Автор: Полыгалова Ольга Павловна, МБДОУ «Детский сад №9 «Аленка» (г.Оса).

Направленность: развивающая, образовательная.

Контингент: средний и старший дошкольный возраст(4-7 лет).

Срок реализации: 1 год.

Пояснительная записка

Английский язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Английский язык является международным языком. Иноязычная грамотность способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяет разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать культуру других народов.

Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуется Интернетом и просто играет на компьютере. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. В этом состоит актуальность.

В дошкольном возрасте изучение иностранного языка не самоцель, а один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на воспитание всесторонне развитой личности. Безусловно, такую личность в наши дни невозможно представить без владения иностранным языком, но не менее важный признак всесторонне развитой личности – уважительное и заинтересованное отношение к представителям других культур.

Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе. На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса, положительного отношения к изучению английского языка, опираясь на речевой опыт в родном языке.

Задачи:

1) Развивать речевые и познавательные способности ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке;

2) Формировать личность через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят;

3) Развивать творческую личность.

Предлагаемая программа – адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям  детского сада и направлена на создание базы для изучения иностранного языка детьми в возрасте с 4 до 7 лет. В этом состоит новизна программы.

Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании и составляет 34 часа в год (1 час в неделю) по20- 30 минут.

Основные принципы построения программы

Программа построена на следующих основных принципах:

1. Принцип развивающего обучения.

Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность образовательного материала согласно этим знаниям.

2. Принцип воспитывающего обучения.

Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе занятий английским языком не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание).

3. Принцип систематичности и последовательности обучения.

Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.

4. Принцип доступности.

Содержание знаний, методы их сообщения  должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.

5. Принцип индивидуализации.

На каждом учебном занятии педагог должен стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка.

6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.

Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет задачи занятия, темп. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию ученика, учителя.

7. Принцип связи с жизнью.

Педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи.

Используемые методики

Игровая методика интересует и детей, и преподавателей. Она эффективна, при том, что проста, по сути: педагог проводит занятия по изучению и совершенствованию языка в игровой форме. Достоинства методики - она адаптируема для возраста от одного года, при помощи методики развивают устную речь, произношение, знание орфографии, грамматики и т.д.

Проектная методика рассчитана на детей от 4-5 лет. Преподаватель языка подбирает тему для серии занятий, на которых предлагает различные виды деятельности, помогающие детям узнать что-либо интересное по заданной теме. Дети получают задания для самостоятельного выполнения (или при помощи родителей). Когда приходит время завершающего занятия, дети приходят на него с творческими  работами на тему проекта.

Смешанная методика - здесь можно по желанию комбинировать разные методики. Например, можно играть в игры, разучивать стихи и песни, разрабатывать проекты и т.д. Достоинство методики - разнообразие. Будет намного легче заинтересовать ребенка, предлагая ему разные виды деятельности.

Формы организации деятельности:

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные формы работы с детьми:

- Речевые и фонетические разминки.

- Стихотворные примеры, рифмовки.

- Игры, ролевые игры, инсценировки.

- Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики)

Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. 

Прогнозируемые результаты

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.

Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно.

Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

К концу обучения на начальном этапе дети должны уметь:

- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

- отвечать на вопросы преподавателя,

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;

- рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки и т.д.

Структура занятий

Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный.

Идет подготовка детей к учебной деятельности: организационный момент, фонетическая зарядка, повторение рифмовок и стихотворений.

II этап - основной.

Объяснение и фонетическая обработка нового языкового материала.

III этап - заключительный.

Закрепление ранее введенного языкового материала: проведение игр, разучивание новых стихотворений, рифмовок и песен. III этап занимает большую часть времени.

Изучение каждой темы заканчивается созданием совместного мини-проекта по теме.

Занятия проводятся с подгруппой детей (10-12 человек) 1 раз в неделю. Продолжительность занятий планируется в соответствии с возрастом и способностями детей.

Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во

часов

1

Приветствие

3

2

Знакомство

3

3

Животные

4

4

Числительные

3

5

Местоимения

3

6

Семья

3

7

Цвета

3

8

Игрушки

4

9

Части тела

4

10

Времена года

4

Всего

34

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое содержание курса.

Тема 1: Приветствие.

Много языков на свете,

Но английский учат дети.

Будут знать язык на свободно,

Полетят куда угодно,

И пошлют друзьям привет

Через почту, интернет.

В школе некогда скучать,

Английский будешь изучать.

Будешь English ты учить,

Чтобы всех умнее быть!

1. В гостях у Красной Шапочки. Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, good morning, good bye., Игра «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Татьяна Валерьевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.)

2. Животные-артисты. Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга – игра «Узнай соседа» (дети встают в круг, одев сделанные своими руками маски. Взглянув на соседа, ребёнок должен догадаться, кто из его друзей скрывается под маской, и поздороваться «Hello, Миша», а тот ответить «Hi, Максим»)

3. Весёлая лисичка. Приветствие учителя в маске лисички (Учитель не смотря ни на одного из детей здоровается с любым из них, ребёнок услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ), игра «Угадай кто?» (Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался и дать ответ «Hi, Саша», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося.)

Тема 2: Знакомство.

Встреча с гостями сказок. Введение речевых образцов My name is…/ I am…при помощи пальчикового театра (My name is Буратино, I am Мальвина и т.д)., игра «Придумай имя» (Дети представляются придумав себе разные имена «Good morning. My name is Tom»)

Незнайка знакомится с ребятами. Введение вопросов Whatisyourname? Учитель в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

В гостях у Буратино. Ведение диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон»: с помощью кукольного театра кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком:

- Hello.

- Hi.

- What is your name?

- My name is Маша./ I am Маша

- Good bye, Маша.

- Bye, Буратино

Тема 3: Животные.

Забавные зверюшки. Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий). Игра «Найди зверя» (Перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется, учитель просит помочь детей.)

Лесная полянка. Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку, рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»)., Игра - спектакль «Театр мишки и его друзей»(с помощью кукольного театра учитель показывает животных в действии)

Волшебный лес. Ведение речевого образца It is…(Учитель демонстрирует слайды на компьютере, комментируя при этом It is a snake, It is a monkey и т.д. Ребята повторяют за учителем). Работа над проектом «Мои любимые животные» (На стене висит пейзаж, на котором отражены небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и вырезав их крепят к пейзажу учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют It is a frog и т.д)

Весёлая карусель Изготовление и выставка поделок из пластилина (каждый ребёнок презентует свою поделку «I have a pig»), игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat.)

Тема 4: Числительные.

Занимательное лото. Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two… Обучение счёту с помощью счётных палочек, введение структуры «I am 5/6», Игра «Лото» (Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры которую достал ведущий).

Волшебный счёт. Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра (Учитель передвигает по столу картонное животное, комментируя «I have a cat», затем выдвигая ещё одно такое же животное комментирует «I have two cats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S), игра «Лото» (Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски).

В гостях у Мудрой Совы. Игра «Большие следы» (На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд), Игра «Палочки» (Учитель используя кукольный театр - куклу совы предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания).

Тема 5: Местоимения.

Мои друзья. Знакомство с местоимениями I, you, we., Игра «Выбери друга» (Каждый ребёнок выходит и называет себя «I am Настя» выбирает себе друга и называет его «You are Илья», затем Илья отвечает «I am Илья. You are Настя»)

Игры с Микки-Маусом. Приветствие Микки-Мауса (кукольный театр) знакомство с местоимениями He, she, they, Игра «Девочки-мальчики».

Микки – Маус, обращаясь к ребятам, спрашивает показывая на одного из детей «Is he Максим?/ Is she Лена?», если он прав-дети отвечают «Yes, he/she is», если не прав – дети отвечают «No, he/she is not»).

Мои любимые герои сказок. Изготовление рисунков «Мои любимые герои сказок» (дети показывают свои рисунки, комментируя «He is Емеля», «She is Алёнушка»).

Тема 6: Семья.

Моя семья. Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра, Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..»)

В гостях у Кролика. Учитель в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.

Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов, принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother»), игра «Путаница» (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают), составление диалога).

Тема 7: Цвета.

Разноцветные краски. Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем, Игра «Раскрась» (Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так, как скажет учитель. Например «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.)

Чудеса природы. Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д), Игра «Светофор» (С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него, если этот цвет есть на их одежде, держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green». Тот, кого поймал ведущий, занимает его место).

Что могут мои цветные карандаши? Рисуем радугу, презентация рисунков.

Тема 8: Мои игрушки.

Путешествие в страну игрушек. Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Учитель называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек разложенных на полу ту, которую он назовёт, Игра «Зеркало» (Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками назвав «It is a doll» в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла)

Магазин игрушек. Введение структуры «Myfavoritetoyis…?». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow». Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному учителем).

Подарки друзьям. Изготовление рисунков «Подарок для друга» (Дети рисуют либо лепят на выбор подарки для своих друзей с помощью учителя, затем дарят их друг другу)

Весёлое соревнование. Игра «Продавец» (Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине, назвав верное количество той или иной игрушки, её цвет, используя структуру «I have..»), Игра «Snowball» (Дети называют слова по предложенной учителем теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «Black», следующий «Black, red» и т.д)

Тема 9: Части тела.

Доктор Айболит в гостях у ребят. Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем показывая на себе)., Игра «Айболит» (Учитель предлагает детям надев шапку и халат Айболита вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, учитель называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте).

Визит Буратино. Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. (Учитель комментирует, дети повторяют затем называют части лица совместно с учителем показывая на себе), Игра «Хватай» (Учитель с помощью куклы Буратино называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Буратино)

Любопытный Незнайка. Ведение Незнайкой диалога с детьми, Игра «Да-нет» (Учитель с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Люся. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д.)

Рисуем портрет. Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «Ihaveagrandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д»).

Тема 10: Времена года.

В гостях у осени. Знакомство с осенними месяцами, введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in autumn», изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево»)

Зимушка-Зима. Знакомство с зимними месяцами, изготовление рисунков «Зима в деревне», Игра «Зоопарк» (Дети надев маски животных выступают перед своими друзьями рассказывая о себе выдуманные монологи «I am a bear. My name is Ted. I can sleep in winter»)

Пришла Весна-красавица. Знакомство с весенними месяцами, экскурсия на природу)

Письмо в лето. Знакомство с летними месяцами, соревнование «Собери мозаику» (Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек . Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer».

Список использованной литературы:

1. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.

2. Коти Т.Ю. Английская азбука, М., 1997.

3. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001.

4. Биболетова М.З. и др. «Enjoy English-1», Обнинск: Титул, 2005.

5. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984.

6. Журнал «Иностранные языки в школе».

Приложение 1. Договорки.

Color

Учить цвета я стала

Цвет по-английски … color.

У меня сомнений нет

Красный цвет конечно … red.

Облизнувшись кошка съела

Желток желтый. Желтый … yellow.

Я тону, иду ко дну

Синий цвет конечно … blue.

Очень черный негр Джек,

Черный по-английски … black.

Коричневое платье купила эту фрау,

Мы знаем очень точно, коричневое … brown.

Ох, не спелый мандарин.

Он зеленый, просто … green.

Мышонок серый, убегай быстрей!

Серый по-английски … grey.

Мышка – … mouse, кошка – … cat

Белый … white, а черный … black.

Розовые розы падают на ринг.

Цвет красивый розовый, по-английски … pink.

Золотистый цвет – он модный.

Золотистый просто - … golden.

Цвет серебряный, красивый.

По-английски просто … silver.

Темный, темный наш чердак.

Темный по-английски dark.

Светлый тон, запоминай:

Светлый по-английски … light.

Чудо-краска цвета беж.

Бежевый – иначе beige.

Уверен, ты запомнишь:

Оранжевый цвет… orange.

В ярко-красных кедах топал.

Ярко-красный – значит … purple.

Голубоватый цвет ты любишь?

Голубоватый - значит bluish.

***

Море и солнце

Нарисую кораблю

Море синей краской, blue.

А потом раскрашу смело

Солнце желтой краской, yellow.

Волны плещут через край.

Новый лист скорей давай!

***

Кот

Кот ни в чем не виноват.

Он всегда был белый, white.

Но залез в трубу на крыше,

Черный, black, оттуда вышел.

***

Шоколадка

Больше всех цветов по нраву

Мне коричневый цвет, brown.

Потому что очень сладкий

Цвет у каждой шоколадки.

***

Мандарин

Вот неспелый мандарин.

Он пока зеленый, green.

Но дозреет, и запомнишь

Ты оранжевый цвет, orange.

***

Поросенок-озорник

Поросенок-озорник

Раньше розовый был, pink.

Но однажды он пролил

Целый пузырек чернил.

С той поры наш недотепа

Фиолетовый весь, purple.

***

Светофор

Знаю, самый строгий цвет

В светофоре красный, red.

Если вдруг он загорится,

Все должны остановиться!

***

Мышка

Котик, котик, пожалей

Мышку серенькую, grey.

Если очень хочешь кушать,

Кушай яблоки и груши.

***

Загадка

Солнце - yellow, небо - blue.

Очень я глядеть люблю

В стеклышко цветное, glass,

Закрывая левый глаз.

Небо - purple, солнце - red.

Догадайся, что за цвет

У волшебного стекла,

Раз береза pink была? (розовый)

***

Red – красный

Мне купили мячик Red -

Это мой любимый цвет.

Если вам еще не ясно,

Подскажу, что это красный.

Green – зеленый

Жил на свете крокодил.

Был он добр и очень мил.

По утрам лежал один

На траве зеленой - green.

Был он весел по утрам:

Green трава и green он сам.

Yellow – желтый

Дети загорелые

Летом у воды

Любят солнце yellow,

Yellow цветы.

Всех друзей обегала,

Чтоб узнать секрет,

Оказалось, yellow –

Это желтый цвет.

Blue – голубой

Почему-то на полу

Голубой фломастер – blue.

Брат Сергей его забросил

На листе рисует осень.

Небо осенью черно,

Нас не радует оно.

Чтобы было больше света

Нарисую рядом лето.

И скорей сама беру

Голубой фломастер – blue.

***

Body

Если зеркало тебе я дам, то лицо свое,

Ты … face, увидишь там.

Много боли, много бед

И страдает моя … head.

Друг мой, ты запоминай!

Глаз мы называем … eye.

«Нельзя показывать язык!» -

Все повторяют вам.

Нельзя показывать язык,

Язык иначе … tongue.

Уши у меня большие

Ухо по-английски … ear.

К губе моей пушок прилип,

Губу мы называем … lip.

Не стану с вами спорить,

Лоб по-английски … forehead.

При любой погоде

Закаляю тело … body.

От плеча до кисти сам,

Руку называю … arm.

Руку протянул мне friend.

Кисть руки назвали … hand.

Я люблю отличный бег,

Ногу все назвали … leg.

Футбол. Все за мячом бегут.

Ступню мы называем … foot.

Палец я сломал на ринге,

Палец по-английски … finger.

Запомнить я легко сумел,

Что ноготь по-английски … nail.

Что же? Что же ты молчишь?

Чищу зубы. Зубы … teeth

Брился быстро: вжик-вжик,

И поранил щеку … cheek.

Ну что без шеи человек?

Шея по-английски … neck.

Для орденов уже нет мест,

Грудь по-английски будет … chest.

Заболело горло, мне уколы колют,

По-английски горло называют … throat.

В колене ногу ты согни

Колено по-английски … knee.

Сердце громко застучало как набат,

Сердце по-английски называем … heart.

Кровь донорская это клад,

Кровь по-английски будет … blood.

В ванной

Eyes — глаза, aears — уши.

Ты гляди и молча слушай:

Кто не моет шею, neck,

Тот пропащий человек.

Чтобы быть для всех примером,

Волосы расчешем, hair

Улыбайся, как артист,

Если чистишь зубы, teeth

Будь здоровым и красивым —

Подружись с водой и мылом!

***

Family

Ты не ленись, а повтори:

Семья иначе … family.

Father, mother, sister, brother,

uncle, aunt, daughter, son,

Всех родных я перечислил,

я всю … family назвал.

Она мечтает быть артисткой

Моя сестренка – моя … sister.

Мой брат разбил сегодня вазу

Мой брат – малыш,

Мой братик - … brother.

Дядя Скрудж поехал в банк,

Дядю называю … uncle.

Тетя! А теперь твой фант!

Тетя по-английски … aunt.

Дочку как вы назовете?

Дочка по-английски … daughter.

Мой сынок испортил кран.

Сын, сынишка значит … son

Запомнить трудно разве?

Муж по-английски … husband.

Вяжет мужу теплый шарф

Его жена, его … wife.

Родня в России у меня

Сказал знакомый финн.

А по-английски, например,

Родню назвали …kin.

Ты проводи знакомых вниз,

Знакомые иначе … kith.

Ко мне пришел друг на обед

Друг по-английски просто … friend.

Племянника, племянницу

Я от души люблю,

Племянника, племянницу

Мы называем … nephew.

***

Моя семья

Расскажу- ка вам, друзья,

Как живет моя семья.

Шьет роскошные наряды

Нам с сестренкой мама, mother.

Вышивает тетя, aunt,

У нее большой талант.

Служит в самом главном банке

Наш любимый дядя, uncle,

Каждый день после работы

Он гуляет с дочкой, daughter.

Варит вкусное варенье

На зиму бабуля, granny.

Весь вареньем перемазан

Мой двоюродный брат, cousin.

Есть еще щенок пушистый

У моей сестренки, sister.

Со щенком гулять по саду

Ходит старший брат мои, brother.

Если что-то сделать надо,

Обращаюсь к папе, father

Папа мастер хоть куда,

Мне готов помочь всегда.

Он научит сына, son,

Чтоб умел все делать сам.

***

Animals

Думал и запоминал:

Животное … an animal.

Мишка косолапый ходит еле-еле.

Мишка, медвежонок по-английски … bear.

Стреляли в волка: пиф и пуф!

Волк по-английски … wolf.

Рыжий-рыжий чудо флокс!

Рыжая лисичка … fox.

Дед траву граблями грабит.

Хочет есть наш кролик … rabbit.

Прыгнула из грядки, прямо на порог,

Зеленая красавица, по-английски … frog.

По деревьям кто-то прыгал.

Оказалась белка … squirrel.

Средь зверей интеллигент,

Слон, слоненок … elephant.

Очень ножки тонки,

У ослика … donkey.

Так забавны и ловки

Обезьянки … monkey.

Трудный вам задам вопрос:

«Как назвали лошадь?» … horse.

Легко запоминаю,

Корова значит … caw.

Свинья есть хочет каждый миг,

Свинью мы называем … pig.

Курица известна всем,

По-английски она … hen.

Целый день все кряк да кряк,

Как назвали утку? … duck.

Даже Диккенс, даже Диккенс,

Называл цыпляток … chickens.

Ой, утонет! Это так?

Называй утенка … duck.

Запоминайте эти строки:

Индюшка по-английски … turkey.

Гусей я до сих пор боюсь.

Гусь по-английски просто … goose.

Кот мой съел вчера омлет,

Он воришка, этот … cat.

Крыса в доме. Ужас! Бред!

Крыса по-английски … rat

***

Животные

Кошка и рыба

Кошка, cat, в пруду живет,

рыба, fish, - на суше.

Я еще не то скажу,

Ты меня не слушай.

Ёжик

Шар колючий, не простой

Вижу я в траве густой.

У моих свернулся ног

Ёжик маленький, hedgehog.

Белка

Хвастала своей квартирой

Мне соседка - белка, squirrel.

Обжила она дупло.

В нем и сухо и тепло.

Лягушка, Заяц и Пчела

А сегодня на пирог

Пригласил лягушку, frog.

Не успел закрыть я двери,

Как примчался кролик, rabbit.

Услыхал от пчелки, bee,

Что с капустой пироги.

Кузнечик

Повстречал в траве высокой

Я кузнечика, grass-hopper.

Он играл на скрипочке

Маленькой улиточке.

Муравей

Муравья позвать к обеду

Захотелось муравьеду.

Не пошел на тот обед

Умный муравьишка, ant.

Улитка

Кто скажите мне сильней

Маленькой улитки, snail?

На себе таскает дом

И не устает при том.

Свинка

Что за странная картинка:

Pig, воспитанная свинка

Прямо в луже разлеглась.

Вот как свинки любят грязь!

Собака

Очень длинный поводок

У моей собаки, dog.

Поводок в руке держу,

А ее не нахожу.

В пруд без спроса окунулась

И довольная вернулась.

Лев

На кого щенок залаял?

В клетке лев огромный, lion.

Пусть узнает царь зверей,

Кто зубастей и смелей!

Мышь

Мышка, mouse, сон видала,

Будто ростом с гору стала.

И как маленькая мошка

Перед ней стояла кошка.

Храбро глядя сверху вниз,

Мышь сказала ей: "Кис-кис!"

В лесу

Собирать для печки хворост

Я отправился в лес, forest,

Ни ружья не взял, ни пуль -

Не боюсь я волка, wolf.

Я ничуть не оробею,

Повстречав медведя, bear.

Захочу, схвачу за хвост

Рыжую лисицу, fox.

Только то, что я не трус,

Позабыл соседский гусь.

Встал он грозно на пути.

Как теперь мне в лес пройти?

Овечка

Не пущу гулять за речку

Sheep, пугливую овечку.

Рядом рыщет серый волк.

Он зубами щелк да щелк.

На ферме

Что за шум что за гам

У меня на ферме, farm?

Отчего корова, cow

Молоко давать не стала?

А в конюшне лошадь, horse,

Весь просыпала овес?

Улетела за плетень

Курица наседка, hen.

А толстушка утка, duck,

Убежала на чердак.

