Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории (г. Новокузнецк).
Дети под музыку входят в музыкальный зал и выстраиваются в центре.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, наши уважаемые папы, дедушки! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить вас и наших мальчиков с Днем защитника Отечества! Поздравляем сильную половину человечества с наступающим праздником и желаем всем отличного настроения!
Сегодня мы поздравить рады,
С особым праздником мужчин!
Ведь нынче праздник славной даты
И он в году такой один!
Здоровья, радости, успехов,
Мы вам сегодня пожелаем!
Дети: Внимание! Внимание! Наш праздник начинаем!
Дети:
Праздник армии Российской
Наступает в феврале.
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
Он сугробы наметает,
Клён качает у ворот.
Детский сад гостей встречает
И привет солдатам шлёт!
Служат в армии солдаты —
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем,
Тоже в армию пойдем!
Жаль, что мы пока не можем
На параде выступать.
Но сегодня будем тоже
Славный праздник отмечать!
Наша Армия родная
Стережёт покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная –
Чтобы не было войны.
Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской!
Самой миру на земле!
Все: Слава! Слава! Слава!
Песня «Наша Родина сильна» А.Филиппенко.
Дети садятся на места.
Ведущий: Хранить покой Родины – нет более важной и нужной цели в жизни. Ваши отцы и деды, ребята, в солдатском строю сохранили мир на нашей планете. Но, как говорится, «солдат всегда солдат», и каждый день ваши папы трудятся, чтобы подарить вам счастливое детство, чтобы ваши лица и лица ваших добрых, милых мам светились радостью.
Звучит песня: «Солдатушки, бравы ребятушки». Входит рядовой Семочкин, громко рапортует.
Семочкин: Здравия желаю!
Ведущий: Напугал, ты кто, шутник?
Семочкин: Я, рядовой Семочкин!
Ведущий: Семочкин? Как служится, бравый солдат?
Семочкин: У нас царит порядок и строгая дисциплина. От рассвета до заката – вот рабочий день солдата! Все состоит из написанных правил: не можешь – научим, не хочешь – заставим! Прибыл к вам по особому поручению начальника нашей части проверять армейские знания будущих защитников Отечества.
Ведущий: Ну что, ребята, не подведем?
Семочкин:
Аты-баты, шире шаг, эй, держи равнение,
Скоро в армии родной будет пополнение!
Инсценировка стихотворения В.Орлова «Брат мой в армию идет».
Почему играют марши,
Улыбается народ?
Потому что брат мой старший
Нынче в армию идет!
И хотя останусь дома.
Я братишке помогу.
Все ракеты мне знакомы,
Быть наводчиком могу.
Если станет он пилотом –
Смастерю я самолет.
Мы готовимся к полетам —
Он пилот и я пилот.
Попадет в десант воздушный –
Я со стула прыгну в бой,
И раскроется послушно
Мамин зонтик надо мной!
Если станет он танкистом –
Я надену шлемофон.
Если станет он связистом –
У меня есть телефон.
Попадет в военный флот –
Двину крейсеры в поход.
А потом подводные
Лодки быстроходные.
Если вдруг братишка мой
Попадет в десант морской –
У меня бушлат, ремень
И беретка набекрень.
Если станет он сапером –
Мостик я построю вмиг,
Если станет он шофером –
У меня есть грузовик.
Станет поваром мой брат –
За меня он будет рад;
Все, что мне сейчас дают
Я съедаю в пять минут.
Я хочу, как брат мой старший.
Стать защитником страны.
День и ночь отчизну нашу
Охраняя от войны.
Дети держат в руках, соответствующие атрибуты.
Семочкин: Молодцы, ребята, вижу, славные из вас бойцы выйдут!
Ведущий: Да, Семочкин, наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность. Армия научит их быть выносливыми и ловкими.
Семочкин (показывает рукой на пап): Да здесь, я вижу, собрались не только будущие защитники Отечества, но и бойцы, уже отслужившие в армии. Я предлагаю вам мысленно перенестись в свою воинскую часть и вновь почувствовать себя солдатами, показать свою ловкость и сноровку.
Ведущий: Для проведения боевых учений приглашаем солдат.
Строятся две команды пап и детей.
Семочкин: Внимание, бойцы! Нужно, не уронив погоны, не поддерживая их руки, добежать до ориентира, обежать его и вернуться обратно и передав погоны следующему участнику, встать позади команды. Приготовились, начали!
Эстафета: «Не урони погоны».
Ведущий: Молодцы, бойцы, боевые учения прошли на «отлично»!
Семочкин: А сейчас я хочу, проверит вашу ловкость и внимательность. Проведем соревнование: Кто больше задержит нарушителей границы.
Игра: «Пограничники и нарушители».
Семочкин: А вы знаете, ребята, в наших десантных войсках каждый год проводится смотр строевой песни, проверим, есть ли среди будущих защитников таланты? И вы, девочки, не отставайте, будущим солдатам помогайте!
Песня: «Бравые солдаты» А.Филиппенко.
Семочкин: Молодцы, орлы! Не подкачали, песню дружно исполняли! Продолжаем боевые учения!
Ведущий: Для проведения боевых учений приглашаем солдат!
Семочкин: Бойцы, нужно обезвредить минное поле. Для этого перебрасываем мины на сторону противника, по сигналу соревнования останавливаются. На чьей стороне останется меньше мин, та команда и победила. Приготовились, начали!
Эстафета «Освободи минное поле».
Ведущий: Молодцы, бойцы! Семочкин, а какое главное правило солдата?
Семочкин: Учиться, учиться и еще раз учиться!
Ведущий: Правильно, молодец боец!
Конкурс: «Гимнастика для ума».
Семочкин: Задания для младшего состава. Будущие защитники, не зевайте, дружно хором отвечайте!
Загадки.
1. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
2. Кто плывет на корабле,
Не тоскует о земле.
С ветром дружит и волной,
Ведь море-дом его родной.
Кто, ребята, он такой? (Моряк)
3. И на фронте, и в тылу,
День и ночь ведут борьбу.
Жизни раненых спасают.
В строй вернуться помогают. (врач, мед. сестра)
4. Уважения достоин,
Смелый и отважный воин.
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться.
Все запомнить, разузнать.
Чтобы в штабе рассказать. (Разведчик)
5. Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Только мамы рядом нет.
Кто ж состряпает обед? (Повар)
6. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом).
7. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (радист)
8. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога порой минута! (десантник).
Ведущий: А теперь задание для взрослого состава. Вы знаете военные пословицы? Давайте проверим, я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Конкурс: «Закончи пословицу»:
Тяжело в учении — (легко в бою).
Худой мир лучше — (доброй драки).
Кто смел, тот — (и на коня сел).
Один за всех — (все за одного).
Один в поле — (не воин).
Не копьем убивают — (а умом).
Всякому мила — (своя сторона).
За правое дело — (стой смело).
Русский боец — (всем молодец).
Старый друг лучше — (новых двух).
Семочкин: Да, с такими защитниками не пропадешь! Следующее задание на смекалку, приглашаю двух бойцов. У нас есть два автомата. Нужно быстро и правильно их собрать.
Шуточный конкурс: «Собери автомат». Нужно быстро собрать мясорубку.
Ведущий: Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Нужно сделать из бумаги самолет, кто быстрее справиться, тот и победит.
Конкурс: «Самолет».
Вызываются папы и дети.
Ведущий: Отлично, а теперь следующее задание.
Конкурс: «Чей самолет дальше улетит».
Ведущий:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девочки в этот славный день
Мальчиков поздравляют.
Частушки:
Мы мальчишек поздравляем
С двадцать третьим февраля!
Всем мальчишкам нашим скажем
Только добрые слова!
Повезло же нам девчата,
Какие мы счастливые!
Ведь мальчишки в нашей группе
Самые красивые!
Скоро вырастут ребята,
Медкомиссию пройдут.
Не теряя ни минуты.
Сразу в армию пойдут.
Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
Пусть удача будет с вами.
Только вы дружите с ней.
Нам во всем вы помогайте.
От других нас защищайте.
В общем, милые мальчишки.
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Семочкин: Молодцы, девчата! Славные частушки! А сейчас, мы послушаем, какие добрые слова вы приготовили для своих любимых пап? Нужно продолжить предложение: мой папа самый…
Конкурс: «Хвалилки».
Ведущий:
Чтобы Родине служить,
Нужно сильным, смелым быть.
Скорей беритесь за канат,
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!
Конкурс: «Перетяни канат».
Семочкин: Молодцы, орлы! Не подвели! Похвал достойны и награды. Подарки вручить будущим защитникам!
Детям вручаются подарки.
Семочкин смотрит на часы.
Семочкин: Ребята, бойцу Семочкину нужно срочно прибыть в часть, у нас состоятся международные учения. Ну что ж, особое поручение начальника части выполнил: армейские знания будущих защитников Отечества – на «отлично»! Так держать, бойцы!
Под песню Семочкин выходит из зала.
Ведущий: Еще раз поздравляем всех мужчин с праздником! Счастья вам, удачи! А нашим мальчикам пожелаем быть сильными, храбрыми, смелыми. Чтобы уметь постоять за себя, за свое Отечество. А самое главное – крепко любить свою Родину. Бойцы, слушай мою команду, строевым шагом в группу шагом марш!
Дети под песню: «Служу России» выходят из зала.