Автор: Е.А. Зыкова, воспитатель ГБОУ Самарской области основная общеобразовательная школа №6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Ёжик» (г.о. Новокуйбышевск).
Задачи кружковой работы на 2013-2014 учебный год:
Закреплять и уточнять умения детей объединять предметы в совокупности и дробить целое на отдельные части.
Продолжать учить образовывать группы предметов по одному, а затем по двум-трем признакам (цвет, форма, размер).
Уточнять представление о предметных разночисленных совокупностях: один, много, мало (в значении несколько).
Устанавливать равенства и неравенства количества предметов (поровну, больше, меньше).
Учить детей количественному и порядковому счету до пяти.
Сентябрь 2013 г.
Срок |
Тема |
Интеграция областей |
Программные задачи |
Предметное обеспечение |
Методы и приемы |
06.09 |
Занимательные фигуры |
Познание Коммуникация Социализация |
Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами |
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и предметы похожие на геометрические фигуры. ИКТ |
Дидактическая игра. |
13.09 |
Что забыл нарисовать художник |
Познание Коммуникация Художественная деятельность |
Тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитее зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки. Развивать творческое воображение, речь. |
Набор картинок с недорисованными частями. Дидактическая игра «Круг, овал, треугольник». ИКТ ЭОР |
Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. Ситуативный разговор. |
20.09 |
Какие бывают фигуры. |
Познание Коммуникация Физическая культура |
Дать детям представления о геометрических формах, упражнять в их назывании. |
Пособие (круг, квадрат, треугольник). Дидактическая игра «Составь фигуру». |
Дидактическая игра. Беседа. Подвижная игра. |
27.09 |
В лес за грибами |
Познание Социализация Физическая культура |
Формировать представления о множестве (один, много, мало) |
ИКТ ЭОР |
Дидактическая игра. Подвижная игра. |
Октябрь 2013 г.
Срок |
Тема |
Интеграция областей |
Программные задачи |
Предметное обеспечение |
Методы и приемы |
4.10 |
Домик для питомцев. |
Познание Коммуникация |
Учить устанавливать равенство количества предметов (поровну). |
ИКТ ЭОР |
Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. |
11.10 |
Играем с палочками. |
Познание Коммуникация |
Учит составлять геометрические фигуры из палочек. Развитие фантазии, воображения. |
З.Михайлова. |
Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. |
18.10 |
Мозаика вокруг нас. |
Познание Коммуникация Художественное творчество |
Учить рисовать мозаику при помощи печатки, оставлять маленькое расстояние между квадратами. |
Тампон в виде квадрата, краски. |
Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. |
25.10 |
В гостях у буратино. |
Познание Коммуникация |
Закрепить прямой счет до двух. Познакомит с цифрами 1 и 2. |
ИКТ ЭОР |
Дидактическая игра. Беседа. Ситуативный разговор. |
Ноябрь 2013 г.
Срок |
Тема |
Интеграция областей |
Программные задачи |
Предметное обеспечение |
Методы и приемы |
1.11 |
Веселые коробочки |
Познание Коммуникация Социализация |
Учить объединять предметы по трем признакам (цвет, форма, размер). |
Пособие коробочки с различными геометрическими фигурами |
Дидактическая игра. Наглядное пособие. Беседа. |
8.11 |
Угостим зайку |
Познание социализация Коммуникация |
Учить устанавливать равенство количества предметов (поровну). |
ИКТ ЭОР |
Дидактическая игра. Ситуативный разговор. |
15.11 |
Золушка |
Познание Социализация Чтение х/л Коммуникация |
Учить устанавливать равенство количества предметов (больше, меньше). |
Тарелка с горохом и фасолью. Большая тарелка, маленькая тарелочка. |
Дидактическая игра. Ситуативный разговор. Наглядное пособие. |
22.11 |
Подбери фигуру |
Познание Коммуникация Социализация |
Учить детей объединять предметы в совокупности |
Пособие с нарисованными фигурами, предметы различного содержания. |
Наглядное пособие, Ситуативный разговор. Дидактическая игра |
29.11 |
День рождения |
Социализация Коммуникация Познание |
Закрепить представление о предметных разночисленных совокупностях: один, много |
Цветы, кукла, мишка, зайка. |
Ситуативный разговор. Дидактическая игра. Сюрпризный момент. |
Декабрь 2013 г.
Срок |
Тема |
Интеграция областей |
Программные задачи |
Предметное обеспечение |
Методы и приемы |
6.12 |
Геометрическое лото |
Познание Коммуникация |
Дать детям представления о геометрических формах, упражнять в их назывании. Учить составлять геометрические фигуры по схеме в ряд. |
Образец геометрического ряда. ИКТ ЭОР |
Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. |
13.12 |
Математический поезд |
Познание Коммуникация Социализация |
Закрепить прямой счет до трех. Познакомить с цифрами 1, 2, 3. Учить количественному счету. |
Пособие «Локомотив и вагоны с цифрами» |
Дидактическая игра. Беседа. |
20.12 |
Собираем урожай |
Познание Коммуникация Социализация |
Закрепить представление о предметных разночисленных совокупностях: один, много, мало. |
Корзинка с цифрами, макеты овощей. ИКТ ЭОР |
Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. Ситуативный разговор. |
27.12 |
Соберем Снеговика |
Познание Социализация коммуникация |
Развивать умения выполнять действия с предметами разной величины (больше, меньше) |
Круги разных размеров. ИКТ ЭОР |
Наглядные пособия. Ситуативный разговор. |
Январь 2014 г.
Срок |
Тема |
Интеграция областей |
Программные задачи |
Предметное обеспечение |
Методы и приемы |
11.01 |
Сложи по схеме |
Познание Социализация Коммуникация |
Учить детей объединять предметы в совокупности |
Нарисованные рисунки из геометрических фигур, геометрические фигуры. |
Наглядное пособие. Дидактическая игра. |
18.01 |
Даша путешественница |
Познание Социализация Коммуникация |
Закрепить прямой счет до пяти. Познакомит с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. |
ИКТ ЭОР |
Дидактическая игра. Беседа. Ситуативный разговор. |
25.01 |
Выбери гараж |
Познание Социализация Коммуникация |
Закреплять умения устанавливать соответствия предметов по двум признакам одновременно. |
Четыре гаража, соответствующие размерам гаражей машины, одна машина без гаража. |
Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. Ситуативный разговор. |
Февраль 2014 г.
Срок |
Тема |
Интеграция областей |
Программные задачи |
Предметное обеспечение |
Методы и приемы |
7.02 |
Домики |
Познание Социализация коммуникация |
Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством и цифрой |
Пособие домики, каштаны |
Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. Ситуативный разговор. |
14.02 |
Мозаика вокруг нас. |
Познание Коммуникация Художественное творчество |
Учить клеить геометрические фигуры, делая небольшое расстояние между ними. Закреплять умения объединять предметы в совокупности. |
Пособие с нарисованными фигурами животных, геометрические фигуры. |
Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. |
21.02 |
Помоги ёжику попасть в свой домик |
Познание Социализация Коммуникация |
Продолжать учить соотносить и подбирать по цвету, форме и размеру. |
Пособие ёжики и домики-фигуры |
Дидактическая игра. Ситуативный разговор |
28.02 |
Поставь заплатку |
Познание Социализация Коммуникация |
Учить выявлять из группы предметов один, отличающийся по какому-либо признаку. |
ИКТ ЭОР |
Дидактическая игра. Беседа |
Март 2014 г.
Срок |
Тема |
Интеграция областей |
Программные задачи |
Предметное обеспечение |
Методы и приемы |
7.03 |
Математическая аппликация |
Познание Коммуникация Художественное творчество |
Научить составлять сюжетную картинку с помощью геометрических фигур |
Геометрические фигуры разных размеров (круг, овал, треугольник, прямоугольник) |
Наглядные пособия. Дидактическая игра. |
14.03 |
Собери гусеницу |
Познание Коммуникация Социализация |
Учить расставлять числа в прямом порядке до пяти. |
Крышки с цифрами |
Наглядное пособие. Дидактическая игра |
21.03 |
Найди пару |
Познание Социализация Коммуникация |
Учить объединять предметы в совокупности и дробить целое на отдельные части |
ИКТ ЭОР |
Дидактическая игра. Наглядное пособие |
28.03 |
Прогулка в лес |
Познание Коммуникация Социализация |
Формировать представления о множестве (один, много, мало) |
ИКТ ЭОР |
Дидактическая игра. Беседа. |
Апрель 2014 г.
Срок |
Тема |
Интеграция областей |
Программные задачи |
Предметное обеспечение |
Методы и приемы |
4.04 |
Подбери дорожки к домикам |
Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество |
Продолжать учить образовывать группы предметов трем признакам |
Пособие набор картинок с нарисованными домиками разной величины, карандаши |
Ситуативный разговор с введением проблемной ситуации. Дидактическая игра. |
11.04 |
Даша путешественница |
Познание Коммуникация Социализация |
Закрепить прямой счет до пяти. Познакомить с цифрами 1, 2, 3,4,5. Учить количественному счету. |
ИКТ ЭОР |
Дидактическая игра. Беседа. |
18.04 |
Дорисуй |
Познание Коммуникация Художественное творчество |
Закрепить количественный счет до пяти. |
Пособие Набор картинок с нарисованными геометрическими фигурами в разном количестве, карандаши. |
Дидактическая игра. Беседа. |
25.04 |
Сосчитай |
Познание Коммуникация |
Учить сравнивать количество предметов в группах. |
Коробки и стаканчики с разным количеством предметов. |
Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. Беседа. |
Май 2014 г.
Срок |
Тема |
Интеграция областей |
Программные задачи |
Предметное обеспечение |
Методы и приемы |
16.05 |
Рассади пассажиров |
Познание Социализация Коммуникация |
Формировать умение сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств |
ИКТ ЭОР |
Ситуативный разговор. Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. |
23.05 |
Этажи |
Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество |
Закрепить навыки соотношения цифры с количеством |
Пособие нарисованный дом с цифрами, карандаши |
Ситуативный разговор. Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. |
30.05 |
Соедини |
Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество |
Закрепить порядковый счет |
Пособие набор картинок с нарисованными цифрами, расположенными в разных местах на бумаге, карандаши |
Дидактическая игра с введением проблемной ситуации. Беседа. |