Автор: Виноградова А.В., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №33 «Мечта» городского округа Тольятти.
Задачи:
— развитие внимания, сообразительности.
— развитие ловкости, быстроты, координации движений.
— воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
— повышать двигательную активность детей.
Место проведения: спортивно-музыкальный зал детского сада.
Оборудование: кукла, конь, волчок, самолёт, 2 мешка, 2 табуретки, 4 листа А4, 2 платочка, 10 кеглей, 2 верёвки по 4м (2 черты).
Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», игра: «Хорошо – плохо».
Ход развлечения.
Дети заходят в спортивный зал.
Мальвина: Ребята, мы сегодня пойдём на день рождения к Буратино! Вы рады?
Мальвина и дети: Здравствуй, Буратино, поздравляем тебя с днём рождения. Мы принесли тебе подарки!
Буратино: Спасибо, ребята, что вы пришли, я очень рад!
Мальвина: Буратино, мы с ребятами приготовили подарки, и чтобы их тебе вручить, мы поиграем в игру, которая называется «Подарки». Сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и будем водить хоровод, а внутри нашего хоровода будут лежать подарки. Буратино сам будет назначать того, кто возьмёт подарок, и все вместе мы будем изображать его. Итак, встали в круг, взялись за руки и повели хоровод. Повторяйте за мной:
Принесли мы всем подарки
Кто захочет тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.(2 раза)
Буратино: Ну, Настя, выбирай подарок!
Настя: Конь.
Мальвина: Повторяйте за мной:
Скачет конь наш чок-чок-чок
Слышен топот быстрых ног
Гоп-гоп-гоп, тпруу!(2 раза)
— А теперь снова возьмёмся за руки и повторяем:
Принесли мы всем подарки
Кто захочет, тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.(2 раза)
Буратино: Теперь Саша пусть выберет подарок!
Саша: Волчок!
Мальвина: Повторяйте за мной!
Вот как кружится волчок –
Пожужжал и на бочок. (2 раза)
Мальвина: Ребята, снова взяли друг друга за руки, и начали:
Принесли мы всем подарки
Кто захочет, тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.(2 раза)
Буратино: Арина, теперь ты выбери подарок.
Арина: Кукла.
Кукла, кукла попляши
Красной лентой помаши.(2 раза)
Мальвина: Остался у нас ещё один подарок – самолёт. Давайте изобразим, как он летает! (Каждый заводит мотор р-р-р, делают круговые движения руками перед грудью). Ну, как Буратино, понравились тебе наши подарки?
Буратино: Спасибо, ребята! Хорошие вы мне подарили подарки! Вы любите сладости? А какие сладости вы знаете?
Дети: Мороженое, пирожное, конфеты…
Буратино: Ну, тогда подождите, сейчас я вам принесу сладости (Уходит).
Проходит время, а Буратино всё нет.
Мальвина: Что-то Буратино долго нет. Наверное, много сладостей несёт. Давайте позовём его все вместе!
Дети: Буратино! (3 раза).
Из-за угла появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот и Лиса: А кого это вы зовёте? А?
Дети: Буратино!
Кот и Лиса: Ха-ха-ха! Мы вашего Буратино схватили и посадили в темницу, а сладости сами съедим!
Мальвина: Кот и Лиса, освободите Буратино, мы вас очень просим! Да, ребята?
Кот: Ну, ладно. Но отдать его вам просто так?.. Не-е-ет. Мы придумаем для вас испытания. Проверим вас на ловкость и сообразительность.
Мальвина: Дети, будем проходить испытания? Проверим вас на ловкость и сообразительность.
Дети: Да!!!
Мальвина: Мы согласны, но чтобы без обмана!
Лиса: Я вам предлагаю такое испытание: «Бег в мешках» называется. Каждый по очереди будет надевать на ноги мешок, а руками придерживать края мешка. По сигналу «Марш» вы допрыгаете до табуретки, оббежите её и обратно. Поняли? Разделимся на две команды: на 1-й-2-й рассчитайсь! Первые номера будут «Звёздочками», а вторые номера «Колокольчиками». Итак, приготовились: «Марш!»
Лиса: Молодцы , ребята. Какие вы ловкие, быстрые, дружные. Справились с моим заданием!
Мальвина: Ну, как? Отдадите нам Буратино?
Кот: А-а-а, нет. Я придумал ещё одно испытание «Кто быстрее подлезет в мешок». По сигналу «начали» вы начнёте подлезать в мешок.
Лиса: Снова справились! Молодцы, но я вам дам ещё задание, да посложнее: «Кто быстрее перейдёт болото». Вы будете переходить «болото» с помощью двух листов. Слушайте внимательно: на одном листочке вы стоите, а другой перекладываете руками вперёд и встаёте на него. Тот листочек, на котором стояли до этого, берёте и перекладываете вперёд (показ) и т.д. победит не тот, кто быстрее перейдёт, а тот, кто не утонет, т.е. не наступит мимо листочка. Тот, кто утонет – выходит из игры. Начинаете по моему сигналу «Начали».
Лиса: Эх, и это задание выполнили! Ну, что ж, Кот, отдадим ребятам Буратино?
Кот (негодуя, задумчиво): Что-то ты, Лиса простые задания даёшь ребятам! Они эти задания, как орешки щёлкают. Нужно что-нибудь сложное придумать, и кажется, у меня в голове созрело ещё одно испытание: «Кто соберёт больше кеглей с закрытыми глазами». Правила игры таковы: Мы завяжем вам глаза и на сигнал «Начали» вы будете собирать кегли. Кто больше соберёт, тот и победил.
Кот: Ох, ничем вас не проберешь, я даже вспотел. И это испытание вам было по плечу. Молодцы!
Мальвина: Мы выполнили все ваши задания, верните нам Буратино!
Кот и Лиса: Мы хотим ещё раз проверить ваших деток, и придумали игру «Мы весёлые ребята». Я выберу 2-х ловишек, а остальные будут перебегающие. Перебегающие будут на этой стороне, а вот две черты — на этой площади будут ловишки. Они могут ловить только здесь, не выходя за пределы своей площади. По сигналу дети произносят хором:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три — лови!
Произнося последние слова, будете перебегать от одной стены к другой. Нельзя толкаться и бежать кучей. Итак, перебегающие, что вы будете делать? На какой сигнал? Ловишки, где вы будете ловить? Пойманных будете уводить к нам в круг. Начали!
Мальвина: Всё Кот и Лиса, мы прошли все ваши испытания.
Лиса: Не отдам я вам Буратино, я потеряла ключ от темницы.
Кот: Ребята, я хочу вам помочь, я хочу быть хорошим! Когда вы будете искать ключ, я буду подсказывать: холодно – когда ключ далеко, тепло – уже ближе, горячо – совсем рядом. По сигналу «Начали» вы будете искать ключ.
Мальвина: Молодцы, ребята! Вы нашли ключ, справились со всеми испытаниями и освободили Буратино.
Буратино: Спасибо вам, ребятки, я вам очень благодарен. Сейчас мы с вами пойдём в группу и попьём чай со сладостями.
Кот и Лиса: Простите нас, ребята, мы больше так не будем, будем дружить.
Мальвина: Ну, что, ребята, простим Кота Базилио и Лису Алису?
Дети: Да!
Буратино: Тогда присоединяйтесь к нам чай пить!