Это просто в огород

К нам коза залезла, goat.

Я ее с сестренкой Зиной

Прогоняю хворостиной.

В зоопарке

Где увидеть отгадай-ка

В городе тигренка, tiger,

Или горную козу?

Только в зоопарке. Zoo.

Кто в далеких странах не был,

Здесь найдет верблюда, camel,

И конечно Крошку Ру

Кенгуренка, kangaroo.

Любят сушки и баранки

Добродушный ослик, donkey,

И похожая на тигра

Вся в полоску зебра, zebra.

Дал банан я обезьянке.

Рада обезьянка, monkey,

А тюлень обжора, seal,

Тут же рыбы попросил.

Жаль, чем угостить не знал

Крокодила, crocodile.

Предложил ему конфету –

Он обиделся за это.

Подходить не велено

Мне к слоненку, elephant.

Он ужасно озорной:

Обливает всех водой.

***

Numerals

Вот пришел к нам первый гость.

Первый по-английски ... first.

Второе открытие века,

Второе, второй - это ... second.

Третий раз звенит звонок.

Третий по-английски ... third.

Совсем один ты бродишь там.

Один, одна - иначе ... one.

Две изюминки во рту.

По-английски двойка ... two.

Скорей иди сюда! смотри:

У кошки три котенка - three.

У машины колесо,

Их всего четыре ... four.

Никогда не забывай,

Что пятерка это ... five.

В примере неизвестен х.

Шесть по-английски будет ... six.

Молод я и зелен.

Семь лет мне - значит ... seven.

Моей сестренке восемь лет.

А восемь по-английски ... eight.

Девять - ты запоминай -

По-английски просто ... nine.

Уже пошел десятый день.

Десять по-английски ... ten.

***

Английский счёт

One, one - к нам пришли сегодня гости и уселись на диван;

Two, two - слон несёт гостям конфеты, мишка спрятал две во рту;

Three, three-три лисёнка-поварёнка носят к чаю сухари;

Four, four-принесли лягушки сушки как четыре буквы "О";

Five, five-пять мышат испечь спешат 5 румяных караваев;

Six,six- шесть котят спеть хотят: "До, ре, ми, фа, соль, ля, си";

Seven,seven - "Эй, синицы! Эй, певицы! Собрались на праздник все вы?";

Eight, eight-бегемоты взяли ноты, заиграли восемь флейт;

Nine, nine - пока белки бьют в тарелки, ну-ка цифры вспоминай!

Ten, ten - выше крыши и антенн мишка в небо полетел, цифры там писать хотел.

Приложение 2. Рифмовки.

1

Pussy-cat, Pussy-cat

Where have you been?

I have been to Mother

To see my dear brother

2

Have a look!

This is Kate.

She can ski,

She can skate.

3

This is my father

This is my mother

This is my brother Paul

This is my sister

This is my uncle

How I love them all.

4

Look left and right

The sun is bright

It's early spring

I want to sing.

5

One potato,

two potatoes,

three potatoes, four.

Five potatoes,

six potatoes,

seven potatoes more

Bad one.

6

Red and yellow, blue and green,

Blue and green, blue and green,

Red and yellow, blue and green,

Black and white and brown

Orange, purple, pink and grey,

Pink and grey, pink and grey,

Orange, purple, pink and grey,

Black and white and brown

7

That is your mother,

I  agree, she is fine.

You love your mother,

And I love mine!

8

It’s me.

I have two legs

With which I walk.

I have a tongue

With which I talk,

And with it too I eat my food

9

Flowers here,

Flowers there,

Flowers growing

Everywhere

10

I have a father.

I have a mother.

I have a sister.

I have a brother.

Father, mother, sister, brother-

Hand in hand with one another

***

Возле forest чудный house.

В нем живет малышка Mouse.

Mouse любит book читать.

И на sofa сладко спать.

Подметает чисто flat.

Варит apple на обед.

Навестить Grandmother надо.

Вот старушка будет рада.

В window она глядит.

Возле house Cat сидит.

Когти острые у Cat.

Ждет добычу на обед.

Door открылась. На порог

Выбегает страшный Dog.

Помогите! Ай-ай-ай!

А ему в ответ: "Good buy!"

Dog страшнее, чем акула.

Так вот Mouse Cat "надула".

***

Зимняя прогулка

Вот и winter наступила,

Белым snow все покрыла.

Хорошо на skates кататся.

И на sledge с горы помчатся.

Mouse надевает skis,

Но за елкой ждет сюрприз.

Mouse мчится все быстрей.

Cat, как wind, летит за ней.

Ой, да это же трамплин.

Покатился Cat один.

Превратился в снежный ком,

Вновь все дело кувырком.

У ребят сегодня play.

А у Cat-тяжелый day.

***

В гостях у бабушки

Возле river старый house.

В нем живет Grandmother-mouse.

Mouse дарит вкусный chees.

-Дай мне cup, Grandmother, please.

Thank you, очень вкусный tea.

Five o clock-пора идти.

Mouse в window глядит: Cat усатый сторожит.

Занял возле tree свой пост.

Что это? Мышиный хвост?

Тянет хвост из дома Cat.

Даже закружилась head.

Mouse снова спасена.

Cat запутала она.

***

Случай в зоопарке

Служит Mouse маляром.

Ходит с кистью и ведром.

Зверю каждому свой цвет.

Льву по нраву толь red.

Green для клетки попугая.

Краска black совсем другая.

Для медведя выбран white.

И медведь сказал: «All right!»

А жираф сказал:

«Люблю Цвет небесный, то есть blue.»

-Кто ты? Mouse? -Yes,I am.

-Ну, тогда тебя я съем.

Под охрану Cat был взят.

Он, как tiger, полосат.

***

Времена года

Лето

Говорит в июне мама:

"Наступает лето, summer.

Кто проводит в городе

Летний отпуск,

Нет тут моря, нет залива.

Нету даже речки, river. -

Соглашается малыш, -

Где ловить мне рыбу, fish

Нам бы сесть с тобой на поезд,

В лес густой уехать, forest.

"Хорошо, мышонок, mouse,

Снимем дачу, country house."

Осень

Погляди в окно скорей:

Кто стучится? -

Дождик, rain.

Наступает осень, autumn.

Все выходят на работу.

На асфальте дети мелом

Не рисуют - места нет.

Листья желтые там, yellow,

Много также красных, red.

Лету мы рукой помашем.

Дует влажный ветер, wind.

Ой, смотри, грибочек, mushroom,

На одной ноге стоит.

Зима

Не страшна зима мне, winter!

У меня есть теплый свитер,

Рукавички и носки.

Позову ребят скорей

На коньках кататься, skate,

И на лыжах, ski.

В снежки играли, snowballs.

За воротник заполз мороз —

Хитер мороз, непрост!

Приду домой, открою шкаф -

Там теплый мамин шарфик, scarf

Держись морозец frost!

Весна

Тепло посмотрит солнце вниз.

Природа сразу оживет,

Зазеленеют листья, leaves,

И прилетит к нам птичка, bird.

В апреле птицы будят нас,

И мы с тобою говорим:

"Смотри, пробилась травка, grass.

Как хорошо весною, spring!"

Приложение 3. Некоторые приёмы обучения английскому языку.

Помочь детям запомнить необходимую лексику можно, сопровождая речь следующими движениями:

It's sunny. Руками показываем большое, круглое солнце.

It's cloudy. "Рисуем" руками над головой тучи.

It's windy. Размахиваем руками из стороны в сторону, изображая ветер.

It's rainy. Резко "встряхиваем" капли дождя с рук.

It's snowy. Медленно, волнообразно опускаем руки сверху вниз, изображая падающий снег.

It's wet. "Шлёпаем" по лужам, резко поднимая ноги.

It's cold. Обхватываем себя руками, "съёжившись" от холода.

It's hot. Обмахиваемся "при сильной жаре".

Дети с удовольствием "показывают" погоду, даже не замечая, что обучаются довольно серьёзной лексике.

Тема "Моё тело". Помочь запомнить части тела могут следующие команды:

touch your nose (eyes, ears, etc..)

point at your nose (eyes, ears, etc..)

wash your nose (eyes, ears, etc..)

rub your nose/shake your hands/nod your head, etc.

Тема "Игры и спорт". Выучить названия некоторых игр и видов спорта можно с помощью движений, сопровождающих речь. Используя стандартные структуры:

I саn...I like  to.. I want to...

Лепим снеговика - "I can make a snowman". "Рисуем" фигуру снеговика снизу вверх в воздухе; катаемся на лыжах - "I can ski". Поднимаем руки вверх и "отталкиваемся палками" на слово ski; катаемся на санках - "I want to sledge". Поднимаем правую руку высоко вверх и "скатываемся с горы" вниз;

Катаемся на коньках - "I like to skate". "Скользим" по полу ногами;

Взбираемся на высокую горку - "I can climb". Считаем руками ступеньки от пола вверх от 1 до 10 и обратно; лепим снежки - "I like to play snowballs". "Делаем снежок" руками и бросаем его. Можно посчитать "брошенные снежки"; качели - "I can ride on a see-saw". Становимся в пары боком или лицом друг к другу, берёмся за руки, приседаем и встаём поочерёдно - "See-saw, up and down, I can see London  town". "Едем" в разные города и "возвращаемся" домой; карусель - "We like to ride on a merry-go-round and round and round and round". Встаем в круг, руки сцеплены в центре, движемся по кругу влево, вправо; колесо обозрения - "I like to ride on a big wheel". В правую руку берём игрушечного зверька или куклу. Рука медленно описывает круг. При этом можно произносить "I саn see my house..."

Тема "Животные". "Превращаемся" в различных животных при помощи "волшебных" слов: "I want to be a bird/l am a bird. I can fly like a bird. Let's fly!". Чтобы "превратиться" обратно в человека, надо сказать "I don't want to be a bird/I am not a bird".

Тема "Внешность". Запомнить слова по этой теме помогут следующие движения:

I am tall. Произносим фразу и поднимаем руки высоко вверх.

I am short. Садимся на корточки.

I am fat. Широко расставляем руки в стороны.

I am thin. Руки складываем вместе.

I am young. Весело подпрыгиваем.

I am old. "Скрючиваемся", как старички.

Эти команды можно выполнять, двигаясь по кругу и на ходу меняя движения.

Тема "Предлоги места". Чтобы выучить предлоги, можно использовать в качестве наглядных пособий собственные руки. Даём команду "Take a pencil/a pen/a ruler/etc...". Put it on the hand! Under the hand! Above the hand! In front of the hand, etc.". Ученики становятся друг за другом или в круг и называют своё местонахождение: "I am in front of Mike, behind Pete, between Mike and Pete. Etc..."

Незаменимым помощником в отработке всевозможных грамматических форм и структур служит мяч. Например, отрабатываем окончания множественного числа. Учитель бросает мяч и называет слова в единственном числе, ученик отбрасывает мяч во множественном.

Личные местоимения. Бросаем мяч "Я", в ответ - "I" (или наоборот).

Вопросительная форма "to be". Бросаем - "I am", в ответ "Am I".

Вспомогательные глаголы "do/does". Бросаем - "I", в ответ "Do".

Бросаем - "Не", в ответ "Does"

Вопросительная форма. Бросаем - "Не runs", ответ "Does he run?"

Краткие ответы. "Do you...?" - "Yes, I do".

"Can you...?" - "No, I can't".

Работаем быстро, по кругу. Когда форма отработана, можно поиграть в игру на выбывание.

Отрабатывать подобным способом можно всё что угодно. Дети учатся быстро реагировать на поставленные вопросы.

Игра "Шажки" помогают построить рассказ на любую тему. Ученик делает шаг, сказав предложение правильно. Выигрывает сделавший большее количество шажков. "Шагать" можно в паре, отрабатывая пересказ в третьем лице. Один говорит о себе, другой шагает рядом, рассказывая о партнёре. Например, "I am Mike" - "Не is Mike" "I am seven" - "He is seven" etc.

Приложение 4. Игры

Фонетические игры

Широкие и узкие гласные.

Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится  широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

Правильно-неправильно.

Цель: формирование правильного, чуткого к искажениям фонематического слуха.

Ход игры: преподаватель называет отдельные слова или слова в  предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звук обучаемые поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном - руку с красной карточкой (флажком). Выигрывает команда, которая после подсчета очков наиболее правильно оценит наличие или отсутствие ошибок.

Лексические игры

1. Цифры.

Цель: повторение количественных числительных.

Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброскуодинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

2. Числительные.

Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: образуются две команды. Преподаватель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное).

За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

3. Запретное числительное.

Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: преподаватель называет «запретное» числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

4. Пять слов.

Цель: закрепление лексики по теме или по одному из пройденных уроков.

Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.

5. Цвета.

Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.

6. Угадай название.

Цель: активизация лексики по изученной теме.

Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий  и выполняет то же задание. Выигрывает тот, кто угадает больше названий.

7. Озвучивание картинки.

Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.

Грамматические игры

1. Изображение действия.

Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи.

Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.

2. Игра в мяч.

Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д. За каждую ошибку начисляется штрафное очко. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.

3. Кубики.

Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи.

Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить