Сценарий экологического КВН «Зима не лето – в шубу одета»

Автор: Казаринова Валентина Борисовна, воспитатель структурного подразделения -детский сад МБОУ «Кыновская СОШ №65» (Пермского края, Лысьвенский район, п.Кын).

Цель: Обобщить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях.

Задачи:

Уточнить и расширить знания детей о зиме.

Расширить и активизировать словарь по теме «Зима».

Развивать умение импровизировать танцевальные движения под музыку.

Активизировать двигательные реакции.

Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

Содействовать развитию психических процессов: памяти, образного и логического мышления, внимания.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.

Используемые формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Картинки зимующих и перелетных птиц;

Картинки из жизни природы;

Картинки солнца и снежинки;

Картинки животных и их следов;

Снежки из бумаги;

Запись музыки П. И. Чайковского «Метель»;

Призы для награждения детей;

Фишки.

Предварительная работа:

— слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;

— наблюдения за зимними явлениями природы на прогулке, экскурсии;

— беседа о зиме, о том, как дикие животные проводят зиму;

— использование дидактических игр «Какое время года?», «Бывает — не бывает», «Угадай-ка», сюжетно-дидактических игр «Собираемся на прогулку», «Путешествие в лес»;

— проведение эксперимента «Какая бывает вода»;

— рассматривание с детьми следов на снегу;

— рассматривание репродукций картин по теме;

— знакомство с литературными произведениями К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы», Я. Акима «Первый снег»;

— разучивание пословиц, песен, стихотворений о зиме, зимних явлениях.

Предполагаемый результат: Дети знают и называют время года — зима, зимние явления в живой и неживой природе, могут узнать зиму по описанию.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дети и уважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на экологическом КВН. Чему будет посвящён наш КВН вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю.

Белю поля, дома.

Зовут меня…(Зима)

А проходить наш КВН будет между двумя командами. Название командам вы должны придумать сами.

Дети делятся на две команды самостоятельно, используя считалки, придумывают «снежные» названия своим командам: Снежинка и Снеговики. Выбирают капитанов.

Ведущий: Сегодня у нас в составе жюри…(представление членов жюри).

Ведущий: Итак, первое задание — разминка. Вам необходимо подобрать снежные слова. За каждое слово команды получают фишку.

Дети называют слова, например: Снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и т.д.

Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой. Следующее задание — командам нужно назвать как можно больше примет зимы. За каждую примету команды получают фишку.

Зима — идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы.

Подведение итогов.

Ведущий: Третье задание — танец снежинок. А сейчас вы все превратитесь в снежинок и под музыку изобразите их. Покажите нам, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду. А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки.

Ведущий: Молодцы! Разные получились снежинки у нас, но с заданием вы справились хорошо. Каждая команда получает фишку. Следующее вам задание — Найди ошибку в рассказе. Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. За каждую найденную ошибку команды получат фишку.

Зимний день

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?» — сказал Петя.

«Это, наверное, следы ежа», — сказала Наташа.

«Что-то не видно белок, где же они?» — спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» — ответил Петя.

Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.

Дети называют ошибки:

— скворцы — перелётные птицы

— утки — улетают в тёплые края

— еж — зимой спит

— белки — зимой ведут активный образ жизни.

Подведение итогов.

Ведущий: Внимательно слушали рассказ, справились и с этим сложным заданием. А вот и пятое задание — игра «Перелётные и зимующие птицы». Перед вами магнитная доска, на которой изображены солнце и снежинка. Команде «Снежинки» надо вспомнить птиц, зимующие на территории Урала и выложить под снежинкой. А команде «Снеговики» найти перелётных птиц, живущих в наших краях и поместить под солнцем. Команда, выполнившая задание без ошибок и быстро — получит фишку.

Подведение итогов.

Ведущий: Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов. Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животное, название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команде фишку.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы, капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание. Следующий конкурс следопытов «Узнай, чей след?»

— Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? (ответы детей)

— Правильно, следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. И вот вам задание: на карточках нарисованы следы животных, которые обитают в лесах Урала. А вам надо найти животное, которому они принадлежат. Команда, которая правильно выполнит задание, станет обладателем ещё одной фишки.

Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы! Правильно нашли всех животных. Отлично знаете животных родного края. Восьмое задание — «Меткие стрелки».

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежки слепили.

Крупные и гладкие

И совсем не сладкие.

За каждое попадание снежком в цель команды получают фишку.

Подведение итогов.

Ведущий: Метко стреляли, молодцы. А сейчас следующее задание: вам нужно отгадать загадки о зиме. Чья команда больше отгадает — будет победителем и получит фишку.

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

***

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост — как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

***

Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? …(Лыжи)

***

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

***

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

***

Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня?…(Коньки)

***

Снежный ком — один, другой,

Нос — морковка — золотой.

Во дворе стоит без толка,

А в руке его метёлка. (Снеговик)

***

Этой ночью на окне

Кто-то перья вывел мне,

Расписные кружева

И снежинок просто тьма. (Мороз)

Подведение итогов.

Ведущий: И заключительный конкурс — музыкальный «Кто больше знает зимних песен». Необходимо вспомнить и спеть как можно больше песен о зиме. Кто больше  споёт — получит дополнительную фишку.

Подведение итогов.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш экологический КВН. Вы очень хорошо старались. Четко выполняли все задания, а их ведь было 10. Ответственно подошли к выполнению задания и капитаны команд. Молодцы! Работали дружно, сплочённо в своих командах.

А сейчас жюри подведёт итог, и мы узнаем, кто стал победителем.

Объявление победителей и вручение призов всем игрокам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *