Сценарий тематического вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста «Не шути с огнем!»

Программа воспитания и обучения в детском саду предполагает решение важнейшей социально-Педагогической задачи – воспитание у ребенка-дошкольника навыков адекватного поведения в различных неожиданных и критических ситуациях.

Для решения этой задачи и в целях предупреждения социально-опасных ситуаций в жизни дошкольников в рамках нашего МБДОУ ведется блок работы по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Перспективный план, разработанный мною с использованием вариативной программы Н.Н. Авдеевой, О.А. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», помогает грамотно построить коррекционную работу по накоплению у детей социального опыта в общении с людьми. План включает в себя цикл игровых и занимательных заданий по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Одной из сторон общей культурной безопасности является безопасное поведение с огнем или пожарная безопасность. Положительных результатов в решении этой проблемы мне удается достичь через активное участие детей в конкурсах, акциях, КВН, всевозможных викторинах и других развлечениях и занимательных заданиях.

Предлагаю вашему вниманию разработанный мною тематический вечер развлечений.

Задачи:

— активизировать правильные действия детей в ситуациях, связанных с огнем, пожаром;

— стимулировать высказывания детей о том, как возникает пожар, чем он опасен, как вести себя в случае пожара;

— привить навыки пожаробезопасного поведения.

Материалы и оборудование: плакаты по теме «Пожар»; телефон, огнетушитель, одеяло, ведерки с водой и песком; колокольчики, скамейка, обручи; куклы; план квартиры; сигнальный знак «01», жетоны «01»; мультимедийная презентация «Опыт с огнем»; детская песня на мотив песни «Хорошо» (слова и музыка И. Кононовой).

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

«Влетает» Баба Яга на метле.

Баба Яга: Что-то моя машина заглохла, наверное, горючее закончилось. Надо бы добыть искру.

Сейчас костерчик разведу

И искру я там найду!

(Выбегает из зала.)

Баба Яга пытается добыть искру зажигания, как вдруг раздается взрыв. Баба Яга влетает в зал вся в лохмотьях, плачет.

Баба Яга: Ой, что я наделала! Изба горит, лес горит, от метлы совсем ничего не осталось. Ой, горе мне, горе… Помогите!

Педагог: Ребята, что же делать? (Ответы детей.) Конечно, надо вызывать пожарную машину.

Сам не справишься с пожаром –

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

По какому номеру вызываем пожарную машину? (Ответы детей.) Ребята, у меня есть телефон.

Ну, кто смелый? Выходите

И верный телефон немедля наберите!

(Выходит один ребенок, набирает на телефоне номер 01 и вызывает пожарную машину.)

Педагог: Баба Яга, а по какому адресу ты живешь, куда машину вызывать?

Баба Яга: Так это, адрес у меня простой: ул. Болотная, дом на Курьих ножках.

Педагог: Молодец, хоть адрес свой знаешь. (Обращается к детям.) Ребята, а вы все знаете свой домашний адрес? (Ответы детей.)

Баба Яга: А вот я сейчас возьму и проверю. (Подбегает к детям и выборочно спрашивает их домашний адрес.)

Педагог: Баба Яга, а что ты стала делать, когда загорелась избушка?

Баба Яга: Все по правилам: кричала, что было сил, бегала по избе, дым выгоняла, под лавкой полежала. Но что-то не помогло!

Педагог: Она хочет, чтобы ей это помогло, да как ты вообще осталась в живых? (Обращается к детям.) Ребята, что Баба Яга делала неверно?

Предполагаемые ответы детей: Дым выгоняла. Под лавкой полежала.

Педагог: Вот видишь, ты все делала неправильно! Все мы знаем, что издавна огонь не только помогал человеку, обогревая жилье, отпугивая диких животных, служа для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из-под контроля человека и превращался в страшное зрелище – пожар. Баба Яга, смотри внимательно!

Педагог показывает мультимедийную презентацию «Опыт с огнем».

Из листов бумаги свернем две трубочки и поставим их на две тарелки. Одну трубочку зажжем ближе к основанию, а другую – сверху. Бумага, зажженная снизу, сгорает очень быстро – пламя охватывает ее с возрастающей скоростью. А бумажная трубочка, зажженная сверху, горит медленнее, пламя небольшое. Она может даже сама погаснуть.

Педагог: Ребята, какая трубочка сгорела быстрее? Почему? Куда шел дым? (Ответы детей.)

Баба Яга: Так я на печь тоже залезала.

Педагог: Баба Яга, ты так и не поняла, что дым поднимается вверх и человек может задохнуться. Запомни, при пожаре нужно ползти по полу, чтобы не задохнуться; главный враг огня – это вода и песок, может помочь и одеяло и, конечно же, огнетушители. (Педагог демонстрирует то, что помогает при тушении пожара.) А для того, чтобы хорошо запомнить, что может стать причиной пожара и что нужно делать при пожаре, давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем».

Игра «Топаем, хлопаем».

Дети встают в круг. Педагог читает стихи, если стихотворение не противоречит правилам безопасности с огнем – дети идут по кругу и хлопают в ладоши; в противном случае они стоят на месте и топают ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Дети идут по кругу и хлопают.)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

(Дети стоят на месте и топают.)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает.

(Дети идут по кругу и хлопают.)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром.

(Дети стоят на месте и топают.)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.

(Дети идут по кругу и хлопают.)

Педагог: Молодцы, ребята, с заданием вы справились. Но если вдруг возник пожар, очень важно знать, где возгорание и есть ли там люди, которых надо успеть спасти. Поиграем еще?

Игра «Разведчики огня».

Дети делятся на две команды. Каждая команда преодолевает препятствия: попасть в квартиру (проползти под скамейкой), перепрыгнуть через пламя (через обруч) и взять план квартиры, который состоит из нескольких частей. Побеждает та команда, которая быстрее соберет план квартиры.

Педагог: Юные пожарные, вы справились с этим заданием. Ну, а теперь, надо спасти ребенка, который находится в горящей квартире.

Игра «Пожарные спешат спасти».

Дети делятся на две команды. Каждая команда преодолевает препятствия: попасть в квартиру (проползти под скамейкой), перепрыгнуть через пламя (через обруч) и позвонить в колокольчик, который служит сигналом для следующего спасателя. Когда вся команда оказывается внутри здания, берут ребенка и поднимают вверх. Побеждает та команда, которая первая спасает ребенка.

Педагог: Ну, Баба Яга, теперь-то ты все поняла?

Баба Яга: Все!

Педагог: А вот мы тебя сейчас и проверим!

— Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

— Почему пожарная машина красная?

— По какому телефону вызывают пожарную машину?

— Что ты должна сообщить, вызывая пожарных?

Баба Яга не может ответить на вопросы и дети ей помогают.

Педагог: Все мы – и взрослые, и дети – должны соблюдать правила пожарной безопасности!

Дети исполняют песню на мотив песни «Хорошо» (муз. и сл. И. Кононовой).

Первый ребенок:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Второй ребенок:

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка-огонек

От пожара недалек!

Третий ребенок:

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

Четвертый ребенок:

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Баба Яга: Теперь я все поняла. Побегу в лес и всем расскажу, как надо вести себя при пожаре.

Вечер заканчивается награждением всех участников жетонами с номером телефона пожарной службы «01».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *