Поиск по сайту

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать гармоничному развитию.

Прогулка

Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют два раза в день: в первую половину – до обеда, во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже –15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20С и скорости ветра более 15 м/с.

Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.

Сон

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста – 12-12,5 часов, из которых 2-2,5  часа отводятся дневному сну. Для детей от 1,5 до 3-х лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3-х часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. Во время сна детей присутствие воспитателя или помощника в спальне обязательно.

Занятия

Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3-х лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут. Допускается проводить одно занятие в первую, и одно во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе – 11 занятий, в средней группе – 12, в старшей – 15, в подготовительной – 17. Продолжительность занятий для детей: 4-й год жизни – не более 15 мин; 5-й год жизни – не более 20 мин; 6-й год жизни – не более 25 мин; 7-й год жизни – не более 30 мин. В середине занятия необходимо проводить физкультминутку.

Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда).

В середине учебного года (январь-февраль) организуют недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, ИЗО).

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительных групп проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.д.) Его продолжительность не должна быть больше 20 минут в день.

Автор: воспитатель Харченко В.Я. (МДОУ №45 г. Пудож, Республика Карелия)