Поиск по сайту

Автор: Светлана Жукова.

Задачи

Тема

Методические приёмы

Поддерживать в детях стремление узнать больше о насекомых.

Подвести детей к пониманию и использованию в речи обобщающего слова «насекомые».

Целевая прогулка по участку

Задание детям: найти, какие насекомые живут на участке, как передвигаются, какой внешний вид, какие издают звуки. Уточнение высказываний детей.

Формировать представление о том, что насекомые - живые организмы. Они имеют определенные признаки: дышат, питаются, растут, размножаются, двигаются.

Насекомые - живые организмы

Сравнение насекомых с ручкой (божья коровка)

- Чем отличаются?

- Что может делать насекомое?

- Что ему надо для того, чтобы жить?

Дидактическая игра «Назови, кто из насекомых прыгает, ползает, летает».

Закрепить знания о потребностях насекомых (свет, тепло, вода, питание).

Как насекомые проводят зиму, весну.

Как насекомые готовятся к зиме.

Дать знания об уникальности своеобразии каждого вида.

В природе нет ничего лишнего

Рассказ воспитателя:

«В природе нет ничего лишнего. Для ее нормального существования нужны различные звенья (рассказ о комарах)».

Пример логической цепочки: цветы – насекомые - птицы, личинки комара - рыбы - человек. Исчезновение комаров, других насекомых приведет к катастрофе на земном шаре.

Подвести детей к осознанию связи между внешним видом, повадками, образом жизни и условиями существования. Показать, как насекомые защищаются от врагов. Воспитывать у детей познавательный интерес к насекомым.

О приспособлении насекомых к жизни в разных условиях.

Маскировочная окраска. Чтение сказки о жуках.

Маскировка по внешнему виду - похожи на листья, сучки, кору.

Запугивание - модель бабочки «павлиний глаз».

Вопросы к детям:

Почему кузнечик, гусеница, бабочка маскируются при помощи окраски?

От кого они скрываются? (от птиц).

Почему ярко окрашенные жуки не скрываются oт птиц? (предупредительная окраска)

Чтение сказки «Приключения Фитюльки»

Дать детям знания о том, что все насекомые начинают свою жизнь с яиц. Из яйца - личинки. Личинка бабочки - гусеница. Гусеница прожорлива. У бабочек, жуков, муравьев, ос, шмелей, мух из личинки - куколка.

О размножении насекомых

Чтение сказки «Три жизни божьей коровки».

Чтение «Сколько ног у стрекозы».

Рассматривание иллюстраций.

Показать детям еще одну связь с окружающей средой - многие растения не могут жить без насекомых, а насекомые без растений. Насекомые переносят пыльцу с растения на растение, без этого не будет семян.

Как насекомые дружат с цветами

Наблюдение - кто прилетал к цветам? (питание, опыление).

Как растения зазывают насекомых. Важен аромат цветов. Пример - липа.

Ознакомить детей с особенностями внешнего вида насекомого.

Показать характерные признаки, что отличает их друг oт друга и что объединяет. Показать, что особенности строения отдельных внешних органов связаны с условиями жизни насекомых, среды обитания.

Знакомство с ба­бочкой.

Сравнение бабочки и жука, бабочки и стрекозы.

Знакомство с муравьем.

Знакомство с кузнечиком.

Знакомство с майским жуком, божьей коровкой.

Знакомство с ящерицей.

Как мы должны относиться к жукам.

Жуки из Красной книги.

Знакомство по схеме: живые организмы, внешний вид, потребности, чем похожи, чем отличаются, приспособление к среде обитания, кто как зимовал, сезонные изменения, о размножении, о дружбе с цветами, о питании, как надо относиться к насекомым?

Правила поведения по отношению к насекомым.

Дидактическая игра «Чудесное превращение».

Словесная игра «Кто больше назовет насекомых», «Отгадай, какое насекомое я загадала».

Решение логических задач.

Литература

- «Зелёные страницы» А.А.Плешаков, 2012

- «Дети, взрослые и мир вокруг» Н.Ф.Виноградова, Куликова Т.А., 1993

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить