обогащение словаря с помощью слова антракт.

Оборудование, материал:

Ширма, декорации, куклы, билеты, афиша, гром, погремушка, звонок.

Предварительная работа:

Прослушивание в грамзаписи русских народных сказок: «Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Репка». Просмотр мультфильмов «Зимовье зверей», «Колосок», «Два жадных медвежонка», «Козленок который умел считать до десяти». Просмотр кукольных спектаклей: «Как Фома в гости к Волку ходил», «По следам бременских музыкантов», «Калейдоскоп сказок», «Красная шапочка». Знакомство с русскими народными инструментами «Академия искусств».

Работа кукольного кружка.

Драматизация рус.нар.песен «Петушок», «Огуречи-огуречик», «Пчелки летят», «Березонька».

Драматизация рус.нар.сказок: «Курочка-Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок».

Этюды, диалоги, работа на ширме над сказкой «Гребешок». Работа с родителями.

Изготовление ширмы, пошив занавесей, изготовление кукол, декораций. Участвуют куклы: Петрушка, Мурзилка, Черный цыпленок, Белый цыпленок, Кошка, Черный петух, Белый петух, Гребешок.

Сценка в одном действии.

Ход развлечения:

1 часть:

Мы с вами находимся в театре. Первый звонок - раздеваемся и приводим себя в порядок. Второй звонок – заходим в зрительный зал. Третий звонок – начало спектакля. После третьего звонка в зал не заходят, ждут перерыва - антракта.

Внимательно смотрите сказку, а когда она закончится, вы ответите на вопрос: «Чему учит нас эта сказка» Даю 3 звонок: Артисты, за сцену.

2 часть:

Демонстрация сказки.

Мораль сказки. Воспитательный момент.

З часть:

- Чему учит нас эта сказка? (добру, послушанию)

- Какими были цыплята? (драчунами)

- Какими стали петушки? (забияки, драчуны)

- Как нужно вести себя в театре? (спокойно, говорить шепотом, после 3 звонка в зрительный зал не заходить).

- Зачем люди ходят в театр? (узнать новое).

Спасибо! Молодцы, ребята!

 

«Гребешок»

Сценка в одном действии. Играют куклы: Петрушка, Черный цыпленок, Кошка, Черный петух, Белый петух, Птичка гребешок.

Декорации: дом, деревья, трава, гребешок, фотоаппарат.

Выход Петрушки с песней.

Петрушка:

Как в театр ты пришел,

В раздевалку ты зашел...

Вещи, сдав свои, прическу в порядок приведи.

В зрительный зал зайди.

И лицом к зрителям на место пройди.

За событиями на сцене смотри,

И с соседом шепотом говори.

А в антракте сходишь в буфет,

И наешься любимых конфет.

Фу, устал, пока все что хотел, сказал...

Спектакль продолжается, сказка называется: «Гребешок».

Действие происходит летом, на улице. Цыплята клюют что-то, пьют из лужи. Видно, что они дружат.

Мурзилка:

Жили-были два дружка,

Два веселых петушка.

Собирали вместе крошки.

Кошка: Мяу, мяу!

Появляется Кошка. Идет крадучись, тихо. Цыплята, заметив ее, скрываются.

Мурзилка: Вместе прятались от кошки.

Кошка уходит. Цыплята, оглядываясь, возвращаются. Снова роются в земле.

Мурзилка:

Друг без друга никогда

Не ходили никуда...

Роясь как-то возле хаты, Белый Цыпленок нашел обломок красного гребешка с редкими зубьями, поднял его. Гребешок нашли цыплята.

Белый цыпленок: Гребешок! Погляди, что я нашел!

Черный цыпленок. Вижу, это - гребешок.

Белый Цыпленок положил находку на землю, рассматривает ее. Черный Цыпленок быстро подбежал к гребешку, хотел его схватить.

Черный цыпленок: Это мой!

Белый Цыпленок, выпятив грудь, остановил Черного.

Белый Цыпленок.

Я сама пока

Не имею гребешка.

Черный Цыпленок (наступая). Дай сюда!

Белый Цыпленок (насмешливо). Какой ты смелый!

Черный цыпленок изловчился, схватил гребешок, любуется им.

Белый Цыпленок (рассердился). Из-под ног хватать не дело!

Черный Цыпленок. Не кричи напрасно, Петя!

Белый Цыпленок. Первый я его заметил!

Черный Цыпленок. Дай! Ведь я без гребешка не похож на петушка.

Белый Цыпленок. Он тебе не подойдет.

Черный Цыпленок. Что ты, друг? Наоборот, он тебе совсем не впору.

 

Черный Цыпленок важно ходит с гребешком вокруг Белого.

Черный Цыпленок: Мне теперь бы хвост да шпоры! Белый Цыпленок набрасывается на Черного, клюет его.

Белый Цыпленок. Будешь помнить! Будешь знать, Как чужие вещи брать! Вот тебе!

Приготовить гром (после слов «на дороге возле хаты...»)

Черный Цыпленок бросил гребешок, дал Белому сдачи. Завязалась драка. Цыплята дерутся долго. Побеждает то один, то другой.

Мурзилка.

Но в это время

Черный клюнул друга в темя,

Белый снова наскочил,

Тут же сдачу получил...

Целый день дрались цыплята

На дороге возле хаты.

Загремел гром. Цыплята разбегаются в разные стороны.

К счастью, дождик проливной

Прекратил их смертный бой.

Появляются два взрослых петуха (черный и белый), угрожающе наступают один на другого.

Став большими петухами,

Закадычные дружки

С той поры живут врагами,

Рвут друг другу гребешки.

Кошка: Мяу, мяу!

Выходит Кошка, удивленно смотрит на драчунов, качает головой.

Мурзилка:

Даже кошка, даже кошка

Удивляется немножко,

До чего ж глупы, однако,

Забияки - петухи.

Как мальчишки, лезут в драку

Из-за всякой чепухи!

Мурзилка:

Ребятишки, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Живите дружно,

А ссориться ненужно!

Скажем все, что

Нужно жить дружно! (все 2 раза).

Мы таких забияк

Оставим без драк...

Пусть учатся трудится,

Трудиться, не лениться,

И меньше злится...

Петрушка:

А у Вас, ребятишки,

Есть такие драчунишки?

Смело их назовите

И хором пристыдите!

Стыд, позор! Стыд, позор!

Мурзилка и Петрушка: Нам пора домой, на покой!

Мурзилка:

Я Вам желаю

Хорошо учиться, трудиться

И совсем не злиться! До свидания!

Петрушка:

Тут и сказки конец...

А кто слушал... (молодец!)