Автор: Маргарита Сергеевна Андреева, логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида «Ягодка» (с. Александровское).

дидактическая игра гусеница

Цель:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Развитие моторики рук.

Закрепление цвета.

Автоматизация звуков в речи.

Задачи:

Развивать моторику рук.

Закреплять цвет и форму геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, внимательность.

Совершенствовать навык «собирать целое».

Воспитание усидчивости.

дидактическая игра гусеница

Описание игры:

Данная игра изготовлена автором. Для изготовления  вам потребуется: заготовки берёзовые для токарного станка 20*5 или 30*5см; токарный станок по дереву; резцы; наждачная бумага для окончательной обработки деревянной поверхности; готовые пружины пластмассовые разного цвета.

В игре «Разноцветная гусеница» используются готовые «деревянные гусеницы», цветные пластмассовые пружинки.

Игру можно использовать как при индивидуальной работе с детьми, так и в подгрупповой. Для развития умения работать в группе, можно предложить одну гусеницу двум и более детям.

Игру можно использовать и при логопедической работе с детьми на закрепление звуков в речи (на этапе автоматизации).

Например: Автоматизация звука Р.

Слова: Трава, строитель, тропа, строить и т.п.

На каждое правильно произнесённое слово ребёнок нанизывает пружинку на гусеницу определённого цвета (зелёного). Если произносит неправильно (под контролем логопеда), то другого цвета (красного). В конце игры происходит подсчёт правильных и неправильных ответов ребёнка.

Игру можно использовать и в качестве соревнования - «Кто быстрее соберет разноцветную гусеницу».

Желаю Вам успехов!

Авторская разработка.

Использованы фотографии из личного архива.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить