Сценарий развлечения в средней группе «Школа мяча»

Цель:

— познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом;

— дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе;

— развивать у детей и родителей положительные эмоции от игр с мячом, совместной деятельности;

— воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья, активным играм с мячом.

Материал: мячи.

Ход развлечения:

1)

Воспитатель:

— Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит —

Добрый …(доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель:

— Ой, а это кто такой?

Он коварнейший злодей,

Им пугают всех детей.

Живет он жаркой Африке,

Носит оружие за пазухой.

Нет разбойника страшней.

Кто же это? — …(Бармалей)

Бармалей: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!

Доктор Айболит: Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!

Бармалей: Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! Ох-ох!

Доктор Айболит: Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!

Бармалей: Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!

Доктор Айболит: А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке! (достаёт мяч)

Бармалей: Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!

Доктор Айболит: С ней занимаются!

Бармалей: Не умею, не хочу!

Доктор Айболит: Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу!

А вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите! Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт!

2) Общеразвивающие упражнения с родителями

Доктор: Взять ребята вам нужно «волшебные таблетки»- «Мячи». Когда встаём все мы с утра- радуемся солнцу!

И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу, ноги на ширине плеч.1, 3- поднять вместе  руки вверх с мячом; 2, 4 – И. П.

Бармалей: А если холодно, ветер наклоняет деревья!

И. П. – стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках. 1, 3 – наклониться вправо (влево); 2, 4 – И. П.

Доктор: С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы дарим друг другу цветы!

И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый держит в руках мяч. 1-2 – одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передаёт мяч ребёнку, 3-4 – И. П.

Бармалей: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки!

И. П. — сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки. 1, 3 — одновременно поднимать ноги, 2, 4 – И. П.

Доктор: Вспомните, как мы летом загораем на солнышке!

И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках. 1, 3- поднять руки и ноги; 2, 4 – И. П.

Бармалей: А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев.

И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой. 1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П.

Доктор: С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку».

И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взяв руки родителя. 1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет прыжок, ноги вместе. 2, 4 – взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.

3) Основные движения (без родителей)

Бармалей: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут, а нам дальше в путь! Смотри Айболит в речку мяч не урони.

Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой.

Доктор: А ты, Бармалеюшка, иди,  внимательно смотри, в дерево лбом не попади!

Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит между препятствий.

Бармалей: Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди!

Ребёнок подходит к обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь!

Доктор: Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди!

Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками. Сам обходит ворота, ловя мяч.

Бармалей: Ура, на поляну мы пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови!

Ребёнок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу.

Доктор:

На полянке места много, каждый встанет на цветок!

Пригласи — ка маму, папу, дождик скоренько пойдёт!

(поставить на кружочки мячи)

Игра «Дождик и палатка»

Настало время, отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить!

По полянке ходят, между цветов (мячей): медведь, заяц, волк, бабочка, птица, гусеница и т.д. Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т.д.

Бармалей: На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик!

Ребёнок и взрослый встают по разные стороны зала и перебрасывают, ловят мяч двумя руками.

Доктор: На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит звонкий ручеёк!

Игра «Ручеёк с мячом»

Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!

Вариант: Родители и дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

Бармалей: На полянке погуляем, в народную игру с мягким мячом поиграем!

Игра «Штандар»

Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть «Штандар». По этой команде все замирают на месте (шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим — бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит «Штандар» и все повторяется снова.

Вариант:

Игра «Ловишки с мячом»

Стрелочкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели.

4) Заключительная часть

Доктор: Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть? Массажные мячики тут как тут. Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу.

Бармалей: Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять!

Доктор: Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!

Авторы: воспитатель I квалификационной категории Т.Е. Журавлева, воспитатель I квалификационной категории С.В. Ершова (МДОУ Центр развития ребенка — Детский сад №22 «Загадка» (г. Северодвинск Архангельской области).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *