Автор: Самойлова Елена Павловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»
Цель: прививать у детей интерес к ЗОЖ; создать праздничное настроение; развить быстроту, прыгучесть, ловкость в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитать доброжелательность, организованность.
Оборудование: игрушки мишка, зайка, лисичка. Ворота, кегли, мячи, обручи, мешочки с песком, стульчики по количеству детей.
Ход мероприятия:
В.: Слышите, ребята, кто-то к нам в гости торопится. (раздается стук). Вбегают мишка, зайка и лисичка. Ребята, давайте поздороваемся с нашими лесными жителями.
Звери: Здравствуйте, детки! А вы знаете, какой сегодня день? Сегодня День здоровья. Все жители леса желают друг другу крепкого здоровья, чтоб никто и никогда не болел, занимались спортом и играли в разные игры. А вы хотите быть здоровыми, сильными и крепкими?
Дети: да.
Зайка: Тогда повторяйте за мной.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек
(прыжки на двух ногах на месте)
В барабан он громко бьет
(ходьба на месте)
В чехарду играть зовет.
(хлопки руками)
Лапки вверх, лапки вниз
(руки вверх, вниз)
На носочках подтянись.
(руки вверх, подтянуться на носках)
Ставим лапки на бочок,
(руки на пояс)
На носочках скок-поскок.
(прыжки на носках)
А теперь вприсядку,
(приседания, руки на поясе)
Чтоб не мерзли лапки.
(топать ногами)
З.: Какие же вы молодцы. Все умеете делать, и прыгать, скакать, в ладоши хлопать.
В.: Да, зайчик, ребятки наши все умеют.
Лиса: Теперь моя очередь. Следуйте за мной, ребята. Встаньте друг за другом, не толкайтесь.
Надо море переплыть (обручи), быстро по кочкам пробежать, чтоб ножки не замочить (мешочки с песком) и вернуться на остров (стульчики). Ой, как же вы быстро выполнили мое задание. Может еще повторим?
В.: Молодцы, дети. Садитесь на стульчики, отдохните. Ну, мишутка, а ты какую игру приготовил для ребят?
Мишка: А вы умеете катать мяч, а сбивать кегли? Не все еще умеют. Тогда я вас этому научу.
(дети катают мяч в ворота и стараются сбить кегли, которые стоят в ряд).
В.: Лисичка, зайка, мишка, посмотрите на ребят, они ведь все умеют. Они у нас и ловкие, смелые, быстрые, умнички. Задания все ваши ребята выполнили, а игра, где же, мишутка?
М.: Ну, хорошо, хорошо, теперь поиграем в игру.
П/игра «Медведь и пчелки» (2 раза)
Дети-«пчелки» бегают по комнате и «размахивают крыльями» и жужжат-ж-ж-ж-ж.
Появляется мишка и хочет забрать мед у пчел. Они не пускают его к улью. Пчелки машут крыльями, жужжат и не пускают его к стульям. Мишка уходит.
В.: Было очень весело, ребятам понравилось с вами играть. Спасибо вам за такое спортивное развлечение. Дети стали еще сильнее, смелее, какие же они молодцы.
З, Л, М: И вам спасибо. Будьте всегда здоровы. До свидания!
(Дети благодарят и прощаются со спортивной компанией).