Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме «Уроки Мойдодыра»

Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.
  2. Воспитывать умение и желание беречь свой организм.

Ход развлечения:

1. Дети входят в зал, здороваются с медицинской сестрой. Она спрашивает у детей, все ли они здоровы, осматривает их руки. Интересуется, знают ли они о том, кто такой здоровый человек? Что такое здоровье? Надо ли беречь свои органы?

Есть правила, которые нужно знать и выполнять.

Уши:

Нельзя:

— нельзя ковырять в них

— не допускать попадания воды

— не использовать для чистки ушей неподходящие предметы

— сильно не сморкаться и не втягивать в себя слизь из носа

Надо:

— защищать от сильного ветра

— защищать от сильного шума

— беречь уши от ударов

— регулярно их мыть

Глаза:

Нельзя:

— читать лежа, в транспорте

— долго и близко смотреть телевизор

Надо:

— оберегать от попадания в них инородных тел

— чаще бывать на свежем воздухе

— употреблять витамины

— делать гимнастику для глаз

— оберегать глаза от ударов

Зубы:

Нельзя:

— есть много сладкого

— грызть ногти, карандаши

— есть одновременно и горячее и холодное

— грызть орехи зубами

Надо:

— чистить зубы два раза в день

— полоскать рот после еды и сна

— употреблять витамины

— показывать зубы врачу-стоматологу

— укреплять общее состояние здоровья

Медсестра благодарит детей за информацию.

2. Появляется Баба-Яга из избушки. Плачет – зуб болит. Мы ее ругаем – наверное, зубы не чистит, не лечит, потому и болит зуб. Дарим ей стаканчик для щетки, щетку и зубную пасту, таблетку. Пьет ее и радуется – зуб не болит. Благодарит за это и предлагает поиграть с детьми.

Игры «Определи на вкус», «Сделай рожицу» (грустное и веселое лицо).

3. Баба-Яга уходит. Появляется Кот Базилио и Лиса Алиса. У кота перевязан глаз, он идет с палочкой, ничего не видит. Лиса с перевязанными ушами. Разговаривают друг с другом.

Кот: — Алиса, куда это мы попали?

Лиса: — А? Что? Ничего не слышу!

Кот (громче): — Где мы, спрашиваю?

Лиса (прислушивается): — Да, да, давай споем.

Кот: — Оглохла совсем моя подруга. Что же делать?

Воспитатель: — Не переживай, мы поможем и Лисе и тебе. Садитесь сюда. Что случилось с тобой, Кот Базилио? Почему ты так несмело ходишь?

Кот: — Не вижу я ничего. Бегал по лесу от Карабаса Барабаса, ударился о дерево и вот теперь плохо стал видеть. А Лиса Алиса уши простудила и теперь плохо слышит. Вот такие мы несчастные (плачет).

Воспитатель: Не горюй, Базилио. Горю вашему мы сможем помочь. Есть у нас медицинская сестра, она сейчас вас посмотрит и подскажет, что надо делать.

Медсестра снимает повязку у кота. Закапывает глазные капли, гладит глаза:

Просыпайся, глазок, просыпайся другой,

Да порадуйся солнышку вместе со мной!

Посмотри, как оно улыбается,

Всем, кто делом с утра занимается!

Кот радуется – стал хорошо видеть. Медсестра снимает Лисе с ушей платок – закапывает в уши капли, она слышит.

Даем советы Коту и Лисе: берегите уши, глаза, зубы, свое здоровье. Кот и Лиса благодарят и играют с детьми.

Игры «Жмурки», «Дорисуй…» (с закрытыми глазами).

Кот и Лиса уходят.4. Хоровод «Ой, какое платье у Аленки!»

Автор: воспитатель 13 квалификационного разряда Логинова Е.В. (МДОУ №4 г.Пудож)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *