Программное содержание:
- Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.
- Воспитывать умение и желание беречь свой организм.
Ход развлечения:
1. Дети входят в зал, здороваются с медицинской сестрой. Она спрашивает у детей, все ли они здоровы, осматривает их руки. Интересуется, знают ли они о том, кто такой здоровый человек? Что такое здоровье? Надо ли беречь свои органы?
Есть правила, которые нужно знать и выполнять.
Уши:
Нельзя:
— нельзя ковырять в них
— не допускать попадания воды
— не использовать для чистки ушей неподходящие предметы
— сильно не сморкаться и не втягивать в себя слизь из носа
Надо:
— защищать от сильного ветра
— защищать от сильного шума
— беречь уши от ударов
— регулярно их мыть
Глаза:
Нельзя:
— читать лежа, в транспорте
— долго и близко смотреть телевизор
Надо:
— оберегать от попадания в них инородных тел
— чаще бывать на свежем воздухе
— употреблять витамины
— делать гимнастику для глаз
— оберегать глаза от ударов
Зубы:
Нельзя:
— есть много сладкого
— грызть ногти, карандаши
— есть одновременно и горячее и холодное
— грызть орехи зубами
Надо:
— чистить зубы два раза в день
— полоскать рот после еды и сна
— употреблять витамины
— показывать зубы врачу-стоматологу
— укреплять общее состояние здоровья
Медсестра благодарит детей за информацию.
2. Появляется Баба-Яга из избушки. Плачет – зуб болит. Мы ее ругаем – наверное, зубы не чистит, не лечит, потому и болит зуб. Дарим ей стаканчик для щетки, щетку и зубную пасту, таблетку. Пьет ее и радуется – зуб не болит. Благодарит за это и предлагает поиграть с детьми.
Игры «Определи на вкус», «Сделай рожицу» (грустное и веселое лицо).
3. Баба-Яга уходит. Появляется Кот Базилио и Лиса Алиса. У кота перевязан глаз, он идет с палочкой, ничего не видит. Лиса с перевязанными ушами. Разговаривают друг с другом.
Кот: — Алиса, куда это мы попали?
Лиса: — А? Что? Ничего не слышу!
Кот (громче): — Где мы, спрашиваю?
Лиса (прислушивается): — Да, да, давай споем.
Кот: — Оглохла совсем моя подруга. Что же делать?
Воспитатель: — Не переживай, мы поможем и Лисе и тебе. Садитесь сюда. Что случилось с тобой, Кот Базилио? Почему ты так несмело ходишь?
Кот: — Не вижу я ничего. Бегал по лесу от Карабаса Барабаса, ударился о дерево и вот теперь плохо стал видеть. А Лиса Алиса уши простудила и теперь плохо слышит. Вот такие мы несчастные (плачет).
Воспитатель: Не горюй, Базилио. Горю вашему мы сможем помочь. Есть у нас медицинская сестра, она сейчас вас посмотрит и подскажет, что надо делать.
Медсестра снимает повязку у кота. Закапывает глазные капли, гладит глаза:
Просыпайся, глазок, просыпайся другой,
Да порадуйся солнышку вместе со мной!
Посмотри, как оно улыбается,
Всем, кто делом с утра занимается!
Кот радуется – стал хорошо видеть. Медсестра снимает Лисе с ушей платок – закапывает в уши капли, она слышит.
Даем советы Коту и Лисе: берегите уши, глаза, зубы, свое здоровье. Кот и Лиса благодарят и играют с детьми.
Игры «Жмурки», «Дорисуй…» (с закрытыми глазами).
Кот и Лиса уходят.4. Хоровод «Ой, какое платье у Аленки!»
Автор: воспитатель 13 квалификационного разряда Логинова Е.В. (МДОУ №4 г.Пудож)