Сценарно-режиссерская разработка зимнего спортивного досуга «Зимушка-зима»

Автор: Морозова Мария Александровна, воспитатель ГБОУ ООШ №21 «Детский сад «Дружная семейка» (г. Новокуйбышевск)

Цели:

1. Укреплять здоровье детей;

2. Формировать интерес к двигательной активности;

3. Развивать уверенность в себе;

4. Учить умению преодолевать трудности;

5. Воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям;

6. Доставить детям радость от общения в ходе совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Задачи:

1. Закреплять спортивные и двигательные навыки у детей; укреплять физические способности: выносливость, ловкость, быстроту, скорость реакции. Поощрять активные стремления детей участвовать в играх с элементами соревнований. Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет (образовательная область Физическая культура);

2. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи (образовательная область Здоровье);

3. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время проведения игр-эстафет (образовательная область Безопасность);

4. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них (образовательная область Социализация);

5. Развивать свободное общение детей, в том числе необходимость двигательной активности и физического совершенствования (образовательная область Коммуникация);

6. Содействовать творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера (образовательная область Музыка);

7. Закреплять умение отгадывать загадки по опорным словам (Образовательная область Чтение художественной литературы).

Идея:

«Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет».

Аудитория: подготовительная группа.

Форма проведения: спортивный досуг.

Музыкальное оформление: музыкальная подборка для спортивных состязаний.

Световое оформление: дневной свет.

Техническое оформление: магнитофон и фотоаппарат.

Оборудование и материалы: Елочка, пень, избушка; набор букв: З, И, М, А, Е, Л, К (2шт.); канат, кегли, модули; пара санок, две мягких игрушки, скакалки (2 шт.); мешок, письмо, игрушка совы, самодельные снежки, валенки; костюмы Сороки, Бабы Яги, Лисы, Медведя, Волка, Зайца, Зимы.

Сценарный план

Экспозиция: На спортивной площадке детского сада звучит песня о зиме.

Завязка: Ведущая приглашает детей встретить веселыми играми праздник Зимние забавы.

Развитие действий:

1. Дети полукругом стоят на спортивной площадке.

2. Ведущая читает стихотворение о зиме.

3. Сюрпризный момент – мешок под деревом; Ведущая предлагает узнать, что в нем.

4. Инсценировка лесных зверей.

5. Появление Бабы Яги из мешка.

6. Встреча детей с Сорокой-Белобокой, которая принесла детям письмо от Зимы.

5. Дети соглашаются выручить из беды Зимушку.

6. Разминка «Что мы делаем зимой?»

7. Баба Яга сообщает о том, что для спасения Зимы надо пройти препятствия, найти буквы и собрать из них слово.

8. Подвижная игра «Бабка Ежка».

9. Мини-викторина для детей «Что ты знаешь о здоровье?»

10. Игра с участием Бабы Яги «Догадайся, что за спорт?»

11. Ведущая предлагает Бабе Яге разделить детей на две команды – «Снежинки» и «Снеговики».

12. Эстафета «Прокати на санках мягкую игрушку». Дети находят букву «И» на елке.

13. Эстафета «Оленья упряжка». Дети в избушке находят букву «М».

14. Ведущая обращает внимание детей на сову. Мудрая Сова загадывает детям зимние загадки. Дети находят букву «З».

15. Музыкальная игра на внимание с участием Бабы Яги.

16. Эстафета «Насорил – убери».

17. Баба Яга обращает внимание детей на пенек, на котором лежит канат. Эстафета «Силачи». Дети на пеньке находят букву «А».

18. Дети складывают слово «Зима». Появляется под музыку Зимушка-Зима.

Кульминация: Зима благодарит детей за помощь. Предлагает игру «Фигуристы».

Развязка: Баба Яга обещает ребятам никогда не «пакостить», прощается и уходит.

Финал: Звучит музыка, Зима награждает детей грамотами. Дети идут на прогулку.

Логика образовательной деятельности:

Дети собираются на спортивной площадке детского сада. Площадка украшена шарами, флажками, цветными льдинками. Звучит музыка.

Ведущая:

Развела Зима свои белоснежные рукава,

В шубы одела детей и зверей.

Стала погода злей, холодней.

Зимний праздник к нам пришел,

Всем нам стало хорошо!

Встретить все мы рады

Зимние забавы!

Ведущая (обращает внимание на мешок): Ребята, посмотрите сюда.

Выбегают зайцы.

Первый Заяц:

Как мешок сюда попал?

Кто его здесь потерял?

Второй Заяц:

Ой, гляди-ка, здесь не пусто!

В нем, наверное, капуста.

Идет Лиса.

Лиса:

Ой, какой-то здесь мешок…

В нем, наверно, петушок.

Петя, милый, отзовись,

На минутку покажись.

Ты, не бойся, выходи!

Здесь, со мною, посиди.

Идет Волк.

Волк:

Что за чудо! Вот мешок!

Может, в нем бараний бок?

Идет Медведь.

Медведь:

Вы его приподнимите

И за уголки держите,

А я лапу опущу,

Может, мед я вытащу.

Лиса: Я нашла мешок, он мой!

Волк:

Нет, лисичка, ты постой!

Тот мешок, конечно мой!

Медведь:

Погоди и ты, дружок!

Разберемся, чей мешок!

Ведущая:

Что за спор у вас, друзья?

Разберусь, быть может, я?

Из мешка появляется Баба Яга.

Баба Яга: Засиделась я в мешке…

Ведущая: Баба Яга как ты сюда попала? Мы тебя не звали.

Баба Яга:

Кости старые размять,

Себя людям показать!

В избе я больше не сижу

Да на печке не лежу!

Ведущая (обращает внимание детей на Сороку): Ребята, посмотрите, кто к нам летит? Кто к нам спешит?

Сорока-Белобока. Беда! Беда! Случилась беда!!! Баба Яга спрятала Зиму. Я принесла вам от нее письмо (листок бумаги в форме снежинки, читает): «Здравствуйте, милые дети! Перехитрила меня Баба Яга. Спрятала в сугробах снежных. Я прошу вас, поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти».

Ведущая: Дети, будем Зиму из беды выручать? (Ответы детей.)

Ведущая:

А метелей не боитесь?

Далеко ведь мы пойдем!

Не заплачете от страха,

Коль в сугробы попадем?

Дети:

Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся!

Ведущая:

В круг тогда скорей вставайте

И разминку начинайте!

Проводится игра «Что мы делаем зимой?»

Морозы детям не беда,

(идут по кругу)

Не страшны им холода.

Ходим в шубах и ушанках

(имитация)

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

(идут лыжным шагом)

И с горы кататься станем –

Вот так!

Снег пушистый все летает,

(поднимают медленно руки вверх и опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело,

(показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

И в снежки играть пойдем.

(имитация)

Весело в снежки играем,

(шагают)

В цель мы метко попадаем.

(приседают и лепят снежки)

Снег сегодня белый-белый –

(имитация)

От него кругом светло.

(поднимают медленно руки вверх и опускают)

Рукавички мы наденем,

(имитация)

Будет в шубках нам тепло.

(шагают)

Ведущая: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, чтоб расти и закаляться – будем спортом заниматься! Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет!

Баба Яга: Собрались Зиму спасать? Что ж, попробуйте.

Чтобы Зиму вам спасти,

Надо буквы найти.

Из найденных букв слово собирайте,

И Зимушку освобождайте.

Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие да быстрые.

Ведущая: А мы сначала с тобой поиграем.

Проводится подвижная игра «Баба Ежка» (в кругу).

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом-наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

У нее глаза большие,

Словно огоньки горят.

Ух! Сердитая такая,

Дыбом волосы стоят.

Ну-ка, быстро, веселей!

Догони ты нас скорей.

(Баба Яга догоняет.)

Баба Яга: Ох, ох, ох… Ну, и уморили вы меня. Что-то все у меня заболело… Ну, я знаю все средства, которые укрепляют здоровье, например, очень полезно пить кока-колу (пьет), ням-ням-ням… А вы, ребята, знаете волшебные средства для здоровья?

Дети отвечают Яге: закаливание, обливание водой, воздушные ванны, прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом, здоровое питание, кушать больше овощей и фруктов, поменьше сладкого и газированного, соблюдение режима дня, вовремя вставать и вовремя ложиться спать, пить витамины.

Ведущая: Ребята, скажите, в каких продуктах есть витамины? (Дети отвечают.) А сейчас, баба Яга, дети тебе без слов расскажут о зимних видах спорта. Смотри внимательно и отгадывай вид спорта.

Игра «Догадайся, что за спорт?»

Дети без слов (с помощью пантомимы) показывают виды спорта: хоккей, лыжи, фигурное катание, биатлон и т.д. (Баба Яга отгадывает, дети при этом могут подсказывать.)

Ведущая:

А теперь на линию старта вставайте

И эстафеты начинайте!

Ведущая предлагает Бабе Яге поделить детей на две команды («Снежинки» и «Снеговики»).

Эстафета «Прокати на санках мягкую игрушку».

Ребенок, объезжая кегли, везет на санках мягкую игрушку и передает эстафету другому участнику своей команды.

Баба Яга:

С заданием вы справились

И очень мне понравились.

Букву первую найдете,

Если правильно из букв слово соберете.

Баба Яга дает мальчику и девочке набор букв. Они собирают слово «елка».

Дети находят букву «И» на елке.

Баба Яга:

Вторую букву вы найдете,

Если в сторону избушки пойдете.

Чтобы было веселей,

Садитесь в упряжку оленью скорей.

Проводится эстафета «Оленья упряжка».

Игра проводится с двумя командами. Каждая команда строится в колонну по одному, держа в руках веревку – «упряжку». По сигналу бегут до флажка и возвращаются. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

В завершении этой эстафеты в избушке дети находят букву «М».

Ведущая:

Вон березка на пути,

Кто живет в ней? Посмотри,

Мудрая Сова вас ждет.

Вам загадки задает.

Ведущая читает загадки, дети стараются отгадать.

Они летают в небесах

И тут же тают на носах.

(Снежинки)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Мороз)

На форточке картинки

Из белой паутинки.

(Иней)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок.

(Мороженое)

Услышав отгадки, Сова вручает детям букву «З».

Баба Яга: Какие вы умные да ловкие… А теперь я посмотрю, какие вы внимательные. Будете трясти той частью тела, которую я назову.

«Правая рука!» (Дети трясут правой рукой.)

«Левая рука!» (Трясут обеими руками.)

«Правая нога!» (Трясут обеими руками и правой ногой.)

«Голова!» и т.д.

Смысл игры в том, что с каждой «командой» у детей должны «трястись» всё больше частей тела.

Баба Яга:

Как вы весело плясали!

И нисколько не устали.

С вами я теперь сыграю так.

Эстафета «Насорил – убери»

Каждая команда получает по валенку, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с валенком до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает валенок второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустой валенок и передает следующему.

Ведущая: Что за пенек встретился нам на пути? Посмотрите, а тут веревка. Интересно, для чего она?

Баба Яга: А, это канат. Вот сейчас и проверим, какая команда самая сильная.

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два — взяли!..

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

На пеньке дети находят букву «А» и складывают из всех найденных букв слово «зима».

Баба Яга:

Ладно, детки, я согласна!

Больше я вам не опасна!

Зря хотела вам нагадить,

Постараюсь все наладить!

Пух-ты, Мух-ты, Фифти-фут! (Колдует.)

Под музыку появляется Зимушка-Зима.

Ведущая: Здравствуй, раскрасавица-душа, белоснежная лебедка! Здравствуй, матушка-зима!

Зимушка:

Заснули реки подо льдом,

Застыли, неподвижны.

Блестят сугробы синевой.

Вы узнаете зиму?

Кругом глубокие снега –

Куда я взгляд ни кину.

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы пришли ко мне на помощь. Баба Яга не сможет больше меня перехитрить.

Баба Яга: Ой, простите, извините… Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется.

Ведущая: Оставайтесь с нами! Ребята, сейчас мы под музыку вместе с Зимой покатаемся на коньках. Согласны? Когда закончится музыка, каждый примет любую позу фигуриста. Все готовы, ребята?

Проводится игра «Фигуристы».

Зимушка: Ребята, мне очень приятно знать, что самое холодное время года приносит вам так много радости и веселья. И в награду за вашу жизнерадостность и участие в этих спортивных состязаниях я награждаю вас грамотами. (Награждает и прощается.)

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаю:

Быть здоровыми всегда.

Дети под музыку идут на прогулку на свой участок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *