Автор: Райкова Людмила Сергеевна, воспитателем ГБДОУ №18 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.

Назначение тренажера «Шарики»:

Обогащать двигательный опыт детей от 3-х до 7 лет.

Учить выполнять движения по подражанию, образцу, слову-сигналу.

Учить воспроизводить различные движения кистями и пальцами рук, прослеживая их взором.

Развивать координацию движений обеих рук, рук и ног.

Развивать умение сопровождать движения речью.

Развивать ориентировку в пространстве.

Ценность игрового тренажера «Шарики»:

Экономичность, минимальные материальные и временные затраты.

Простота и легкость использования.

Доступность воспитателю и родителю любого уровня.

Полифункциональное использование оборудования.

Игровые тренажеры можно использовать в любом помещении.

Представленные игры позволяют решать комплекс проблем развития дошкольников.

Методика использования игрового тренажера «Шарики»:

Игровое оборудование:

Круглый шарик (мячик) диаметром от 3см. Диаметр и масса зависят от двигательных способностей ребенка.

Для усложнения игры используются более легкие шарики с меньшим диаметром.

Шарики (мячики) должны быть яркими.

Шарики (мячики) подвешивают на веревке на уровне плеч играющих детей.

Игры проводятся 2 - 3 раза в неделю от 5 до 10 минут

Этапы проведения игровых упражнений:

Первый этап: индивидуальный (игра со взрослым).

Ребенок стоит напротив висящего на уровне плеч шарика на расстоянии одного метра.

Правила игры:

Толкать шарик от себя. Эффект заключается не в сильном ударе, а в умении попадать по летящему шарику и направлять его партнеру по игре.

Толкать шарик сначала двумя руками, затем ладошкой одной (предпочитаемой) руки и перевести на игру кончиками соединенных вместе пальцев рук (указательного, среднего и безымянного).

После того, как ребенок поработал с шариком одной рукой, предлагается поиграть другой рукой: ладошкой, а потом кончиками пальцев.

Примечание:

Не использовать переходные объекты (ракетки).

Переходить от одного типа движения к другому, если предыдущее выполнялось правильно.

Следить за тем, чтобы дети пальцы рук держали вместе.

Каждое удачное движение ребенка необходимо отмечать и хвалить.

Игровое упражнение проводить не более 10-15 минут.

Существует скрытый (латентный) период развития. Важно терпеливо ждать проявления развиваемого качества, а потом двигаться дальше.

Можно надеть на запястье ленточки, резинки, для запоминания правой/левой руки.

Варианты игрового упражнения:

Отбивать шарик по направлению партнера.

Попеременное отбивание шарика то правой, то левой рукой.

Поочередное отбивание шариков разными руками с называнием рук (правая, левая).

Можно использовать счет (количественный прямой и обратный, порядковый).

При отбивании одной рукой произносить слоги, составляя слова.

Подбрасывать и ловить шарик одной, двумя руками, а также попеременно одной и другой рукой.

Попадать в летящий шарик только одним пальцем, затем другими.

Отбивая шарик, называть противоположное понятие.

Игра «Кто больше?»: попадая по шарику, называть предметы.

Второй этап игры (игры детей в парах):

Игры детей в парах под наблюдением и помощью взрослого. Игры с двумя шариками попеременно или одновременно.

Третий этап игры: самостоятельные игры детей:

Дети самостоятельно выполняют ранее предложенные игровые упражнения.

Придумывают свои движения, усложняя их.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить