Сценарий праздника, посвященного Дню защитников Отечества для детей старшего возраста и родителей «Мы пока что дошколята»

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории (г. Новокузнецк).

Дети под музыку входят в музыкальный зал и выстраиваются в центре.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, наши уважаемые папы, дедушки! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить вас и наших мальчиков с Днем защитника Отечества! Поздравляем сильную половину человечества с наступающим праздником и желаем всем отличного настроения!

Сегодня мы поздравить рады,

С особым праздником мужчин!

Ведь нынче праздник славной даты

И он в году такой один!

Здоровья, радости, успехов,

Мы вам сегодня пожелаем!

Дети: Внимание! Внимание! Наш праздник начинаем!

Дети:

Праздник армии Российской

Наступает в феврале.

Гонит, гонит ветер резкий

Снег колючий по земле.

Он сугробы наметает,

Клён качает у ворот.

Детский сад гостей встречает

И привет солдатам шлёт!

Служат в армии солдаты —

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем,

Тоже в армию пойдем!

Жаль, что мы пока не можем

На параде выступать.

Но сегодня будем тоже

Славный праздник отмечать!

Наша Армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная –

Чтобы не было войны.

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской!

Самой миру на земле!

Все: Слава! Слава! Слава!

Песня «Наша Родина сильна» А.Филиппенко.

Дети садятся на места.

Ведущий: Хранить покой Родины – нет более важной и нужной цели в жизни. Ваши отцы и деды, ребята, в солдатском строю сохранили мир на нашей планете. Но, как говорится, «солдат всегда солдат», и каждый день ваши папы трудятся, чтобы подарить вам счастливое детство, чтобы ваши лица и лица ваших добрых, милых мам светились радостью.

Звучит песня: «Солдатушки, бравы ребятушки». Входит рядовой Семочкин, громко рапортует.

Семочкин: Здравия желаю!

Ведущий: Напугал, ты кто, шутник?

Семочкин: Я, рядовой Семочкин!

Ведущий: Семочкин? Как служится, бравый солдат?

Семочкин: У нас царит порядок и строгая дисциплина. От рассвета до заката – вот рабочий день солдата! Все состоит из написанных правил: не можешь – научим, не хочешь – заставим! Прибыл к вам по особому поручению начальника нашей части проверять армейские знания будущих защитников Отечества.

Ведущий: Ну что, ребята, не подведем?

Семочкин:

Аты-баты, шире шаг, эй, держи равнение,

Скоро в армии родной будет пополнение!

Инсценировка стихотворения В.Орлова «Брат мой в армию идет».

Почему играют марши,

Улыбается народ?

Потому что брат мой старший

Нынче в армию идет!

И хотя останусь дома.

Я братишке помогу.

Все ракеты мне знакомы,

Быть наводчиком могу.

Если станет он пилотом –

Смастерю я самолет.

Мы готовимся к полетам —

Он пилот и я пилот.

Попадет в десант воздушный –

Я со стула прыгну в бой,

И раскроется послушно

Мамин зонтик надо мной!

Если станет он танкистом –

Я надену шлемофон.

Если станет он связистом –

У меня есть телефон.

Попадет в военный флот –

Двину крейсеры в поход.

А потом подводные

Лодки быстроходные.

Если вдруг братишка мой

Попадет в десант морской –

У меня бушлат, ремень

И беретка набекрень.

Если станет он сапером –

Мостик я построю вмиг,

Если станет он шофером –

У меня есть грузовик.

Станет поваром мой брат –

За меня он будет рад;

Все, что мне сейчас дают

Я съедаю в пять минут.

Я хочу, как брат мой старший.

Стать защитником страны.

День и ночь отчизну нашу

Охраняя от войны.

Дети держат в руках, соответствующие атрибуты.

Семочкин: Молодцы, ребята, вижу, славные из вас бойцы выйдут!

Ведущий: Да, Семочкин, наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность. Армия научит их быть выносливыми и ловкими.

Семочкин (показывает рукой на пап): Да здесь, я вижу, собрались не только будущие защитники Отечества, но и бойцы, уже отслужившие в армии. Я предлагаю вам мысленно перенестись в свою воинскую часть и вновь почувствовать себя солдатами, показать свою ловкость и сноровку.

Ведущий: Для проведения боевых учений приглашаем солдат.

Строятся две команды пап и детей.

Семочкин: Внимание, бойцы! Нужно, не уронив погоны, не поддерживая их руки, добежать до ориентира, обежать его и вернуться обратно и передав погоны следующему участнику, встать позади команды. Приготовились, начали!

Эстафета: «Не урони погоны».

Ведущий: Молодцы, бойцы, боевые учения прошли на «отлично»!

Семочкин: А сейчас я хочу, проверит вашу ловкость и внимательность. Проведем соревнование: Кто больше задержит нарушителей границы.

Игра: «Пограничники и нарушители».

Семочкин: А вы знаете, ребята, в наших десантных войсках каждый год проводится смотр строевой песни, проверим, есть ли среди будущих защитников таланты? И вы, девочки, не отставайте, будущим солдатам помогайте!

Песня: «Бравые солдаты» А.Филиппенко.

Семочкин: Молодцы, орлы! Не подкачали, песню дружно исполняли! Продолжаем боевые учения!

Ведущий: Для проведения боевых учений приглашаем солдат!

Семочкин: Бойцы, нужно обезвредить минное поле. Для этого перебрасываем мины на сторону противника, по сигналу соревнования останавливаются. На чьей стороне останется меньше мин, та команда и победила. Приготовились, начали!

Эстафета «Освободи минное поле».

Ведущий: Молодцы, бойцы! Семочкин, а какое главное правило солдата?

Семочкин: Учиться, учиться и еще раз учиться!

Ведущий: Правильно, молодец боец!

Конкурс: «Гимнастика для ума».

Семочкин: Задания для младшего состава. Будущие защитники, не зевайте, дружно хором отвечайте!

Загадки.

1. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь  народ? (Пограничник)

2. Кто плывет на корабле,

Не тоскует о земле.

С ветром дружит и волной,

Ведь море-дом его родной.

Кто, ребята, он такой? (Моряк)

3. И на фронте, и в тылу,

День и ночь ведут борьбу.

Жизни раненых спасают.

В строй вернуться помогают. (врач, мед. сестра)

4. Уважения достоин,

Смелый и отважный воин.

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться.

Все запомнить, разузнать.

Чтобы в штабе рассказать. (Разведчик)

5. Чтобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Только мамы рядом нет.

Кто ж состряпает обед? (Повар)

6. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом).

7. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (радист)

8. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога порой минута! (десантник).

Ведущий: А теперь задание для взрослого состава. Вы знаете военные пословицы? Давайте проверим, я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Конкурс: «Закончи пословицу»:

Тяжело в учении — (легко в бою).

Худой мир лучше — (доброй драки).

Кто смел, тот — (и на коня сел).

Один за всех — (все за одного).

Один в поле — (не воин).

Не копьем убивают — (а умом).

Всякому мила — (своя сторона).

За правое дело — (стой смело).

Русский боец — (всем молодец).

Старый друг лучше — (новых двух).

Семочкин: Да, с такими защитниками не пропадешь! Следующее задание на смекалку, приглашаю двух бойцов. У нас есть два автомата. Нужно быстро и правильно их собрать.

Шуточный конкурс: «Собери автомат». Нужно быстро собрать мясорубку.

Ведущий: Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Нужно сделать из бумаги самолет, кто быстрее справиться, тот и победит.

Конкурс: «Самолет».

Вызываются папы и дети.

Ведущий: Отлично, а теперь следующее задание.

Конкурс: «Чей самолет дальше улетит».

Ведущий:

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девочки в этот славный день

Мальчиков поздравляют.

Частушки:

Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля!

Всем мальчишкам нашим скажем

Только добрые слова!

Повезло же нам девчата,

Какие мы счастливые!

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

Скоро вырастут ребята,

Медкомиссию пройдут.

Не теряя ни минуты.

Сразу в армию пойдут.

Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

Пусть удача будет с вами.

Только вы дружите с ней.

Нам во всем вы помогайте.

От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки.

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Семочкин: Молодцы, девчата! Славные частушки! А сейчас, мы послушаем, какие добрые слова вы приготовили для своих любимых пап? Нужно продолжить предложение: мой папа самый…

Конкурс: «Хвалилки».

Ведущий:

Чтобы Родине служить,

Нужно сильным, смелым быть.

Скорей беритесь за канат,

Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет!

Конкурс: «Перетяни канат».

Семочкин: Молодцы, орлы! Не подвели! Похвал достойны и награды. Подарки вручить будущим защитникам!

Детям вручаются подарки.

Семочкин смотрит на часы.

Семочкин: Ребята, бойцу Семочкину нужно срочно прибыть в часть, у нас состоятся международные учения. Ну что ж, особое поручение начальника части выполнил: армейские знания будущих защитников Отечества – на «отлично»! Так держать, бойцы!

Под песню Семочкин выходит из зала.

Ведущий: Еще раз поздравляем всех мужчин с праздником! Счастья вам, удачи! А нашим мальчикам пожелаем быть сильными, храбрыми, смелыми. Чтобы уметь постоять за себя, за свое Отечество. А самое главное – крепко любить свою Родину. Бойцы, слушай мою команду, строевым шагом в группу шагом марш!

Дети под песню: «Служу России» выходят из зала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *